Договор найма квартиры — бланк образец 2019

Пример и образец договора аренды (найма) квартиры, актуальный в 2019 году

Съем квартиры – это общераспространенный процесс, который фиксируется заключением документа аренды или найма. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Компетентное оформление такой сделки случается отнюдь не всегда, что очень часто становится причиной конфликтов и проблем для обеих сторон договора.

Как составлять договор аренды квартиры? Информация будет полезна и владельцу квартиры, который хочет организовать пассивный источник дохода, и квартиросъемщику.

Как заключить договор аренды квартиры? Как правило, минимум проблем возникает, если собственностью на жилое помещение владеет одно физическое лицо. В такой ситуации именно оно и будет подписывать договор найма. Однако данную процедуру может выполнить уполномоченное лицо от арендатора, если он не в состоянии заверить документы.

Обстоятельства значительно усложняются, когда владельцев помещения несколько. Чтобы сдать такое жилье в аренду, нужно получить согласие всех его собственников. Договор аренды квартиры (бланк ниже) должен быть удостоверен подписями каждого владельца или их официальных представителей.

Всегда помните, что если составленный договор аренды квартиры не соответствует нормам законодательства, такой документ будет признан недействительным, что повлечет за собой появление серьезных проблем у арендатора.

Нужен ли договор аренды квартиры? Конечно. Важно не забыть заранее обдумать, что будет указано в документе и внимательно прочитать его. Правильный договор аренды квартиры, как правило, содержит следующие пункты:

  • срок договора;
  • оплата и ее размер;
  • сроки выплаты;
  • опись имущества, присутствующего в квартире, и его текущее состояние;
  • обстоятельства оплаты коммунальных платежей, электроэнергии и интернета;
  • описание натурального износ интерьера и предметов, если такой присутствует в квартире.

Самое важное, о чем порой забывают люди, заполняя договор на аренду, — это проверить арендодателя. Форма договора аренды квартиры может быть различной, но вот проверить все документы нужно обязательно.

Для начала стоит попросить предъявить оригинал паспорта, а не его ксерокопию. Очень внимательно просмотрите документ о праве на собственность.

Это самый важный пункт, который свидетельствует о праве собственника на жилой участок.

Стоит отметить, что до 2000 года выдавалось свидетельство о собственности на квартиру, а с октября 2013 года, наряду с документом о государственной регистрации собственности, начали дополнительно выдавать выдержку из ЕГРП.

Всегда важно перестраховаться, поэтому вместе со свидетельством о фиксации права собственности и выпиской из ЕГРП попросите арендатора представить документы на жилье, то есть акт, по которому осуществляется право собственности на помещение. Договор аренды квартиры физическим лицом можно начинать составлять и подписывать только после того, как будут проверены все документы собственника.

Существует несколько вариантов таких документов: есть свидетельство о праве на собственность, договор дарения, купли-продажи, свидетельство о наследстве или о приватизации.

Если выбранная квартира принадлежит к жилищно-строительному кооперативу, попросите у арендатора свидетельство о выплаченном пае.

Договор найма квартиры - бланк образец 2019

Выставленные бумаги довольно часто люди путают с различными свидетельствами о правовой регистрации или о внесении в реестр владельцев.

Невозможно подменить аттестат о праве принадлежности и выписку из Единственного муниципального реестра прав. Кроме того, все предоставленные бумаги следует просмотреть на присутствие поправок в дате и регистрационном номере. Проставленные печати и подписи обязательно должны быть хорошо различимы.

Кроме срока действия договора, размера платы за аренду и других моментов, арендатор должен указать в документе то время, в которое он будет посещать квартиру для осмотра ее состояния. Он также должен указать период, в течение которого он должен предупредить нанимателя о своем визите.

Предлагаем ознакомиться:  Сдельная оплата труда в трудовом договоре (образец)

Вместе с договором об аренде необходимо оформить акт приема-передачи квартиры с указанием ее дефектов, чтобы в будущем на вас не могли повесить поврежденную технику или некачественную фурнитуру, сломанный душ, которые были в таком состоянии еще до вашего заезда.

ГК РФ по данному вопросу говорит, что в законе или договоре об аренде квартиры (образец ниже) может быть прописано, что арендованное имущество передается в собственность арендатора по истечении срока аренды.

Выходит, что клиент может сделать договор аренды квартиры с выкупом с владельцем жилой площади. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • ни в коем случае не разрешается допускать двойную интерпретацию договора, предусматривающего право выкупа арендованного имущества, так как это может привести к отказу или расторжению сделки (документ должен быть составлен четко и пониматься однозначно);
  • контракт об аренде имущества, предусматривающий переход в дальнейшем права собственности на этот актив к арендатору, должен быть заключен в форме, которая используется для договора купли-продажи жилой площади;
  • важным условием договора аренды с выкупом является размер цены.

Практически все обстоятельства контракта с последующим правом выкупа недвижимости перечислены далее: величина выкупной суммы, ежемесячные платежи, срок сдачи (все это устанавливается самим владельцем жилплощади и клиентом).

Представленная схема приобретения собственности может заинтересовать клиента, который готов вложить личные финансы в покупку недвижимости с целью приобретения прибыли, или обладателям элитного жилья.

Договор найма квартиры - бланк образец 2019

В наше время есть множество инвестиционных организаций, предлагающих покупку жилплощади на соглашениях аренды с последующим выкупом. Впрочем, его срок в этих компаниях не превышает порядка двадцати лет.

В том случае, если по договору коммунальные услуги лежат на ваших плечах, желательно вам завести отдельную папку, куда вы будете складывать все оплаченные квитанции, чтобы в последующем не возникало проблемных ситуаций.

Содержать в квартире домашних животных без согласования с арендодателем не рекомендуется, так как они могут испортить имущество или мебель хозяина. Иногда в договоре аренды жилой площади это прописывается отдельным пунктом, но можно договориться и в устной форме.

Безусловно, для договора аренды комнаты в квартире необходима письменная форма, а если вы планируете снимать в течение длительного срока, то и без государственной регистрации не обойтись.

В договоре должны быть конкретно закреплены прямые обязанности сторон и их права. В зависимости от того, где именно снимается комната, в договоре станут предусматривать особенности здания:

  1. Если речь идет об общежитии, то в договоре указывается обязанность арендатора соблюдать расписание. Нарушение такого предписания грозит выселением из комнаты. Все бытовые проблемы, возникающие в момент проживания собственника, как правило, решаются им самостоятельно, если это детально не оговорено в договоре.
  2. Если речь идет о коммунальной квартире, в договоре строго фиксируется размер выплаты и ее дата. Собственник также должен указать в документе параграф о возможном изменении величины платы за наем и обстоятельства, из-за которых она может подняться или снизиться. Также обязательно указывается время, за которое арендатору нужно сообщить об этом факте.
Предлагаем ознакомиться:  Государственная тайна. Ограничения и гарантии работникам, имеющим допуск

Образец договор аренды квартиры 2019 год

Конфигурация договора найма квартиры, как и комнаты, только письменная. В шапке договора обозначается:

  • дата составления договора;
  • место его составления;
  • обозначаются участвующие в сделке стороны.

В основной части указываются обязанности сторон, стоимость найма и сроки выплат. Составление документа о сдаче комнаты регулируется правилами, применяемыми к найму жилых помещений. Критерии прописаны в Штатском кодексе РФ.

В соответствии с подписываемым документом, собственник здания дает арендодателю комнату, где он в дальнейшем будет проживать.

В договоре следует исчерпывающе описать помещение, сдаваемое в аренду. Если комната располагается в общей жилплощади, то в структуру документа вносится перечень мест социального пользования и комнат, которые тоже сдаются. Например, в аренду также может входить коридор или ванная.

Рано или поздно со съемной квартирой придется попрощаться. Самый простой вариант расторжения договора аренды квартиры – выехать с жилья по истечению срока действия договора.

Если речь идет о досрочном расторжении документа, то тут нужно учесть несколько пунктов.

Скачать типовой договор аренды квартиры 2019 год

Так, если инициатором такой сделки выступает хозяин помещения, то можно указать в договоре, что в таком случае он должен выплатить частично сумму, потраченную арендатором на поиски жилого помещения.

Если данная сумма была уплачена вперед, то владельцу квартиры нужно вернуть их арендатору. Если же досрочно расторгнуть договор хочет сам съемщик, то задаток остается у владельца жилого помещения.

Когда жилое помещение сдается человеку, акт приобретает форму найма жилого здания. Согласно Штатскому кодексу РФ, аренда жилплощади как вид акта исполняется в тех случаях, когда съемщиком является юридическое лицо. В таком случае фирма может использовать жилое здание только для проживания людей, к примеру, размещения иногородних сотрудников или же сдачи иным людям.

Ключевое при найме жилплощади – это проверка права владельца на сдачу квартиры и очень пристальное внимание к документальному оформлению контракта, а также его приложений: акта приема-передачи, расписки о получении платы за проживание. В обязательном порядке собственнику помещения нужно иметь аттестат о праве принадлежности и быть готовым предоставить бумагу арендатору для ознакомления.

Заключение соглашения между хозяином квартиры и жильцом при передаче объекта недвижимости в аренду на сегодняшний день не просто формальность, а необходимость. Документ регулирует взаимоотношения между сторонами сделки, устанавливает их права и обязанности, ответственность за нарушения, условия проживания.

Если знать, как правильно составить договор аренды (найма), это позволит арендатору и арендодателю избежать споров и проблем, связанных с выполнением обязательств друг перед другом.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на эксперта в министерство юстиции

Оценка недвижимости

Оценка недвижимости производится в том случае, когда собственник желает совершить со своим имуществом какие-либо операции. К таковым относятся сделки купли-продажи, дарения, мены, оформление ипотеки, раздел квартиры и страхование жилища. Иногда подобная процедура может потребоваться при оформлении наследства у нотариуса.

Оценка нужна для того, чтобы рассчитать размер госпошлины, заключить сделку, учитывая реальную стоимость имущества, либо правильно оформить страховку на помещение.

Правильно проведенная работа позволит владельцу узнать реальную стоимость своей недвижимости. В современном мире оценка недвижимости стала одной из самых востребованных процедур. По этой причине появились организации, занимающиеся такой деятельностью на профессиональном уровне. Обращение к специалистам позволяет сэкономить время и получить желаемый результат.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Под этой процедурой следует понимать процесс установления стоимости конкретного объекта недвижимости или некоторых прав с учетом рыночных показателей. Заказчик самостоятельно выбирает, при помощи какого вида стоимости будет оцениваться имущество. Итоги оценки излагаются в соответствующем отчете, который при необходимости, в судебных спорах становится существенным доказательством.

С целью проведения оценки, собственник может обратиться к профессиональным исполнителям. Все что потребуется — это собрать и передать перечень необходимых документов. По итогам выполненных работ владелец получает соответствующую отчетность.

Для проведения экспертной оценки заказчик должен собрать и представить пакет обязательной документации. О том, какие нужны бумаги, можно узнать у исполнителя работ.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: 7 (499) 553-09-05 в Москве, 7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, 7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Документы для оценки квартиры потребуются такие:

  • Правоустанавливающие бумаги на недвижимое имущество, а именно акт купли-продажи, свидетельство о праве собственности, дарственная или судебное решение.
  • Техпаспорт на жилплощадь из БТИ.
  • Личные документы собственника.
  • При необходимости представляется акт о смерти владельца квартиры, свидетельство о заключении брака, акт о рождении.

Техпаспорт БТИ представляет собой справочный документ, где прописана вся информации о квартире. К таковым относятся: общая площадь помещения, количество комнат, наличие балкона, лоджии. Также указывается высота потолков и тип коммуникационных сетей. Получить бумагу возможно в местном БТИ в течение десяти дней.

Помимо необходимых бумаг, потребуется информация об обременениях, если таковые имеются. В том случае, когда квартира состоит в долевой собственности, личные документы предоставляются каждым владельцем.

Законом предусмотрена только письменная форма договора о проведении оценки имущества. Срок действия соглашения ограничен временем, которое отводится на выполнение заказанных услуг по оценке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector