Закон о материнском капитале

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Подобное поощрение рождаемости доступно для всех людей Российской Федерации, где, начиная с 1 января 2007 года и по 31 декабря 2016 года, появился второй ребенок. Сейчас семейный капитал доступен до 31 декабря 2018 года, благодаря последнему закону о материнском капитале от 30.12.2015 № 433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»».

256 закон о материнском капитале предоставляет Пенсионному фонду России заниматься распределением и выдачей средств для семей, попадающих под этот закон. Важно учитывать, что получение материнского капитала возможно только один раз, только для одного ребенка. При этом, когда семья по какой-то причине не оформляет материнский капитал при появлении второго ребенка, то его можно получить при рождении или усыновлении третьего и последующего детей.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Государство предусматривает ежегодную индексацию материнского капитала, изменения в количестве средств, предоставляемых семье, предусмотрены с учетом инфляции и роста цен. К первому января 2017 года материнский капитал составит 492 348 рублей. Первоначальной, выдаваемой в 2007-м году, была выплата в 250 000 рублей.

Семья может получать деньги частями, если это необходимо. При этом, с ходом времени предусмотрено увеличение той части капитала, что еще осталась не выданной.

Для оформления капитала семье необходимо получить сертификат на его предоставление. Это происходит в несколько этапов:

  • Оформленное в ЗАГСе свидетельство либо о рождении, либо об усыновлении второго ребенка;
  • Заполнение специального бланка, выдаваемого в отделении Пенсионного Фонда, а так же предоставления всех нужных документов;
  • Ожидание рассмотрения заявления и положительного или отрицательного ответа. Как правило, это занимает месяц. В уведомлении о решении будет так же указана дата, в которую нужно получить сертификат;
  • Получение сертификата в отделении Пенсионного Фонда по месту жительства.

Подобный регламент предоставления сертификатов был утвержден приказом Минтруда России от 29.10.2012 № 345н. Приказ учитывает последовательность, сроки, заявления, порядок выдачи и многое другое, полностью определяя структуру получения сертификатов на материнский капитал.

Новый закон предлагает семье самостоятельно решить, как лучше распорядиться материнским капиталом. К сожалению, материальный капитал не рассчитан на покупку автомобиля, так же, начиная с мая 2011-го года семья не действует возможность получить единовременную выплату на повседневные нужды семьи. Выбрать можно между такими вариантами:

  • Полная или частичная оплата ипотеки;
  • Приобретение или улучшение жилья;
  • Получение ребенком образования;
  • Создание накопительной составляющей пенсии матери.

«Улучшение жилья» подразумевает под собой реконструкцию, ремонт, или же замену одной квартиры на новую. В последнем случае разница в стоимости между квартирами оплачивается из материнского капитала. Улучшение жилья за счет материнского капитала возможно, если дом или квартира, в которую вкладываются деньги, расположено на территории Российской Федерации.

Для того, чтобы оплатить материнским капиталом образование, необходимо подобрать пакет документов. В пакет входят:

  • Сертификат материнского капитала;
  • Письменное заявление на распоряжение средств материнского капитала;
  • Страховое свидетельство пенсионного страхования;
  • Удостоверение личности.
Предлагаем ознакомиться:  Продажа машины по наследству с двумя наследниками

Закон о материнском капитале-1

После выхода на пенсию мать может получать проценты от той части пенсии, которую составит материнский капитал. Ситуация в семье может меняться, сложно планировать на будущее, нов этом случае не стоит беспокоиться о принятых решениях, капитал можно без проблем вернуть из пенсии и перевести на другие нужды. Не обязательно тратить все средства в одном направлении, вполне возможно разделить их на несколько долей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 28.07.2010 N 241-ФЗ, от 29.12.2010 N 440-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 128-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗот 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 08.03.2015 N 54-ФЗ, от 23.05.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=https:lkGMlqqOpyg

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 348-ФЗ)

Правила получения материнского капитала

2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок составления и подачи жалобы в Роспотребнадзор

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Предлагаем ознакомиться:  Входит ли рассмотрение претензии в сроки проверки качества ноутбука

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 288-ФЗ, от 03.07.2016 N 302-ФЗ)

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — регистр).

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

3) дату рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

Яндекс.Дзен bankiros.ru

6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

7) дату включения в регистр;

8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

6. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

7. Информация об установлении дополнительных мер государственной поддержки лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 56-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector