Кто уплачивает утилизационный сбор

Кто платит утилизационный сбор на автомобили?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией. По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации. Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

Плательщики утилизационного сбора на автомобили – это лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ввозят транспортные средства в Россию;
  • производят транспортные средства на территории России;
  • приобрели транспортные средства на территории России у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (это, к примеру, переселенцы в РФ по госпрограмме, которые ввезли автомобиль как свое личное имущество, или дипломатические сотрудники), или у лиц, не уплативших сбор в нарушение закона;
  • являются владельцами автомобилей, по которым утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, т. е. по автомобилям возраста до 3 лет, по которым завершено действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области и которые помещаются под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Где можно найти ставки утилизационного сбора на автомобили 2018? В Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291. А как рассчитать утилизационный сбор на автомобили? Размер утилизационного сбора определяется как произведение базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретного транспортного средства. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в 2018 году не изменилась и составляет:

  • 20 000 рублей для транспортных средств, указанных в разделе I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291;
  • 150 000 рублей – для иных транспортных средств, перечисленных в Перечне.

А вот расчетные коэффициенты возросли с 01.04.2018. О том, какие в отношении утилизационного сбора на автомобили 2018 последние новости, мы рассказывали в отдельном материале. Можно сказать, что в целом утилизационный сбор на машины станет выше с апреля 2018 года.

Кто уплачивает утилизационный сбор

Необходимо иметь в виду, что утилизационный сбор 2018 на автомобили из Японии и любых других стран, равно как и произведенные на территории РФ, зависит от вида и категории транспортных средств.

При этом, скажем, размер утилизационного сбора за легковой автомобиль не всегда зависит от рабочего объема двигателя. Так, для легковых транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, размер сбора зависит только от возраста автомобиля. Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора составит:

  • 0,17 – на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет (в т.ч. произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска);
  • 0,26 – на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Соответственно, в первом случае сбор составит 3 400 рублей (20 000 рублей * 0,17), а во втором – уже 5 200 рублей (20 000 рублей * 0,26).

В то же время, например, официальный поставщик легковых иномарок с рабочим объемом двигателя свыше 1 000 куб.см., но не более 2 000 куб.см. заплатит за автомобиль 2018 года выпуска 84 000 рублей (20 000 рублей * 4,2).

Очевидно, как влияет утилизационный сбор на стоимость автомобиля. Поскольку этот сбор уплачивает в общем случае российский производитель или импортер (например, официальный автодилер), то внесенную плату он захочет переложить на плечи конечного покупателя и включит в цену автомобиля. А потому вполне логичен рост цен на автомобили при увеличении размеров утилизационного сбора.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Кто уплачивает утилизационный сбор

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

В законодательном порядке срок уплаты для физических лиц не установлен. Сбор можно внести в любое время. Лишь после этого разрешается поставить ТС на учет и пользоваться им.

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия закачику по качеству

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Что означает утилизационный сбор в ПТС или ПСМ? В графе «Особые отметки» (в ПТС) или под строкой, содержащей серию и номер паспорта (в ПСМ), с момента, когда законом была установлена обязанность уплачивать утилизационный сбор, в паспортах должны отражаться данные об уплате или неуплате такого сбора.

При ввозе транспортных средств или самоходных машин в РФ отметку об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляет должностное лицо таможенного органа, заверяя такую отметку личной номерной печатью (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

Запись в разделе «Особые отметки» выглядит так (п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, п.п.7,8 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017):

  • или «Утилизационный сбор уплачен. ТПО № ___» (с указанием справочного номера таможенного приходного ордера, в котором отражено исчисление утилизационного сбора);
  • или «Утилизационный сбор не уплачивается» (указывается соответствующий абзац пункта и статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Производители транспортных средств и самоходных машин на территории РФ сдают ПТС и ПСМ вместе с документами, подтверждающими уплату сбора, в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. И уже налоговая инспекция, проверив поступление сбора в бюджет, проставит в паспорте отметку «Утилизационный сбор» (п.п.

16, 18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п.18,20 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81, п. 52 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005, Приказ ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@). Аналогично действуют и приобретатели у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор. Сдаются ПТС и ПСМ в этом случае в налоговую инспекцию по месту нахождения покупателя-организации или по месту жительства покупателя-физлица.

Те же производители транспортных средств на территории РФ, которые являются крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, равно как и самоходных машин и прицепов, и которые включены в соответствующий реестр, самостоятельно проставляют в ПТС и ПСМ отметку «Утилизационный сбор» (п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

А вот при выдаче дубликата ПТС взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность паспортов, если в них имелась отметка об утилизационном сборе, такую отметку в дубликатах ПТС проставляют подразделения ГИБДД (п. 19 Положения, утв. Приказом МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005).

В дубликат паспорта самоходной машины отметку об утилизационном сборе переносит орган гостехнадзора (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минсельхоза № 44, Минпромторга № 147, ФТС № 140 от 31.01.2017).

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер утилизационного сбора

Сумма к оплате определяется в зависимости от типа ТС, его массы, грузоподъемности, даты производства, предназначения.

Порядок расчета

Для расчета окончательного размера утилизационного сбора необходимо выбрать коэффициент, который применяется именно для этого транспортного средства, а затем умножить на него базовую ставку.

Коэффициент зависит от даты производства ТС, его предназначения, массы. Например, для легковых автомобилей (в собственности физических лиц), которые были выпущены не позднее трех лет, применяется значение К = 0,17, а для тех, которым три года и более – 0,26. Для юридических лиц эти показатели равны 5,3 и 1,42 соответственно.

В интернете есть специализированные сайты, на которых можно найти калькулятор расчета утилизационного сбора. В форму необходимо ввести данные о ТС и система выдаст результат.

Категория и вид ТС

Ставка утилизационного сбора, тыс. руб.

Для ТС до 3 лет

Для ТС старше 3 лет

Легковые автомобили категории В

с электродвигателем 28,4 106,0
с двигателем до 1000 куб. см 28,4 106,0
1000-2000 куб. см

44,2

165,2
2000-3000 куб. см 84,4 322,4
3000-3500 куб. см 114,6 570,0
более 3500 куб. см 181,6 700,2
для ввозимых гражданами машин с целью личного пользования 3,4 5,2

Грузовые автомобили категорий В и С

полной массой менее 2,5 тонн 124,5 132,0
2,5-3,5 т 198,0 309,0
3,5-5 т 247,5 396,0
5-8 т 273,0 684,0
8-12 т 331,5 1036,5
12-20 т 364,5 1509,0
20-50 т 718,5 1770,0

Специальный транспорт категории С

автобетоносмесители 742,5 1950,0
прочий спецтранспорт 247,5 1500,0

Автобусы категории D

с электродвигателем 148,5 150,0
с двигателем менее 2500 куб. см 148,5 150,0
2500-5000 куб. см 297,0 450,0
5000-10000 куб. см 396,0 660,0
более 10000 куб. см 495,0 780,0

Карьерные самосвалы

полной массой 50-80 тонн 3360,0 7668,0
80-350 т 6195,0 7920,0
более 350 т 9165,0 9900,0

Шасси колесных ТС

шасси грузовых ТС полной массой менее 3,5 тонн 198,0 309,0
3,5-5 т 247,5 396,0
5-8 т 273,0 684,0
8-12 т 331,5 1036,5
12-20 т 364,5 1509,0
20-50 т 718,5 1770,0
шасси автобусов до 5 т 396,0 660,0
более 5 т 495,0 780,0

Автогрейдеры

массой менее 10 тонн 480,0 1275,0
10-14 т 630,0 1650,0
14-17 т 900,0 2430,0
более 17 т 1200,0 3555,0

Бульдозеры

массой менее 10 тонн 600,0 1800,0
10-24 т 1050,0 5250,0
24-35 т 1260,0 8250,0
35-50 т 1500,0 10500,0
более 50 т 2250,0 15000,0

Экскаваторы

легкие (менее 17 тонн с двигателем менее 170 л.с.) 600,0 2550,0
средние (17-32 т, 170-250 л.с.) 900,0 3750,0
тяжелые (более 32 т, более 250 л.с.) 1200,0 6075,0

Колесные перегружатели (в т.ч. погрузчики экскаваторы)

Легкие (менее 15 тонн, силовая установка менее 100 л.с.) 375,0 11490,0
средние (15-16,5 т, 100-150 л.с.) 495,0 18795,0
средние (16,5-22 т, 100-150 л.с.) 600,0 18795,0
тяжелые (более 22 т, более 150 л.с.) 660,0 24135,0

Дорожные катки

легкие (менее 4 тонн) 105,0 480,0
средние (4-10 т) 255,0 1095,0
тяжелые (более 10 т) 330,0 1455,0

Погрузчики

менее 4 тонн 150,0 900,0
4-8 т 300,0 1500,0
8-13,5 т 600,0 2550,0
13,5-16,5 т 675,0 3000,0
16,5-22 т 750,0 4500,0
22-34 т 1050,0 5250,0
более 34 т 2175,0 10500,0

Самоходные краны (кроме кранов на базе шасси колесных ТС)

легкие (менее 17 тонн, силовая установка менее 170 л.с.) 1725,0 6645,0
средние (17-32 т, 200-250 л.с.) 3405,0 14325,0
тяжелые (более 32 т, более 250 л.с.) 4545,0 35715,0

Краны-трубоукладчики

менее 25 тонн 1500,0 4500,0
25-35 т 2400,0 7500,0
35-50 т 3150,0 10500,0
более 50 т 3750,0 15000,0

Прицепы

массой свыше 10 тонн 150,00 1050,0

Дорожная техника (кроме дорожных машин на базе шасси колесных ТС)

легкая (менее 5 тонн, силовая установка менее 100 л.с.) 420,0 1635,0
средняя (5-15 т, 100-220 л.с.) 615,0 2475,0
тяжелая (более 15 т, более 220 л.с.) 705,0 2895,0

ТС для лесного хозяйства

легкие (менее 12 тонн) 1200,0 7500,0
средние (12-17 т) 2175,0 9000,0
тяжелые (свыше 17 т) 2700,0 10500,0

ТС типа «форвардер»

легкие (менее 12 тонн) 1200,0 7500,0
средние (12-17 т) 2175,0 9000,0
тяжелые (свыше 17 т) 2700,0 10500,0

Трелевочные и фронтальные погрузчики для лесного хозяйства

легкие (менее 12 тонн) 1200,0 1500,0
средние (12-17 т) 2175,0 6750,0
тяжелые (свыше 17 т) 2700,0 9000,0

Снегоболотоходы, квадроциклы, мотовездеходы

с двигателем менее 299 куб. см 60,0 105,0
300-1500 куб. см 105,0 195,0

Снегоходы

с двигателем менее 299 куб. см 60,0 105,0
300-1500 куб. см 105,0 195,0

Колесные сельскохозяйственные тракторы

с силовой установкой менее 30 л.с. 60,0 270,0
30-60 л.с. 75,0 330,0
60-90 л.с. 105,0 450,0
90-130 л.с. 225,0 1050,0
130-180 л.с. 375,0 1500,0
180-220 л.с. 450,0 2250,0
220-280 л.с. 570,0 3000,0
280-340 л.с. 750,0 3300,0
340-380 л.с. 1005,0 3750,0
свыше 380 л.с. 1350,0 6000,0

Гусеничные сельскохозяйственные тракторы

с силовой установкой менее 100 л.с. 225,0 1050,0
100-200 л.с. 375,0 1500,0
свыше 200 л.с. 1350,0 4200,0

Зерноуборочные комбайны

с силовой установкой менее 160 л.с. 360,0 1320,0
160-220 л.с. 540,0 1980,0
220-255 л.с. 750,0 2640,0
255-325 л.с. 975,0 3300,0
325-400 л.с. 1275,0 4488,0
свыше 400 л.с. 1800,0 6819,0

Кормоуборочные комбайны

с силовой установкой менее 295 л.с. 750,0 1914,0
295-401 л.с. 1380,0 3960,0
свыше 401 л.с. 2160,0 7920,0

Самоходные сельскохозяйственные машины

самоходные опрыскиватели для растений, силовая установка менее 100 л.с. 300,0 1500,0
100-300 л.с. 1200,0 4500,0
свыше 300 л.с. 2400,0 6000,0
самоходные косилки 600,0 2199,0
Предлагаем ознакомиться:  Образец распоряжения об увелечении фонда оплаты труда

Коэффициенты для расчета можно найти в постановлении Правительства РФ № 300 от 19.03.2018 г.

УБ = БС * К,

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно. Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке. Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2018 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2018 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.
Для авто младше 3 лет Для авто старше 3 лет
0.17 0.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.
Предлагаем ознакомиться:  Не уплачен налог на имущество

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Нормативно-правовыми актами не установлены штрафные санкции не неуплату. Но в таком случае в ПТС не будет соответствующей отметки, а без нее транспорт зарегистрировать не получится. Такое требование содержится в постановлении Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 г. (п. 4) и в п. 24 Административного регламента (утв. приказом МВД № 605 от 07.08.2013 г.).

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Для утилизационного сбора в 2019 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.
Транспортное средство {amp}lt; 3 лет {amp}gt; 3 лет
До 1000 см 32600 122000
1000—2000 см 33000 123000
2000—3000 см 84000 313800
3000—3500 см 114600 570000
от 3500 см 181600 700200
ТС с электродвигателем 32600 122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя 3400 5200
Транспортное средство {amp}lt; 3 лет {amp}gt; 3 лет
До 2,5 т 142500 151500
2,5—3,5 т 300000 432000
3,5—5 т 285000 456000
5—8 т 313500 786000
8—12 т 381000 1192500
12—20 т 418500 1735500
Седельные тягачи 12—20 т 510000 3469500
Автосамосвалы 12—20 т 418500 1735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т 418500 1735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т 825000 2035500
Транспортное средство {amp}lt; 3 лет {amp}gt; 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей 285000 1725000
Автобетоносмесители 853500 2242500
Транспортное средство {amp}lt; 3 лет {amp}gt; 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем 171000 172500
2500—5000 см 342000 517500
5000—10000 см 456000 759000
От 10000 см 570000 897000
Шасси {amp}lt; 3 лет {amp}gt; 3 лет
До 3,5 т 228000 355500
3,5—5 т 285000 456000
5—8 т 313500 786000
8—12 т 381000 1192500
12—20 т 418500 1735500
20—50 т 825000 2035500
Вид прицепа {amp}lt; 3 лет {amp}gt; 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп 75000 1207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector