Стандарт раскрытия информации простым языком

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Где нужно размещать информацию по Стандарту

Для этого также определены обязательные источники:

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Стандарт раскрытия информации простым языком

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 января 2004 года N 24(В редакции, введенной в действиес 16 февраля 2019 года

постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 января 2019 года N 64. -См. предыдущую редакцию)

1. Настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8_1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее — субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях — предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Предлагаем ознакомиться:  Стандарт по составлению текста завещания

2. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее — официальные печатные издания);

б) опубликования в электронных средствах массовой информации;

в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 настоящего документа;

д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

4. Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.

5. Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, — в зависимости от характера информации, но не более одного календарного года.

а) в официальных печатных изданиях в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, в течение 5 рабочих дней.

7. Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

8. Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов информации, а также хранят копии отказов в предоставлении информации в течение 3 лет.

9. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Федеральную антимонопольную службу, ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в рамках полномочий указанных органов) и (или) в суд.

10. Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Для подписи субъектами рынков электрической энергии информации, которая в соответствии с настоящим документом раскрывается в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени субъекта рынков электрической энергии без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г.

N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».Усиленная квалифицированная электронная подпись, указанная в абзаце первом настоящего пункта, исполняется в формате отделенной электронной подписи.

Имя файла, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись, содержит имя подписываемого файла электронного документа.Если файлы электронных документов, указанные в настоящем документе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя субъекта рынков электрической энергии, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, содержит информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа и сроке их действия либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально.

Предлагаем ознакомиться:  Договор о неразглашении информации между физическими лицами

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг;

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

13. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, раскрывают информацию, указанную в подпунктах «б» (в части регулируемых видов деятельности) и «в» пункта 12, подпункте «а» пункта 45 и пункте 52 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

14. Субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах «б» — «д» пункта 35, пункте 38, пункте 40, подпунктах «б» и «г» пункта 43, подпункте «б» пункта 45, подпунктах «г» и «д» пункта 49 и подпунктах «л» и «м» пункта 55 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Приложение N 3 к стандартам. Информация о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию

Приложение N 3к стандартам раскрытия информациисубъектами оптового и розничныхрынков электрической энергии

(форма)

Расходы на строительство воздушных и кабельных линий электропередачи на i-м уровне напряжения, фактически построенных за последние 3 года (тыс. рублей)

Длина воздушных и кабельных линий электропередачи на i-м уровне напряжения, фактически построенных за последние 3 года (км)

Объем максимальной мощности, присоединенной путем строительства воздушных или кабельных линий за последние 3 года (кВт)

1.

Строительство кабельных линий электропередачи:

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ

2.

Строительство воздушных линий электропередачи:

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ

Предлагаем ознакомиться:  Раздел имущества при разводе: как делить имущество и как осуществляется бракоразводный процесс, если необходим раздел

Приложение N 4к стандартам раскрытия информациисубъектами оптового и розничныхрынков электрической энергии (форма)

Категория заявителей

Количество договоров (штук)

Максимальная мощность (кВт)

Стоимость договоров
(без НДС)
(тыс. рублей)

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ и выше

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ и выше

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ и выше

1.

До 15 кВт — всего

в том числе льготная категория*

________________
* Заявители, оплачивающие технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств в размере не более 550 рублей.

2.

От 15 до 150 кВт — всего

в том числе льготная категория**

________________
** Заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие договор об осуществлении технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств), у которых в договоре предусматривается беспроцентная рассрочка платежа за технологическое присоединение в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки до 3 лет со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

3.

От 150 кВт
до 670 кВт — всего

в том числе по индивидуальному проекту

4.

От 670 кВт
до 8900 кВт — всего

в том числе по индивидуальному проекту

5.

От 8900 кВт — всего

в том числе по индивидуальному проекту

6.

Объекты генерации

Приложение N 5к стандартам раскрытия информациисубъектами оптового и розничныхрынков электрической энергии

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

(форма)

Категория заявителей

Количество заявок (штук)

Максимальная мощность (кВт)

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ и выше

0,4 кВ

1-20 кВ

35 кВ и выше

1.

До 15 кВт — всего

в том числе льготная категория*

________________
* Заявители, оплачивающие технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств в размере не более 550 рублей.

2.

От 15 до 150 кВт — всего

в том числе льготная категория**

________________
** Заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие договор об осуществлении технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств), у которых в договоре предусматривается беспроцентная рассрочка платежа за технологическое присоединение в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки до 3 лет со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

3.

От 150 кВт до 670 кВт — всего

в том числе по индивидуальному проекту

4.

От 670 кВт до 8900 кВт — всего

в том числе по индивидуальному проекту

5.

От 8900 кВт — всего

в том числе по индивидуальному проекту

6.

Объекты генерации

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Ответственность

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector