Оглавление
Чем отличаются корпоративные клиенты от других пассажиров
Растет спрос на услуги такси по корпоративным тарифам, что объясняется возможностью относительно легко и с большой эффективностью обеспечить сотрудников автомобильным транспортом. Работа по указанному тарифу обеспечивает треть перевозок таксомоторов.
Основные отличия корпоративных услуг «Яндекс.Такси» следующие:
- расчёты за каждую поездку производятся с общего счёта компании-клиента;
- оплата производится только в безналичной форме;
- порядок вызова автомобилей формализован и чётко регламентирован.
Правила заключения договора на предоставление услуг с Яндекс Такси
Статус корпоративного клиента «Яндекс.Такси» определяется договором с агрегатором. Он заключается между юридическими лицами и оформляется удобным для сторон способом:
- в онлайн-режиме;
- личным посещением офиса агрегатора.

Особенности использования личного кабинета
Корпоративный клиент взаимодействует с «Яндекс.Такси» через личный кабинет, что имеет свои особенности:
- сотрудникам компании клиента предоставляются ограниченные, но выверенные права по работе с системой;
- для каждого сотрудника компании задаются пределы возможностей;
- могут формироваться группы сотрудников с одинаковыми правами;
- организуется доступ бухгалтера для сбора информации без возможности её редактирования;
- сбор и выгрузка статистики для некоторых лиц.
Отслеживание баланса
Одним из условий корпоративного обслуживания «Яндекс.Такси» является поддержание положительного баланса. Регламентируется только первый взнос, который должен превышать 1000 р. и осуществляться через банк.
Самый быстрый и дешёвый способ пополнения баланса сейчас — через терминал «Киви». Порядок действий таков:
- находим ближайший терминал(имеются почти в каждом общественном месте, ТРЦ, вокзале, гостинице);
- выбираем систему оплаты;
- указываем номер кошелька, в качестве которого выступает номер мобильного, или свой псевдоним;
- нажимаем «Оплатить»;
- вводим сумму пополнения;
- указываем позывной своей машины и шестизначное число, назначенное при регистрации;
- вносим наличные.
Пополнение баланса завершено.
Внести средства на баланс можно с помощью приложения «Таксометр». Для этого потребуется:
- загруженное на мобильный телефон приложение;
- зайти в учётную запись;
- выбрать «Меню» — три горизонтальные полосы вверху справа;
- пройти «Мой счёт» и «Пополнить»;
- набрать номер системы платежа;
- указать размер пополнения;
- дождаться сообщения о выставлении счёта;
- войти в аккаунт «Киви»;
- перейти в меню «Счёта»;
- выбрать счёт от «Таксометра»;
- оплатить его.

Никаких процентов и сборов система не взимает.
Преимущества и недостатки корпоративных тарифов
Тарифы корпоративных клиентов «Яндекс.Такси» схожи с таковыми для физических лиц. Различие состоит только в оплате НДС. В зависимости от избранного тарифа перевозок меняется его стоимость: для класса «Эконом» — 200 р., а для класса «Бизнес» — 400 р. В остальном ценообразование едино.
С 9 декабря 2019 года добавлены тарифы «Доставка» и «Грузовой».
Водители и клиенты «Яндекс.Такси» отмечают такие достоинства применения корпоративных тарифов:
- клиент только делает заказ, его исполнением занимается компания-агрегатор;
- пассажир не думает об оплате в поездке: это проблема компании, выполняющей заказ;
- фирма-клиент получает возможность точно устанавливать и контролировать величину и вид транспортных расходов;
- получение детального отчёта по каждой поездке;
- ускоряется (а значит, становится дешевле) бухгалтерская обработка массива информации, связанного с транспортным обслуживанием;
- часто корпоративные тарифы выгоднее содержания собственного автопарка.

Клиент в любой момент может отказаться от заказа (однако, после подачи автомобиля эта возможность становится платной). Достаточно в нижней части экрана в приложении выбрать графу «Отменить заказ» или позвонить диспетчеру службы такси. Номер телефона указывается в меню «Детали поездки».
Можно ли получить отчёты о поездках
Полная статистика о поездках доступна в личном кабинете. Настройки позволяют менять следующие параметры:
- предел расходов денег каждым сотрудником;
- ограничение количества и стоимости поездок.
Система позволяет просматривать маршруты, квитанции и отчёты за произвольный период и сохранять их в Excel-формате.
Каждая поездка документируется. Кроме того, при оформлении подписки на ваш почтовый ящик будет автоматически приходить следующая информация:
- электронный чек каждой поездки, оплаченной картой банка;
- квитанция об оплате, которая выдаётся водителем или таксопарком по запросу;
- отчёт.
