Оглавление
Запрос котировок в электронной форме
Дату назначает сам заказчик, когда создает извещение, до того, как котировочная заявка будет опубликована, ему так же следует позаботиться об комиссии которая по итогу вскроет конверты с заявками и выберет победителя.
Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!
Выиграть в тендере
3. Срок проведения запроса котировок по 44 и 223 ФЗ
— При закупке, сумма которой меньше 250 т.р, отводится всего 4 дня между размещением запроса в ЕИМ и концом приема заявок.
— При закупке, сумма которой от 250 и до 500 т.р отводится 7 дней, что немного больше.
При возникновении ситуаций, когда за отведенное законом время, не было подано заявок или же они были отклонены за несоответствие требованиям, то в данных ситуациях срок сбора заявок продлевается на 4 дня, в этом случае конкурсанты, чьи заявки были отклонены, имеют шанс подать их повторно.
Подробнее о запросе котировок, о том как подать заявку можно прочесть в нашей статье заявка на участие в запросе котировок.
Заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ не менее, чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок на участие.
Одновременно с размещением в ЕИС извещения запроса котировок, заказчик вправе направить не менее, чем 3-м лицам, запрос на предоставление котировок.
Например, это удобно, если заказчик знает поставщиков, работающих в этой отрасли и предоставляющие требуемые товары (работы или услуги).
В случае, когда заказчик захочет внести изменения в извещение, то сделать он это может, если до конца срока подачи заявок осталось не менее 2-х дней.
Чтобы подать заявку, участник должен быть зарегистрирован в ЕИС и соответственно аккредитован на ЭТП, на которой проходит закупка.
Срок приема заявок на запрос котировок в электронной форме – с момента размещения извещения и до указанных в нем даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.
Каждый участник запроса котировок может подать только одну заявку на участие. При этом, если заказчик внесет изменения в извещение, участник вправе изменить или вовсе отозвать свою заявку в регламентированные законом сроки, т.е. до конца срока подачи заявок.
В течение 1 часа, с момента получения заявки на участие в электронном запросе котировок, оператор ЭТП присваивает ей идентификационный номер и направляет поставщику уведомление, подтверждающий, что заявка принята.
Если были допущены ошибки, то оператор возвращает заявку отправителю.
Случаи, в которых заявка будет возвращена участнику:
-
подача котировки с нарушением требований;
-
подача одним участником 2-х и более заявок;
-
подача после даты или времени окончания срока подачи;
-
получение заявки от участника с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ;
-
котировка не содержащая предложение о цене контракта или предложение о цене, превышающей НМЦК или равной нулю;
-
участник находится в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.
В течение одного часа, после окончания срока подачи, оператор электронной площадки направляет заказчику все поданные заявки и документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.
На следующий день котировочная комиссия начинает рассматривать заявки. Этот процесс занимает 1 рабочий день. В результате определяются соответствующие и несоответствующие котировки, а результаты фиксируются в протоколе рассмотрения заявок.
Затем, не позднее окончания срока рассмотрения заявок, заказчик направляет протокол проведения запроса котировок в электронной форме оператору ЭТП. Оператор, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер – по мере увеличения предложенной в них цены контракта, т.е. от большего к меньшему.
Электронный запрос котировок признается несостоявшимся в тех же случаях, что и запрос котировок в печатной форме: если отклонены все заявки участников или допущена только 1 заявка.
Если такая процедура признана несостоявшейся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 ФЗ-44, то заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня,
08.01.2020
Запрос котировок в электронной форме с 1 июля 2020 года претерпевает значительные изменения. Статья 82.1 Закона № 44-ФЗ излагается полностью в новой редакции. Цель законодателя — систематизировать электронные процедуры закупок и сделать запрос котировок в электронной форме процедурой, максимально схожей с процедурами конкурса и аукциона.
Это, с одной стороны, позволило решить часть проблем, которые издавна были присущи процедуре запроса котировок (например, устранить невозможность затребования от участников закупки копии лицензии в составе подаваемых ими заявок), но, с другой стороны, распространило сложности, с которыми заказчики сталкивались при проведении конкурса и аукциона, на запрос котировок.
Закон № 44-ФЗ дает следующее определение понятию “запрос котировок в электронной форме”.
Как видно из указанного определения запрос котировок — это открытая процедура закупки. Закон № 44-ФЗ не допускает ее проведения в закрытой форме, как это, например, предусмотрено для электронного аукциона и электронного конкурса. При этом, как и процедура электронного аукциона, запрос котировок предусматривает выбора победителя исключительно по одному критерию — цене.
Все остальное значение для заказчика не имеет: повышенное качество предлагаемой поставщиком продукции, квалификация исполнителя и его опыт работы на рынке и другое. Чем ниже цена, тем лучше. При этом, в отличие от процедуры конкурса и аукциона, в запросе котировок не применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.
В связи с этим запрос котировок в электронной форме становится все менее востребованной процедурой для заказчиков. Заказчики, выбирают данную процедуру к проведению, пожалуй, по двум основным причинам:
- Централизованные закупки. В отдельных субъектах РФ и муниципальных образовании система централизованных закупок построена таким образом, что уполномоченным органом, уполномоченным учреждением централизованы только процедуры конкурсов и аукционов. Право на проведение запросов котировок сохранено за заказчиками. В связи с этим, чтобы исключить в качестве посредника уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, в том числе самостоятельно определить условия технического задания, заказчики выбирают такой способ к осуществлению.
- Отсутствие документации о закупке. В запросе котировок отсутствует документация о закупке. Ее роль выполняет извещение о проведении запроса котировок. Однако, для отдельных заказчиков, особенно для тех, у которых работают “молодые” контрактные управляющие, этот фактор приобретает решающее значение. Им кажется, что отсутствие документации о закупке упрощает проведение процедуры. На самом деле это не так! Отсутствие документации о закупке усложняет процедуру, в том числе в части подготовка проекта контракта. Например, если заказчик, проводя процедуру запроса котировок в электронной форме, предусмотрит в проекте контракта право сторон на изменение его условий по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (например, изменение объема закупаемой продукции при исполнении контракта в пределах 10%), то такой заказчик может быть подвергнут штрафу, т.к. положения ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не применяются при проведении запроса котировок именно ввиду отсутствия документации о закупке.
Таким образом, процедура запроса котировок все меньше и меньше применяется заказчиками и фактически постепенно выходит из употребления.
4. Видео-инструкция запрос котировок
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Уклонение победителя от подписания контракта по результатам электронного запроса котировок
Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
В течение 5 дней, с даты размещения протоколов, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в котором указана цена, предложенная победителем.
Затем, в течение 5 дней после размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, победитель подписывает его усиленной квалифицированной подписью, а также предоставляет обеспечение исполнения контракта (если это предусмотрено тендерной документацией).
Если у победителя есть замечания по проекту контракта, то он размещает протокол разногласий и в течение 3-х рабочих дней заказчик рассматривает его и без своей подписи добавляет доработанный проект контракта, либо повторно размещает изначальный проект, с указанием причин отказа.
Важно: Протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке для каждой процедуры не более, чем 1 раз!
В течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта. После этого заказчику также дается 3 рабочих дня на подписание со своей стороны и размещение его в ЕИС.
Также победителю необходимо предоставить вместе с подписанным контрактом обеспечение его исполнения. Обычно для этого используется банковская гарантия, требования к которой заказчик прописывает в тендерной документации. Если обеспечение не будет предоставлено заказчику, то победитель будет считаться уклонившимся!
Для расчета гарантии Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором, узнать стоимость и отправить заявку всего за 2 минуты.
[калькулятор банковской гарантии]
Заранее подобрав банк, в котором Вы будете получать банковскую гарантию, Вы сэкономите свое время и деньги, когда будете участвовать в закупке.
С момента размещения в ЕИС подписанного проекта контракта победителем и заказчиком – контракт считается заключенным.
Если победитель не предоставит заказчику подписанный контракт, а также выписку из ЕГРЮЛ (или засвидетельствованную в нотариальном порядке ее копию), в срок, указанный в извещении, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик может направить требование о включении данного победителя в Реестр недобросовестных поставщиков, а контракт заключить с участником электронного запроса котировок, чьей заявке был присвоен следующий за победителем порядковый номер.
Обратите внимание: участник запроса котировок в электронной форме, занявший второе место, вправе отказаться от заключения контракта с заказчиком.
При проведении закупки в печатном формате – он был обязан заключить контракт, если победитель признан уклонившимся.