Жалоба на недобросовестную конкуренцию в фас образец

Образец жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию

В УФАС по Москве

Москва, Мясницкий проезд, 4, стр. 1

https://www.youtube.com/watch?v=QohoBmAwu7A

от ООО «Радуга»

127002, Москва, ул. Восточная, д. 1

14.09.

  1. Диктат ценовой политики;
  2. Ничем не обоснованная разная оценка одинаковых товаров, отмена производства популярного товара, блокировка выполнения договорных обязательств с потребителем;
  3. Формирование условий дискриминации;
  4. Территориальные запреты распространения (если особые условия не указаны в соответствующих документах);
  5. Препятствие появлению новых компаний на рынке.

В последние годы даже обычные граждане часто слышали выражение «антимонопольные службы». Это свидетельствует о том, что политика государства в данном вопросе достаточно четко описана, сфера тщательно изучается и многие ее аспекты освещены в текущем законодательстве.

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ ‘О защите конкуренции’.

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии.

ТАСС/Владимир Синдеев

Понятие недобросовестной конкуренции

Недобросовестной конкуренцией считаются действия, которые направлены на ущемление прав других хозяйствующих субъектов, в нарушение норм, установленных законом.

В Федеральном законе “О защите конкуренции” в параграфе 2.1 рассматриваются следующие виды данного понятия:

  • дискредитация, распространение неправдивых данных;
  • введение в заблуждение по вопросам качества, свойств, изготовителе и т.д.;
  • необъективное сравнение;
  • приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации;
  • незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • использование знаков, информации, расцветки, рекламы, которая может быть отождествлена потребителями с этими категориями у другой фирмы;
  • использование информации, которая является коммерческой тайной иной организации.

Властью уделяется значительное внимание данному вопросу. В том числе, Указом Президента принято решение оценивать работу глав региона, еще и по такому показателю, как содействие развитию конкуренции, на подотчетной ему территории.

Еще в декабре 2012 года была создана, так называемая, “дорожная карта”, представляющая собой план по совершенствованию условий для создания конкурентной среды.

Полезная статья «Авторское свидетельство: как получить право на использование результатов интеллектуальной деятельности».

Читайте о том, как получить авторские права на стихи.

Требования к письму

Процедура обращения в ФАС, обработка заявления и дача ответа происходит в соответствии с ФЗ № 59 от 02.06.2006. Данный закон регламентирует порядок подачи обращений в органы власти. В ФАС можно обратиться различными способами.

Можно использовать традиционный вариант — отправить письмо, по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Это адрес центрального аппарата, координаты регионального отделения, работающего в вашей области можно уточнить на официальном сайте ФАС. Можно обратиться в эти структуры лично. В службе вам могут предоставить верный образец заявления в ФАС о недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 23 закона «О защите…» от 27.06.2006 № 135-ФЗ уполномоченный орган обязан принимать и рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. Таковым органом, в силу пункта 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 № 331, является ФАС РФ.

При этом законодательство не указывает на специальные требования к такому обращению, поэтому при его составлении практики придерживаются общепринятых юридико-технических норм.

Таким образом, обращение должно содержать:

  • наименование органа власти, к которому обращается заявитель (территориальный орган антимонопольной службы);
  • контактную информацию о заявителе (наименование, адрес, телефон);
  • сведения о лице, чьи действия содержат признаки недобросовестной конкуренции;
  • описание нарушения, а также нормы закона, согласно которым такие действия считаются нарушением.

При составлении обращения на бумажном носителе желательно использовать фирменный бланк организации. Также необходимо поставить подпись руководителя и печать (если имеется).

Обращение может быть оформлено и в электронном виде. В этом случае документ подтверждается ЭЦП. К обращению при необходимости следует приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие доводы заявителя.

Любой из вариантов должен соответствовать требованиям, предъявленным ст. 7 ФЗ № 59. В заявлении обязательно указывать организацию, орган, должность в структуре или фамилию сотрудника, к которому происходит обращение. Документ обязательно должен содержать информацию об обращающемся, то есть его ФИО, адрес и телефон.

Из обращения должно быть четко понятно, что хочет заявитель от организации, почему он решил обратиться, а также сведения, подтверждающие слова заявителя.

Федеральным законом № 169 от 21.07.2011 в статью 32 Закона “О защите конкуренции» внесены изменения, исключающие необходимость требовать от заявителя документы и сведения, находящиеся в распоряжении других органов власти. При этом, указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган.

Но если факты, описанные в обращении, подтверждаются сведениями, содержащимися в личных справках, то их предоставлять обязательно.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в фас образец

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

К числу таких случаев относятся:

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается Федеральной антимонопольной службой, поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении жалобы в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ.

  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.
Предлагаем ознакомиться:  Вторая отсрочка от армии после колледжа

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  • лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  • посредством специального функционала на официальном сайте ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  • с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.

Дата рассмотрения жалобы назначается только после того, как предоставленный пакет документов прошел регистрацию.

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков.

Предельный срок для подачи документов составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в фас образец

На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине.

После подачи жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента получения полного пакета документов. Предельный срок такого рассмотрения составляет не более тридцати дней со дня, следующего за днем регистрации.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней). По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях. Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов. К числу основных причин для отказа относятся:

  • подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  • в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;
  • по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  • одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  • поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.

Ответ об отказе в принятии документов направляется заявителю (при условии возможности его идентификации) в письменной форме. Если жалоба подана анонимно, то ответ на нее готовиться не будет.

  • Москва:  7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург:  7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как написать жалобу в фас на конкурента

  • В совершенной (чистой) конкуренции, продукты стандартизированы, потому что они либо идентичны друг другу или однородны. Покупатель не видит отличий в предложенных на рынке продуктах, так как они являются абсолютными заменителями друг друга. Например, продукты питания в разных торговых точках, автомобильное топливо на разных автозаправках.
  • Монополия по определению подразумевает, что на рынке существует один производитель продукта. У покупателя отсутствует выбор какого-либо другого варианта. Важным фактором становится государственное регулирование и ограничения естественных монополий с целью поддержания баланса интересов государства, производителя и потребителей.
  • Олигополия подразумевает производство, однородных продуктов, как при чистой конкуренции, так и дифференцированных продуктов (как монополистической конкуренции). Главной проблемой для предпринимателей становится барьер выхода на рынок.
  • В монополистической конкуренции продукты дифференцированы, отличия заключаются в марке продукта, его форме, цвете, по стилю, товарным знакам, качеству и долговечности. Покупатели могут легко отличить предложенный на рынке продукт среди доступных более чем по одному критерию. Тем не менее, при монополистической конкуренции, продукты на рынке являются близкими заменителями друг друга. Например, автомобили одного класса, но разных производителей.
  • При монопсонии создаются условия, при котором на дифференциацию продукта влияют производственные потребности покупателя. При этом важными факторами становятся утвержденные государством стандарты и нормативные процедуры.

Рыночные барьеры

  • В чистой конкуренции число производителей – большое, так что какое-либо единичное изменение на входе или выходе из рынка любого из участников не оказывает значительного влияния на общем объеме предложенного товара ил услуги. Рыночные барьеры минимальны и определяются доступностью средств для предпринимателя. В этой ситуации можно говорить о бесконечной эластичности спроса. Уровень прибыли в пределах локального рынка будет распределяться равномерно.
  • Основная причина существования монополий – это высокие барьеры для выхода на рынок. Эти барьеры включают исключительное право собственности на ресурсы, авторские права, высокие первоначальные инвестиции и другие ограничения со стороны правительства с целью поддержания надлежащего благосостояния в государстве.
  • Олигополии стремятся предотвратить новых конкурентов на рынке, так как это влияет на продажи и прибыль. Новые компании не могут легко выйти на рынок из-за различных юридических, социальных и технологических барьеров. В таком случае, существующие предприятия имеют полный контроль над рынком сбыта.
  • Подразумевается, что при монополистической конкуренции нет никаких ограничений, налагаемых на организации для их входа и выхода из рынка. На рынке одновременно может находится большое количество мелких продавцов, продавая дифференцированные, но не близкие к замещению продукты.
  • Монопсония подразумевает большое количество поставщиков товаров и услуг и низкие барьеры выхода на рынок. Таким образом формируются условия для снижения стоимости приобретаемой продукции и увеличению собственной прибыли.
Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на действия сотрудников ДПС в прокуратуру

Мобильность бизнеса

  • При чистой конкуренции существует совершенная мобильность производства. Это помогает компаниям в регулировании собственных поставок в соответствии со спросом. Это также означает, что ресурсы могут свободно перемещаться из одной отрасли в другую.
  • Для монополий мобильность отсутствует как таковая. Такие структуры обладают исключительным правом на определенные ресурсы, которые по своей природе имеют ограничения. Это могут быть сырьевые ресурсы, или монополии могут возникнуть из-за специфических знаний о технике производства (патентное право).
  • Для олигополий мобильность ограниченна или она отсутствует. В монополии и совершенной конкуренции, предприятия не принимают во внимание решения и реакцию других компаний. Олигополии находятся под влиянием решений друг друга. Эти решения включают вопросы ценообразования и решения по объему и выпуску собственной продукции с учетом ситуации на рынке.
  • Монопсонии не подразумевает мобильности в силу собственных особенностей. Важными факторами в этой ситуации является технологический прогресс и экономия за счет внедрения новшеств.
  • Подразумевается, что в условиях совершенной конкуренции, покупатели и продавцы имеют совершенное знание о ценах на продукцию, преобладающую на рынке. В таком случае, когда продавцы и покупатели полностью осведомлены о текущей рыночной цене продукта, то ни один из них не будет продавать или покупать по более высокой ставке. В результате, рыночная цена будет преобладать на рынке. На эффективность и размер бизнеса влияет прежде всего спрос и организационно – экономические показатели самой компании.
  • Эффективность монополии достигается за счет многолетнего опыта, инновационного потенциала, финансовой мощи, но снижается за счет управленческой компетентности и доступности финансовых рынков с более низкой стоимостью заемного капитала.
  • Олигополии не однородны по своему размеру. Некоторые предприятия становятся очень большие по размеру, в то время как некоторые из остаются очень малы. Емкость рынка предопределяет размеры, следовательно, эффективность бизнеса определяется по модели монополии. Олигополии стремятся избегать не обдуманных изменений цен на свои продукты из-за страха потери доли рынка.
  • При монополистической конкуренции продукт каждого продавца уникален, что является признаком монопольного рынка. Таким образом, можно сказать, что монополистическая конкуренция является интеграция совершенной конкуренции и монополии. Следовательно, на эффективность и размер бизнеса влияют те же факторы, что и при чистой конкуренции, что и при монополии.
  • В монопсонии эффективность и размер бизнеса не зависят от рынка товаров и услуг.

Описанные выше в некоторой степени абстрактные проблемы, как правило, определяют главные, но не все, детали конкретной рыночной среды, где покупатели и продавцы на самом деле встречаются и совершают сделки. Конкуренция полезна, поскольку она показывает реальный спрос покупателей, и побуждает продавцов обеспечить достаточный уровень качества обслуживания и уровень конкурентных цен.

  1. оказание продуманного давления на конкурентов,
  2. сбор информации о конкурентах и рынке,
  3. применение программ маркетингового стимулирования.

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: правила подачи жалобы и случаи отказа в рассмотрении

Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней. То есть, по прошествии этого времени вы можете узнать номер регистрации в общественной приемной или в личном кабинете сайта, если вы пользовались электронным способом.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 59 рассмотреть поступившее обращение, переданное любым из перечисленных выше способов, должны в течение 30 дней.

Однако, если предоставленного времени недостаточно, будет существовать объективная необходимость увеличения срока, то по решению руководителя структуры, в которую вы обратились, время выдачи ответа может быть отложено.

Для этого должны быть веские причины — проведение проверки, запрос документов, дополнительное расследование. При этом удлинение периода не может быть более, чем на еще один месяц.

Существует еще одна причина продления срока. Если вы отправили письмо не по назначению, то в течение 7 дней, структура, его получившая, должна переслать его по компетенции. Тем самым, к месяцу на рассмотрение прибавляется неделя на переправку письма.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в фас образец

Подготовка и подача жалобы в Антимонопольную службу не представляет большой сложности даже для неподготовленного человека.

Причины для отказа

Законодательством предлагаются варианты, когда заявителю может быть отказано в рассмотрении его вопроса. Не подлежат рассмотрению анонимные заявления, или те, в которых невозможно прочитать данные обратившегося. Если удается расшифровать обратный адрес, то служащие ФАС обязаны отправить ответ с предложением повторить обращение, но в форме, доступной для прочтения.

Если смыслом обращения является несогласие с решением суда, то заявителю рассказывается о правилах его обжалования, но по существу вопрос не рассматривается.

Не выдается ответ на обращения, в которых употребляется нецензурная лексика или угрозы в адрес сотрудников ФАС или их близких. Не может быть выдан ответ, если для его формулирования потребуется раскрыть государственную тайну.

Если заявитель обращался в службу несколько раз, вся необходимая информация ему была предоставлена, и у заявителя нет новых сведений по данному вопросу, то ему может прийти ответ, содержащий решение — прекратить переписку. В данном документе должно быть также указание на возможность повторного рассмотрения того же вопроса в случае, если у гражданина появятся, новые сведения, которые не подлежали рассмотрению в предыдущий раз.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в фас образец

Ответ на электронное обращение, отправленное на почту может не выдаваться, если не использовалась квалифицированная электронная подпись. В соответствии со ст. 6 ФЗ № 63 от 06.04.2011 только использование такой подписи в заявлении, отправляемом электронной почтой, может приравнивать этот документ к собственноручно подписанному обращению.

Обжалование

В соответствии со ст. 52 Закона “О защите конкуренции” решения, принятые ФАС, обжалуются в арбитражном суде. Срок подачи обращения ограничен 3 месяцами. Если происходит обжалование решения территориального органа, то у заявителя есть альтернатива: обратиться сразу в суд или воспользоваться досудебным порядком и написать в коллегиальный орган центрального аппарата.

Если спор по решению уже происходил в ФАС, но принятый вердикт вас не удовлетворил, то теперь точно придется идти в арбитраж. Только в данном случае срок для обращения ограничен 1 месяцем.

Процедура написания и подачи жалобы на уже существующее решение в досудебном порядке ничем не отличается от описанной выше схемы. В документе требуется также прописать нужные сведения, не использовать основания для отказа. Способы подачи документа все те же — лично, письмом, электронно. Ожидать ответ потребуется в течение месяца, а если будет объективная необходимость для увеличения срока, тогда в течение 2 месяцев.

Написать обращение в ФАС можно любым доступным вам способом: отправить письмом, принести в организацию лично или воспользоваться электронными сервисами. Время для рассмотрения и выдачи ответа не должно превышать периода в 30 дней. Если с полученным решением вы будете не согласны, то его можно обжаловать в течение 3 месяцев.

Предлагаем ознакомиться:  Оформление земельного участка под гаражом в собственность

Признание регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции

Алия Фазылова

Юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

специально для ГАРАНТ.РУ

В современных условиях жесткой конкуренции недобросовестные игроки рынка для построения своего бизнеса все чаще пытаются повторить чужую идею и ее успех. Их тактика обычно такова: они используют известное обозначение конкурента и осуществляют его регистрацию в качестве товарного знака, получая, таким образом, исключительное право на него (в случае если он еще не зарегистрирован).

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в фас образец

Способствует этому и то, что при подаче заявки на внесение в реестр товарных знаков эксперты Роспатента проверяют сходство символа с уже существующими там. Регистрация коммерческих обозначений законом не предусмотрена.

Данная проблема находится на стыке двух сфер – антимонопольной практики и интеллектуальной собственности. Вследствие этого усложняется и механизм борьбы с ней. Прежде чем обращаться в Роспатент с просьбой признать правовую охрану такого товарного знака недействительной, необходимо подать в ФАС России или суд заявление с требованием о признании его регистрации актом недобросовестной конкуренции.

Напомним, что недобросовестной конкуренцией являются любые воздействия, направленные на получение привилегий в процессе реализации предпринимательского функционала и противоречащие законодательной системе РФ, правилам бизнес-взаимодействия, принципам добронравственности, благоразумности и беспристрастности, а также причинившие материальные потери или ущерб деловой репутации конкурента (п. 9 ст.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда регистрация товарного знака была признана актом недобросовестной конкуренции.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 10 марта 2016 г. № С01-104/2016 по делу № А76-14348/2015.

Краснодарскому компрессорному заводу было известно о том, что Челябинский компрессорный завод использует обозначение «АМУ» для обозначения азотной мембранной установки, но это не помешало зарегистрировать его как товарный знак и потом обратиться в суд с иском о защите своего исключительного права. Суд обратил внимание на то, что истец не предпринимал никаких действий по созданию собственного товарного знака и расценил это поведение как устранение третьих лиц с рынка определенного товара. Правовая охрана товарного знака «АМУ» была прекращена.

Регистрировать обозначения в качестве товарного знака на этапе ввода в гражданский оборот. Заявка на проведение соответствующей процедуры подается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, после чего за заявителем закрепляется приоритет.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в ФАС: образец заявления

Рынок делится в основном на три вида конкуренции. На макроуровне имеют значение только эти три вида конкурентов. Эта модель конкуренции применима ко всем отраслям и для всех хозяйствующих субъектов

Ситуация 3: регистрация товарного знака для устранения третьих лиц с рынка определенного товара.

Алия Фазылова

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2015 г. № 07АП-3228/15 по делу № 07АП-3228/2015.

ООО «БэстТрэйдРисеч энд Девелопмент Компани» знало, что многие другие отечественные компании свободно ввозили на территорию РФ наиболее популярные и пользующиеся спросом марки обуви китайских производителей. Тем не менее компания, будучи в сопернических отношениях с другими представителями бизнеса, осуществила в России регистрацию товарных знаков DAGENY, DUCHENG, PLOME, TOPRACE, тождественных китайским DAGENI, TOPRACE, PLOME, DUCHENG, и получила на рынке обуви преимущество перед остальными.

С этого момента «БэстТрэйдРисеч энд Девелопмент Компани» могла предъявлять другим дистрибьюторам претензии с требованием прекратить использование своих товарных знаков и взыскивать с них компенсации. Суд счел такое поведение нарушением права на свободу предпринимательской деятельности и желанием стать единственным дистрибьютором обуви китайских производителей.

Внести товарный знак иностранного правообладателя в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Для этого необходимо получить доверенность и подать в ФТС России заявление, в котором должны быть указаны уполномоченные на ввоз товара компании.

Принципиальные и структурные отличия по характеру конкурентов

В стране с рыночной экономикой существует целый ряд различных рыночных систем, которые зависят от отрасли и компании в рамках этой отрасли. Это также важно для предпринимателей и владельцев малого бизнеса, чтобы при принятии решений о цене и производстве продуктов понимать, в каком тип рыночной системы они работают. Поведение вашей компании на рынке предопределяется 5 типами конкуренции и соответствующих им рыночным отношениям.

Это система, для которой характерно наличие большого количества различных продавцов и покупателей. С таким большим количеством участников на локальном рынке практически невозможно резко изменить сложившуюся на рынке цену и получить стратегическую победу. Если кто-то пытается назначить демпинговую цену, то у продавцов найдется бесконечное число альтернативных вариантов, чтобы отбить атаку и подвести инициатора к отрицательным экономическим результатам.

Монополия

Прямая противоположность совершенной конкуренции. В чистой монополии есть только один производитель определенного товара или услуги, и вообще не существует никакой разумной замены. В такой системе рыночных отношений монополист способен зарядить любую цену. Такую, какую он хочет из-за отсутствия конкуренции. Но его общий доход будет ограничен способностью или готовностью потребителей платить цену монополиста.

Олигополия

Во многих отношениях подобна монополии. Основное отличие заключается в том, что вместо одного производителя товара или услуги есть несколько компаний, которые составляют доминирующее большинство производства на рынке. В то время как олигополии не имеют такую высокую ценовую власть, как монополия, скорее всего без государственного регулирования олигополисты будут сговариваются друг с другом, чтобы устанавливать цены таким же образом, как монополист.

Ппредставляет собой такой тип рыночных отношений, который сочетает элементы монополии и совершенной конкуренции. Разница заключается в том, что каждый участник достаточно дифференцирован от других. Поэтому некоторые из них могут назначать более высокие цены, чем при совершенной конкуренции. Соответственно, такой вид отношений позволяет извлекать дополнительную прибыль за счет видимых отличий.

Монопсония

Рыночные системы могут дифференцироваться не только в зависимости от числа поставщиков на рынке. Они также могут быть дифференцированы в зависимости от числа покупателей. В то время как в условиях совершенной конкуренции на рынке теоретически имеет бесконечное число покупателей и продавцов, в монопсонии имеется только один покупатель для конкретного товара или услуги.

Это дает значительную власть покупателю при снижении цены на товары и услуги производителей. Примером подобных отношений может выступать современная форма госзакупок, при которой государственное предприятие, формируя уникальные требования к госконтракту, становится монопсонией на очень узком локальном рынке.

{amp}gt;Краткая структура рыночных отношений в экономике

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector