Порядок и сроки уплаты земельного налога

Что такое земельный налог – основные понятия и термины

Вид налога За какой период уплачивается Срок уплаты
Налог на прибыль (при уплате только ежеквартальных авансовых платежей) За 2018 год Не позднее 28.03.2019
За I квартал 2019 года Не позднее 29.04.2019
За I полугодие 2019 года Не позднее 29.07.2019
За 9 месяцев 2019 года Не позднее 28.10.2019
За 2019 год Не позднее 30.03.2020
Налог на прибыль (при уплате ежемесячных авансовых платежей с доплатой по итогам квартала) За 2018 год Не позднее 28.03.2019
За январь 2019 года Не позднее 28.01.2019
За февраль 2019 года Не позднее 28.02.2019
За март 2019 года Не позднее 28.03.2019
Доплата за I квартал 2019 года Не позднее 29.04.2019
За апрель 2019 года Не позднее 29.04.2019
За май 2019 года Не позднее 28.05.2019
За июнь 2019 года Не позднее 28.06.2019
Доплата за I полугодие 2019 года Не позднее 29.07.2019
За июль 2019 года Не позднее 29.07.2019
За август 2019 года Не позднее 28.08.2019
За сентябрь 2019 года Не позднее 30.09.2019
Доплата за 9 месяцев 2019 года Не позднее 28.10.2019
За октябрь 2019 года Не позднее 28.10.2019
За ноябрь 2019 года Не позднее 28.11.2019
За декабрь 2019 года Не позднее 30.12.2019
За 2019 год Не позднее 30.03.2020
Налог на прибыль (при ежемесячной уплате авансов исходя из фактической прибыли) За 2018 год Не позднее 28.03.2019
За январь 2019 года Не позднее 28.02.2019
За февраль 2019 года Не позднее 28.03.2019
За март 2019 года Не позднее 29.04.2019
За апрель 2019 года Не позднее 28.05.2019
За май 2019 года Не позднее 28.06.2019
За июнь 2019 года Не позднее 29.07.2019
За июль 2019 года Не позднее 28.08.2019
За август 2019 года Не позднее 30.09.2019
За сентябрь 2019 года Не позднее 28.10.2019
За октябрь 2019 года Не позднее 28.11.2019
За ноябрь 2019 года Не позднее 30.12.2019
За 2019 год Не позднее 30.03.2020
НДС 1-й платеж за IV квартал 2018 года Не позднее 25.01.2019
2-й платеж за IV квартал 2018 года Не позднее 25.02.2019
3-й платеж за IV квартал 2018 года Не позднее 25.03.2019
1-й платеж за I квартал 2019 года Не позднее 25.04.2019
2-й платеж за I квартал 2019 года Не позднее 27.05.2019
3-й платеж за I квартал 2019 года Не позднее 25.06.2019
1-й платеж за II квартал 2019 года Не позднее 25.07.2019
2-й платеж за II квартал 2019 года Не позднее 26.08.2019
3-й платеж за II квартал 2019 года Не позднее 25.09.2019
1-й платеж за III квартал 2019 года Не позднее 25.10.2019
2-й платеж за III квартал 2019 года Не позднее 25.11.2019
3-й платеж за III квартал 2019 года Не позднее 25.12.2019
1-й платеж за IV квартал 2019 года Не позднее 27.01.2020
2-й платеж за IV квартал 2019 года Не позднее 25.02.2020
3-й платеж за IV квартал 2019 года Не позднее 25.03.2020
Налог при УСН (включая авансовые платежи) За 2018 год (уплачивают только организации) Не позднее 01.04.2019
За 2018 год (уплачивают только ИП) Не позднее 30.04.2019
За I квартал 2019 года Не позднее 25.04.2019
За I полугодие 2019 года Не позднее 25.07.2019
За 9 месяцев 2019 года Не позднее 25.10.2019
За 2019 год (уплачивают только организации) Не позднее 31.03.2020
За 2019 год (уплачивают только ИП) Не позднее 30.04.2020
НДФЛ с отпускных и больничных пособий За декабрь 2018 года Не позднее 09.01.2019
За январь 2019 года Не позднее 31.01.2019
За февраль 2019 года Не позднее 28.02.2019
За март 2019 года Не позднее 01.04.2019
За апрель 2019 года Не позднее 30.04.2019
За май 2019 года Не позднее 31.05.2019
За июнь 2019 года Не позднее 01.07.2019
За июль 2019 года Не позднее 31.07.2019
За август 2019 года Не позднее 02.09.2019
За сентябрь 2019 года Не позднее 30.09.2019
За октябрь 2019 года Не позднее 31.10.2019
За ноябрь 2019 года Не позднее 02.12.2019
За декабрь 2019 года Не позднее 31.12.2019
ЕНВД За IV квартал 2018 года Не позднее 25.01.2019
За I квартал 2019 года Не позднее 25.04.2019
За II квартал 2019 года Не позднее 25.07.2019
За III квартал 2019 года Не позднее 25.10.2019
За IV квартал 2019 года Не позднее 27.01.2020
ЕСХН За 2018 год Не позднее 01.04.2019
За I полугодие 2019 года Не позднее 25.07.2019
За 2019 год Не позднее 31.03.2020
Торговый сбор на территории г. Москвы За IV квартал 2018 года Не позднее 25.01.2019
За I квартал 2019 года Не позднее 25.04.2019
За II квартал 2019 года Не позднее 25.07.2019
За III квартал 2019 года Не позднее 25.10.2019
За IV квартал 2018 года Не позднее 25.01.2020

Сроки уплаты других налогов (например, НДС, уплачиваемого при ввозе товаров из стран ЕАЭС) вы найдете в Календаре бухгалтера.

Земельный кодекс РФ отмечает, что пользование земельными участками в России платное. Согласно этому для вас, как гражданина РФ, налог является обязательным условием владения землей, если:

  • вы являетесь владельцем участка земли (документально подтвержденное право собственности);
  • вы имеете право бессрочно пользоваться землей (конкретным участком);
  • определенная территория земли находится в вашем пожизненном владении.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Другие формы владения землей, например, аренда или временное владение участком, не подлежат налогообложению. В этих случаях уплачивают налоги непосредственные владельцы участков земли.

Все аспекты, касающиеся установления, расчета, льгот и сроков уплаты земельного налога утверждаются органами местных властей, поэтому его еще называют «местным налогом». Выплаты осуществляются также в местные бюджеты.

Еще важно уяснить, что начисление и уплата налогов на земельные участки проводится отдельно от других налогов и взысканий, установленных законами РФ.

Как узнать величину налога на землю

Налоговый период для налога на землю равен году (п. 1 ст. 393 НК РФ). По налоговый период 2019 года включительно для юрлиц действует обязанность сдавать в ИФНС годовую декларацию (п. 1 ст. 398 НК РФ). Иных (промежуточных) отчетов по этому налогу не предусматривается. Срок подачи декларации за 2019 год — 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля). Форма декларации для земельного налога за 2019 год утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.

Налоговый период делится на отчетные (п. 2 ст. 393 НК РФ), равные кварталу, по завершении которых осуществляется оплата авансов (п. 6 ст. 396 НК РФ), если регион не воспользовался своим правом не вводить такое деление (п. 3 ст. 393, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Каждый квартальный аванс рассчитывают в том же порядке, что и сам налог, но оплачиваемая в бюджет сумма составит ¼ от рассчитанной величины (п. 6 ст. 396 НК РФ). Уплаченные за 2019 год авансы отражаются в декларации по налогу и учитываются при формировании итоговой суммы к оплате или возврату по году.

Начиная с земельного налога за 2020 год сдача декларации отменяется. При этом юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями).

В декларации по земле фигурируют все основные составляющие расчета:

  • налоговая база;
  • коэффициент, отражающий долю права на землю;
  • категория земли и соответствующая ей налоговая ставка;
  • коэффициент, учитывающий число месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, влияющие на увеличение суммы рассчитываемого налога;
  • налоговые льготы, отражающиеся как на объеме базы, так и на величине самого налога.

Для каждого участка земли, представляющего собой объект налогообложения, придется заполнить отдельный лист в разделе 2. Причем возможным окажется дополнительное дробление данных по нему из-за отнесения к разным ОКТМО или КБК.

Как правильно заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год см. в этом материале.

Как и по другим налогам, организации-землевладельцы по итогам налогового периода отчитываются в фискальные органы, представляя декларацию в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим налоговым периодом. Это определено положениями Налогового кодекса Российской Федерации и не подлежит изменению местными законодателями, как и то, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Установление отчетных периодов — прерогатива местных законотворческих органов. Но отчетные периоды не могут быть иными, чем определенные в Налоговом кодексе Российской Федерации: первый, второй и третий кварталы года.

Свое решение представительные органы муниципалитетов закрепляют в нормативных правовых актах, которые обязательны к публикации. Краткую информацию по каждому из них (номер, дату принятия, название принявшего органа и прочие) возможно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Если отчетные периоды установлены, то по итогам каждого из них организации, владеющие землей, обязаны осуществлять авансовые платежи по налогу на землю.

Обязанность по представлению промежуточных расчетов по итогам отчетных периодов по земельному налогу отсутствует.

Уточним также, что представлять фискальный расчет по земельному налогу требуется только организациям. Для остальных владельцев земли такой обязанности не установлено.

Размер суммы для уплаты земельного налога зависит от следующих факторов:

  • кадастровой стоимости территории;
  • налоговой ставки на землю для конкретного региона;
  • наличия или отсутствия льгот у владельца;
  • других факторов – доли владения участком, времени его использования.

Налоговым кодексом РФ установлена ставка налогов на землю, точнее говоря, ее верхняя грань. Местные власти имеют право изменять ставки, но только не выше от указанных НК.

Ставок есть две, они зависят от типа используемого участка:

  • 0,3% от величины кадастровой стоимости – т. н. пониженная ставка. Применяется только к конкретно обозначенным законодательством типам земель – с/х участки, подсобные хозяйства, садовые товарищества, а также территории, предназначенные для строительства жилых домов, коммунальных комплексов (п.3 ст.394);
  • 1,5% от общего размера кадастровой стоимости – ставка, применяемая для всех других типов земель.
Предлагаем ознакомиться:  Какой срок исковой давности по гражданским делам

Изменения в расчете земельного налога в 2018 году

Любые государственные изменения нечасто радуют граждан, особенно если они касаются повышения цен, налогов, коммунальных платежей и т. д. Еще до 2016 года величина уплаты налога на землю начислялась в зависимости от

. Она была сравнительно низкой, как следствие – итоговая сумма также не была тягостной для собственников.

В связи со вступившими в силу изменениями, земельный налог в 2018 году начисляется, учитывая кадастровую стоимость участка земли, что предусматривает его возможное увеличение для определенных граждан на солидную сумму.

Но чтобы избежать резкого подъема увеличения налога на землю для населения, было принято решение постепенно повышать фискальную базу – каждый год в течение 5 лет на 20%. То есть при начислении уплаты за 2018 год учитывается стоимость земельного объекта в размере 80% от реальной.

Кадастровая стоимость чаще всего выше рыночной приблизительно на 25%, но бывает и еще больше. Более того, расчеты, проведенные разными экспертами, могут отличаться. Все это приводит к тому, что владельцы земельных наделов обращаются в суд с оспариванием оценки кадастровой стоимости, потому как величина налогов на землю получается завышенной.

Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления

Если иск был удовлетворен, то проводился перерасчет налогов и налогоплательщик платил меньшую сумму от начисленной ранее за текущий период. Так было до 2018 года включительно, но в 2019 году предусмотрены изменения в этом пункте, смотрите ниже👇.

Земельный налог в 2019 году – что нужно знать налогоплательщикам

Налоговой базой для расчета служит кадастровая стоимость участка земли, действительная для 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если участок появился только в налоговом периоде, то берется его стоимость на дату занесения в единый реестр. В течение года эта стоимость пересмотру не подлежит, если только ее изменение не связано с исправлением ошибки или решением суда.

При установлении объема базы учитывается факт долевого владения участком (ст. 392 НК РФ) и наличие льгот, уменьшающих эту базу по положениям НК РФ или законодательного акта субъекта РФ.

О том, как устанавливается перечень льгот по налогу, читайте в публикации «Кто является плательщиками земельного налога?».

Размер применяемой ставки зависит от категории земли, имеет ограничение по максимальному размеру, может дифференцироваться внутри региона и заметно отличаться от значений, действующих в соседних регионах РФ (ст. 394 НК РФ).

Величину налога получают путем умножения скорректированной на величину льгот налоговой базы на ставку и на коэффициенты, учитывающие:

  • фактическое число месяцев владения участком, если период владения оказался неполным;
  • необходимость кратного увеличения суммы налога при осуществлении строительства на участке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Коэффициент, применяемый при неполном периоде владения, является расчетным и представляет собой отношение количества полных месяцев владения к количеству всех месяцев в периоде (п. 7 ст. 396 НК РФ). Полным будет месяц, в котором право владения возникло до 15-го числа или утрачено после 15-го числа.

Уже рассчитанная сумма налога может дополнительно уменьшаться за счет применения к ней льгот, непосредственно влияющих на ее величину.

Детально порядок расчета данных для каждой строки, входящей в декларацию, описан в приложении 3 к приказу № ММВ-7-21/509@.

В 2019 году изменения и дополнения, касающиеся земельного налога, коснулись 5 направлений.

  1. Увеличение суммы налога на землю.
    Если за предыдущий год налог на землю рассчитывался с учетом 80% кадастровой стоимости объекта, то начиная с 2019 года и далее уже будет учитываться полная стоимость – 100%. То есть до 1.12.2019 население будет платить за предыдущий – 2018 год еще по сниженным тарифам, а когда в 2020 году будет проводиться оплата за 2019, то уже по новым тарифам.
  2. Переоценка кадастровой стоимости.
    Уточню, что на момент написания статьи это только в планах. Глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области Аверкиев заявил, что возможно будет проведена переоценка кадастровой стоимости. Это связано с тем, что подобные мероприятия проводились около 7 лет тому назад, а цена земельных участков за это время существенно снизилась. Если это произойдет, то можно ждать снижения кадастровой стоимости земельных объектов, и, соответственно, уменьшения земельного налога.
  3. Реформирование системы кадастровой оценки.
    Начиная с 2019 года государство планирует всю деятельность, связанную с оценкой кадастровой стоимости объекта, возложить на государственную структуру «Центр кадастровой оценки». Поскольку раньше этим занимались частные кампании и результаты оценки схожих объектов могли сильно разниться. Чиновники надеются, что подобное нововведение позволит выстроить единый план по оценке земельных участков.
  4. О переоценке имущества.
    Еще одно новшество, вступившее в силу с начала 2019 года, касается переоценки имущества. Если раньше гражданин, не согласившийся с суммой начисленного земельного налога, обращался в Ростреестр за переоценкой, то добиться перерасчета можно было на действующий и предыдущий налоговый период. Теперь же, начиная с 1.01.2019, пересчет будет распространяться только на последующие налоговые периоды.
  5. О перерасчете для физических лиц.
    Еще об одном, более положительном, изменении, которое касается уплаты земельного налога физическими лицами, читайте в отдельной статье.

Кто рассчитает налог для физлиц

Расчет налога по земле, принадлежащей физлицам (ИП в т. ч.), осуществляет ИФНС (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ), направляя затем результат этой операции физлицу в пакете документов с уведомлением об уплате налога (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Когда следует ждать такого уведомления и что делать, если оно не пришло, читайте здесь.

Расчет здесь базируется на том же наборе исходных параметров (для физлиц они могут отличаться по значениям от применяемых для юрлиц) и тоже с учетом того, что часть из них (ставки и льготы) может быть индивидуальна для региона:

  • кадастровая стоимость на начало года;
  • доля владения;
  • категория земли, от которой зависит величина ставки;
  • учет числа месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, приводящие к увеличению суммы рассчитываемого налога;
  • наличие льгот, применяемых к базе, ставке или сумме самого налога.

Право на установленные НК РФ или регионом льготы по налогу физлицу нужно заявить самостоятельно, подтвердив его оправдательными документами (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Куда платить земельный налог юридическим лицам и гражданам?

Земельный налог является местным, поэтому местные власти определяют:

  • ставки налога;
  • сроки уплаты;
  • обязательность авансовых платежей по налогу;
  • налоговые льготы.

Доходы от него идут на пополнение казны муниципальных образований, и платить его нужно в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится земельный участок.

Что делать, если участок расположен на земле сразу нескольких муниципалитетов? В таком случае уплату нужно произвести в местные бюджеты всех муниципалитетов, на территории которых он находится. Такие разъяснения были даны Минфином России, в частности, в Письме № 03-06-02-02/59 от 5 мая 2006 г. (пункт 6).

База налогообложения для каждого муниципалитета определяется в этом случае как доля кадастровой стоимости земельного участка пропорционально части участка, приходящейся на соответствующее муниципальное образование. Уплата налога при этом должна производиться в порядке и в сроки, установленные на территории каждого муниципалитета.

Всех налогоплательщиков сбора на землю можно разделить на 2 группы:

  1. Физические лица – сюда относятся владельцы отдельных участков и индивидуальные предприниматели.
  2. Юридические лица – к этой категории относятся разные организации и коммерческие структуры.

Каждая из этих групп имеет часть лиц, кто не платит земельный налог, или платит по льготным тарифам.

Организации, которые сюда относятся, можно разделить по типам и направлениям их деятельности:

  • социальная сфера;
  • религиозное направление;
  • наука;
  • исследовательские, опытные, научные учреждения;
  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ.

Все они полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Уточнить подробности этого списка можно в ФНС.

А также не облагается налогами земля:

  • находящаяся в аренде или в срочном пользовании;
  • которая входит в водные и лесные фонды РФ;
  • с расположенными на ней объектами культуры, истории, науки;
  • изъятая из оборота (заповедники, парки, объекты армии и ФСБ, кладбища).

Следующая группа – это категория граждан, которая по законам РФ освобождена от уплаты налога на землю или делает это по сниженным тарифам. Сюда относятся:

  • герои СССР;
  • пенсионеры – участники военных действий;
  • пострадавшие в авариях с выбросом радиоактивных веществ;
  • лица, начавшие заниматься сельскохозяйственной деятельностью, им позволено не вносить взносы за землю первые 5 лет.

Кому платить земельный налог? – Данные средства направляются в бюджет того региона, к которому принадлежит земельный участок.

Как платить налоги на землю? – Это можно сделать, посетив местную ФНС или же посредством интернета: через сайты ФНС, Госуслуг, Сбербанк онлайн или сервис Яндекс.Деньги. Подробнее об оплате читайте здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

Платить налоги на землю нужно в местном регионе, к которому территориально относиться земельный участок.

Земельный налог за год - как рассчитать и когда платить?

Когда платят земельный налог физические лица? – После того как получат уведомление от НС с указанным суммой налога за землю и сроком уплаты. Согласно изменениям ФЗ №320 от 23.11.2015 оплатить нужно до 1 декабря того года, который наступит после «оплачиваемого». То есть, до 01.12.2019 необходимо внести взнос на землю за 2018 год.

Земельный налог: сроки уплаты для юридических лиц

Срок уплаты земельного налога за год для физлиц введен законодательно (п. 1 ст. 397 НК РФ) и является датой, общей для всей территории РФ. Заканчивается он 1 декабря года, наступающего после того, за который осуществляется платеж. В 2019 году он выпал на выходной, поэтому оплатить налог можно было до 02.12.2019 включительно.

Для юрлиц ситуация с оплатой иная. В течение года они по окончании каждого квартала платят авансы по налогу, если регион, в котором находится земля, не отказался от деления года на отчетные периоды (п. 2 ст. 397 НК РФ). Расчет по году происходит с учетом уже оплаченных авансов. Если же год в регионе не делится на отчетные периоды, то оплата осуществляется 1 раз в объеме налога, начисленного за весь год.

Предлагаем ознакомиться:  Проверка долгов и уплата транспортного налога в 2019 году

Сроки для оплаты авансов и итогового расчета каждый из регионов пока устанавливает сам (п. 1 ст. 397 НК РФ). Единственным ограничением для платежа по году является то, что он не может наступать раньше срока подачи декларации, предельная дата представления которой указана в НК РФ и соответствует 1 февраля года, наступающего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

ВАЖНО! С 2021 года сроки уплаты земельного налога и авансов по нему меняются.

Срок уплаты налога на имущество организаций и сроки уплаты авансов по этому налогу устанавливаются законами субъектами РФ.

Так же, как и сроки уплаты налога/авансовых платежей по налогу на имущество организаций, сроки уплаты налога/авансов по транспортному налогу устанавливаются законами региональных властей.

В 2019 году организации, уплачивающие земельный налог, должны перечислять этот налог, а также авансовые платежи по нему в сроки, установленные местными нормативными правовыми актами.

Порядок и сроки уплаты земельного налога

Страховые взносы, уплачиваемые работодателями, а также ИП за себя, нужно уплатить в следующие сроки.

Вид страховых взносов За какой период уплачивается Срок уплаты
Страховые взносы, уплачиваемые в ИФНС
Взносы с выплат работникам/иным физлицам (на ОПС, на ОМС и на ВНиМ) За декабрь 2018 года Не позднее 15.01.2019
За январь 2019 года Не позднее 15.02.2019
За февраль 2019 года Не позднее 15.03.2019
За март 2019 года Не позднее 15.04.2019
За апрель 2019 года Не позднее 15.05.2019
За май 2019 года Не позднее 17.06.2019
За июнь 2019 года Не позднее 15.07.2019
За июль 2019 года Не позднее 15.08.2019
За август 2019 года Не позднее 16.09.2019
За сентябрь 2019 года Не позднее 15.10.2019
За октябрь 2019 года Не позднее 15.11.2019
За ноябрь 2019 года Не позднее 16.12.2019
За декабрь 2019 года Не позднее 15.01.2020
Взносы ИП за себя За 2018 год Не позднее 09.01.2019
За 2018 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2018 год, превышающей 300000 руб.) Не позднее 01.07.2019
За 2019 год Не позднее 31.12.2019
За 2019 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2019 год, превышающей 300000 руб.) Не позднее 01.07.2020
Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС
Взносы «на травматизм» За декабрь 2018 года Не позднее 15.01.2019
За январь 2019 года Не позднее 15.02.2019
За февраль 2019 года Не позднее 15.03.2019
За март 2019 года Не позднее 15.04.2019
За апрель 2019 года Не позднее 15.05.2019
За май 2019 года Не позднее 17.06.2019
За июнь 2019 года Не позднее 15.07.2019
За июль 2019 года Не позднее 15.08.2019
За август 2019 года Не позднее 16.09.2019
За сентябрь 2019 года Не позднее 15.10.2019
За октябрь 2019 года Не позднее 15.11.2019
За ноябрь 2019 года Не позднее 16.12.2019
За декабрь 2019 года Не позднее 15.01.2020

Организации должны самостоятельно рассчитать налог по истечении календарного года (налогового периода). Далее они должны заплатить налог в сроки, установленные местными властями. Причем такой срок не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим. Это следует из пункта 1 статьи 397 и пункта 3 статьи 398. Например, по итогам 2016 года срок уплаты не может быть установлен ранее 01.02.2017.

С учетом этого правила муниципальные образования определяют сроки уплаты земельного налога на своих территориях. Например, в Москве организации должны уплатить земельный налог за 2016 год не позднее 01.02.2017. В Санкт-Петербурге налог за 2016 год должен быть уплачен юридическим лицом не позднее 10.02.2017.

Кроме того, местные власти (власти Санкт-Петербурга, Севастополя, Москвы) вправе определять периодичность уплаты аванса по налогу. При этом местные власти могут предусмотреть в своих нормативных актах, что авансовые платежи не осуществляются.

В Москве и Санкт-Петербурге авансовые платежи по налогу должны быть сделаны до 30.04, 31.07, 31.10 включительно. То есть на уплату аванса дается 1 календарный месяц после соответствующего отчетного периода.

Ознакомиться со сроками уплаты налога можно на сайте ФНС. В данном сервисе доступна информация по практически любым региону и муниципальному образованию. Чтобы получить нужную информацию, нужно заполнить интуитивно понятную форму поиска, после чего сервис выведет данные по соответствующей территории.

Физические лица, в том числе предприниматели, не должны исчислять налог самостоятельно, в связи с чем не должны они сдавать и налоговые декларации. Уплата налога на землю осуществляется на основании уведомления, полученного от налоговых органов, которое должно рассылаться не позднее чем за 30 дней (рабочих) до наступления срока уплаты.

Что касается авансовых платежей, то в отличие от организаций физические лица аванс не платят, а местные власти не имеют право его устанавливать.

Итоги

Расчет суммы земельного налога за год самостоятельно приходится делать только его плательщикам, являющимся юрлицами. Для физлиц такой расчет осуществляет ИФНС. Алгоритм обоих расчетов одинаков и базируется на наборе одних и тех же параметров, значения которых могут разниться для юридических и физических лиц.

Срок уплаты налога физлицами истекает 1 декабря года, наступающего следом за оплачиваемым. А срок для платежей, перечисляемых юрлицами (как для авансов, так и для итогового расчета по году), регион пока еще устанавливает сам. Для расчета по году он не может устанавливаться как более ранний, чем дата подачи декларации по налогу (т. е. ранее 1 февраля года, наступающего следом за оплачиваемым).

Кто и когда может оформить льготы

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Земельный налог, как и другие взносы граждан РФ, имеет четко прописанные льготные категории, которые позволяют некоторым группам лиц совершать оплату по меньшим тарифам.

Если говорить о физических лицах, то льготы полагаются:

  • инвалидам детства, а также I II групп;
  • инвалидам и ветеранам войны;
  • героям РФ и СССР;
  • участникам ликвидации чернобыльской аварии;
  • пенсионерам.

Что касается льгот на земельный налог для организаций, то они прописаны в ст.№395 НК РФ.

В НК РФ каждой из льгот приписан индивидуальный код, для упрощения заполнения налоговой декларации.

В чем суть льгот? Гражданам разрешено не платить налог, если площадь участка земли составляет 6 или меньше соток. Если больше 6, то от общей площади вычитается 6 соток, и платиться налог только за ту площадь земли, что осталась.

Для этого нужно представить соответствующие документы, что подтвердит право гражданина получить льготы.

Чтобы получить полагающиеся от государства скидки, нужно написать заявление о предоставлении льгот по земельному налогу, где указать следующую информацию:

  • код налоговой инспекции, к которой относится земельный участок налогоплательщика;
  • реквизиты владельца;
  • информация о земельном участке;
  • ИНН;
  • группа инвалидности (дополнительно представить документы, подтверждающие ее);
  • сам текст заявления с четко изложенной просьбой и причинами для предоставления льготы.

С 01.01.2018 (действует с 01.01.2017) для пенсионеров установлены:

  • льгота по земельному налогу путем изменения статьи 391 НК;

  • порядок применения этой льготы, согласно которому:

    • Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (форма уведомления утв. Приказом ФНС России от 26.03.2018 № ММВ-7-21/167@). Оно предоставляется в налоговый орган до 1 июля.

    • Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 июля 2018 года представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

    • При непредставлении уведомления о выбранном земельном участке налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета за налоговый период 2017 года, налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Письмом от 17.01.2018 № БС-4-21/640@ «Об основаниях применения налогового вычета по земельному налогу» ФНС России разъяснила следующее:

  • налогоплательщик вправе, но не обязан направить в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке для получения налогового вычета по земельному налогу;

  • при исчислении земельного налога налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, имеющего право на налоговую льготу;

  • уведомление направляется в налоговый орган только по волеизъявлению налогоплательщика;

  • при отсутствии уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога;

  • не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы, если у налогового органа имеются соответствующие сведения (если, например, ранее применялись налоговые льготы по земельному налогу).

Также с 01.01.2018 изменяется порядок предоставления льгот по налогу на имущество физлиц, а также по транспортному и земельному налогу физических лиц.

Статья 395 НК устанавливает на федеральном уровне перечень лготных категорий налогоплательщиков. Соглалслно этой статье освобождаются от налогообложения:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

  3. Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

  4. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

  5. Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

  6. Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

  7. Организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

  8. Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

  9. Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Предлагаем ознакомиться:  В какие сроки застройщик обязан вернуть при расторжении договора долевого строительства

Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ статья 396 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 3, согласно которому с 01.01.2018 подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу по земельному налогу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 НК.

(по состоянию на 15.10.2019)

  1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

  2. 1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

    В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

    В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

  3. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

  4. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

  5. Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

  6. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
    (пункт 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

    1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов I и II групп инвалидности;

    3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

    4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

    6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    8) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
    (подпункт 8 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017)

    9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
    (пункт 9 введен Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ)

    10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
    (п. 10 введен Законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ)

  7. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
    (с 1 января 2018 года Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ пункт 6 признается утратившим силу).

    6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет), производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

    Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
    (в ред. Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ)

    При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    (пункт 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017)

  8. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей  налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
    (пункт 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

  9. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Заключение

Итак, земельный налог – это важный платеж, который должен регулярно совершаться гражданами, а также организациями, имеющими в собственности земельные участки. Исключение составляют лица, освобожденные от уплаты налога на землю. Чтобы получить это право, а также возможность платить по сниженным льготным тарифам, необходимо предоставить соответствующие документы в местные органы ФНС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Если возникнут какие-то трудности, связанные с уплатой налога на землю или оформлением документов, можно обратиться к специальным службам за юридической помощью.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector