Швейцарского налогового законодательства нет в черном списке

Кто должен платить швейцарские налоги?

Ограниченная налоговая ответственность распространяется на нерезидентов и компании, имеющие исключительно экономические отношения со Швейцарией. В этих случаях швейцарский налог взимается только с определенных видов доходов, которые извлекаются на территории государства.

Физические лица, имеющие статус постоянных или временных резидентов в Швейцарии, несут неограниченные налоговые обязательства согласно законодательству страны. Это в равной степени относится и к юридическим лицам-резидентам Швейцарии. Это означает, что для этих категорий налогоплательщиков швейцарские налоги применяются к совокупным доходам и активам по всему миру.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Местом жительства, согласно законам Швейцарской Конфедерации, считается то место, в котором человек пребывает с намерением поселиться навсегда. И, как следствие, – место, которое считается центром его личных и деловых интересов.

Также для системы налогообложения страны, человек будет рассматриваться в статусе резидента, если он будет оставаться в стране в течение длительного периода, обычно более 90 дней, даже если он не будет заниматься доходной деятельностью и 30 дней, если он трудоустроен.

Компании будут рассматриваться в качестве резидентов, при условии, что их зарегистрированный офис или фактическая администрация размещены в Швейцарии.

Чтобы понять швейцарскую налоговую систему, важно понимать, что существуют разные уровни налогов. Швейцарские налоги взимаются Швейцарской конфедерацией, 26 кантонами и около 2300 муниципалитетами.

Разграничение налоговых полномочий Швейцарии регулируется федеральными и кантональными конституциями. Однако кантоны осуществляют все права суверенного государства. Они уполномочены взимать любые виды налогов, если Федеральная конституция не оставляет за собой определенного права на конфедерацию.

Существует только несколько видов швейцарских налогов, на которые конфедерация накладывает исключительные налоговые права, в том числе:

  • Швейцарский НДС;
  • Гербовые сборы;
  • Подоходный налог;
  • Таможенные пошлины;
  • Специальные налоги на потребление.

Следовательно, кантонам предоставляется широкая свобода в создании собственного налогового законодательства. Муниципалитеты имеют право взимать только те налоги, которые разрешены конституцией кантона, в котором они находятся.

Кроме того, приходы трех национальных церквей (христианской католической, протестантской и римско-католической) взимают церковный налог с своих членов почти во всех кантонах, а также обычно с юридических лиц, облагаемых налогом в кантоне.

Размер налога для физических лиц зависит от выбранного вероисповедания (атеисты в некоторых муниципалитетах этот налог не платят).

Для юридических лиц размер церковного налога определяется муниципалитетом, но выплачивается он не столько ради нужд самой церкви, сколько для организации социальных проектов, инициированных церковью. Во многих кантонах вопрос этих выплат вызывает острые обсуждения. И чаша весов склоняется то в сторону сторонников налога, то в сторону противников.

Таким образом, уровни швейцарских налоговых органов:

  1. Федеральный уровень: регулируется Федеральной конституцией;
  2. Кантональный уровень: регулируется кантоном;
  3. Муниципальный уровень: управляется коммуной (Властями города, в котором вы живете и ведете дела);
  4. Церковь: члены одной из трех национальных церквей (христианской католической, протестантской и римско-католической) облагаются налогом практически во всех кантонах.

Любая компания с зарегистрированным офисом или администрацией в Швейцарии несет все бремя налоговой ответственности швейцарского налогообложения, в то время как компании нерезиденты, владеющие недвижимостью или постоянным представительством в Швейцарии, подпадают лишь под ограниченную налоговую ответственность.

Швейцарского налогового законодательства нет в черном списке

Таким образом, применяемые ставки налога на прибыль в Швейцарии зависят от структуры вашего бизнеса в Швейцарии.

Местные корпорации платит налог на доходы, а ее владельцы или акционеры облагаются налогом на дивиденды в размере 35%.

Поскольку Швейцария имеет соглашения об устранении двойного налогообложения с большинством стран мира, владельцы/акционеры швейцарской компании могут задекларировать его по месту своего постоянного жительства с целью перерасчета налогооблагаемой базы.

Компании-резиденты облагаются корпоративными налогами в Швейцарии на их общий доход по всему миру, за исключением дохода, относящегося к иностранным учреждениям или зарубежной недвижимости/недвижимому имуществу.

Такой доход исключен из швейцарской корпоративной налоговой базы и учитывается только для целей определения ставок в кантонах, в которых все еще применяются прогрессивные налоговые ставки (налоги, что повышаются пропорционально доходу).

Компании-нерезиденты облагаются корпоративными налогами в Швейцарии исключительно на швейцарский доход (доход и прирост капитала, полученные от швейцарского бизнеса, постоянных представительств или недвижимости на территории страны).

Швейцарского налогового законодательства нет в черном списке

Основой для определения налогооблагаемой прибыли являются бухгалтерские счета швейцарской компании и счета филиалов.

Период переноса убытков в Швейцарии составляет 7 лет.

Корпоративная налоговая система Швейцарии предусматривает следующие наиболее распространенные разрешенные налоговые вычеты:

  • амортизация,
  • расходы по налогам,
  • расходы по процентам,
  • расходы на обслуживание и управление / роялти.

Последние два получают коэффициент вычетов соответственно той степени, в которой они отвечают принципу «вытянутой руки» (Цена транзакции между двумя взаимно зависимыми компаниями должна совпадать со стоимостью транзакции между компаниями, не зависящими друг от друга).

На кантональном уровне привилегии распространяются на чистые холдинговые компании.

Они освобождены от кантонального налога на прибыль. Кроме того, кантональное законодательство предоставляет привилегии местожительства компаниям, которые управляются только в Швейцарии, но чьи предприятия ведутся за границей (включая номинальные корпорации).

Кантоны облагают налогом только около 10% общей прибыли таких компаний.

Основой для расчета налога на капитал является чистый капитал компании (то есть оплаченный излишек уставного капитала, законные резервы, прочие резервы и нераспределенная прибыль).

Налогооблагаемая база компаний также включает в себя любые резервы, не попадающие под налоговые вычеты, а также долг, который имеет статус капитала в соответствии с швейцарскими правилами тонкой капитализации (финансовое состояние компании, при котором объем заемных средств существенно превышает ее собственный капитал).

Корпорации облагаются корпоративным подоходным налогом, а также налогом на капитал на кантональном и муниципальном уровнях.

Федеральная швейцарская ставка корпоративного налога составляет 8,5%.

Ставки швейцарского кантонального налога значительно различаются (зависят от выбранного кантона).

В целом они как правило являются прогрессивными в зависимости от различных факторов.

В Швейцарии практически каждый вид налогов с корпоративных налогоплательщиков подлежит вычету в той или иной мере.

Поскольку в большинстве других стран нет такой вариативности в налогообложении, швейцарские налоговые ставки ошибочно сравнивать с иностранными налоговыми ставками в пропорции 1 : 1. По сравнению со странами, где отсутствует такая разветвленная система налоговых вычетов, правильнее подсчитывать эффективную налоговую ставку.

Например, если совокупность всех налоговых ставок в Швейцарии составляет 30% (из которых 8,5% приходится на долю федерального налога), эффективная ставка будет составлять приблизительно 23% (из которых 7,8% приходится на федеральный налог).

Эффективная максимальная ставка налога на доходы компании, с прибылью до налогообложения в 1 000 000 швейцарских франков составляет примерно 24%, самая низкая — около 13%.

Бизнес-компании с большим опытом умеют снижать коэффициент эффективной ставки до уровня, не превышающего 10%.

Предлагаем ознакомиться:  О жалобе на соседей в администрацию: куда обратиться, образец как составить

Ставки налога на прибыль в основном пропорциональны доходам или иногда определяются по прогрессивной шкале с минимальной и максимальной ставкой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Для общего капитала в 10 000 000 швейцарских франков ставка налога варьируется от 0,01% до 0,51%. Однако с 2009 года кантонам разрешается начислять ежегодный налог на прибыль в качестве корпоративного подоходного налога, с тем чтобы прибыльные корпорации не должны были платить ежегодные налоги на капитал.

В зависимости от юридической формы бизнеса налоги на прибыль компании должны уплачиваться либо самим владельцем бизнеса (в случае единоличного владения или товарищества), либо юридическим лицом (для корпораций и компании с ограниченной ответственностью/GmbH).

В последнем случае владелец бизнеса либо получает вознаграждение в качестве работника, либо получает дивиденды от компании. Дивиденды являются вычитаемыми расходами для компании, но облагаемыми налогом доходами для физических лиц, которые также подлежат социальному страхованию и пенсионным взносам.

Дивиденды выплачиваются компанией из прибыли после налогообложения и не подлежат социальному обеспечению и пенсионным взносам.

Часто разумное сочетание заработной платы и дивидендов оказывается наиболее выгодным для налогообложения.

Мы поможем вам открыть компанию в Швейцарии и обеспечить себе выгодное налогообложение. В зависимости от ваших целей и пожеланий мы предложим зарегистрировать GmbH в разных кантонах.

Международные черные списки оффшоров

На сегодняшний день на глобальной политической арене действует множество организаций, объединяющих страны, признавшие борьбу с оффшорами важной частью своей международной деятельности. Самые крупные среди них – ОЭСР и ФАТФ.

Начиная с 2002 года эти организации ведут учет стран, уклонившихся от заключения договоров по обмену информацией в рамках всеобщей борьбы с налоговой конкуренцией, ведущейся незаконными методами, или отказавшихся (проявивших недостаточную активность) от помощи глобальным корпорациям в борьбе с отмыванием денег.

  • Государства, которые вошли в перечень безналоговых или низконалоговых юрисдикций, подвергаются санкциям со стороны международных корпораций, крупных банков и респектабельных стран. На финансовые операции с ними налагаются ограничения, компаниям, размещенным в этих зонах сложнее доказать свою благонадежность.

Такие перечни государств называют черными списками оффшоров. Они периодически обновляются: в число стран, препятствующих развитию позитивной налоговой среды, входят новые политические образования, а некоторые приобретают респектабельность.

  • Так, например, по версии ФАТФ, в начале 2000-х Россия входила в число неблагонадежных юрисдикций. Однако после некоторых изменений в законодательстве и выстраивании стратегии страны относительно внутренней фискальной политики, из обновленного списка ее убрали.

Подобные «рейтинги» составляют и другие организации. Например, в середине 2015 года вышел список Еврокомиссии. Объективность его составления не может не вызвать вопросов. Скажем, ЕС не включил в число оффшоров самую известную и престижную «налоговую гавань» Европы – Люксембург.

Ирландия и Нидерланды (прославленные комфортными условиями) тоже не вошли в список. При этом по утверждениям независимых наблюдателей, тот же Люксембург имеет более 300 тайных налоговых договоров с различными глобальными корпорациями. Ответ на обвинения в двойных стандартах достаточно прост – чтобы страна была признана оффшорной, за это должны выступить не менее 10 государств. Люксембург оценку благонадежности прошел и избежал возможных санкций.

Какие швейцарские налоги применяются?

Законодательство Швейцарии устанавливает налоги на доходы и имущество (прямые налоги), а также на товары и услуги (косвенные налоги через НДС в Швейцарии).

Кроме того, большинство кантонов взимают налоги как на наследство (исключение составляет, например, кантон Вале), так и на дарение имущества на территории Швейцарии (хотя супруги и прямые потомки, как правило, освобождаются от уплаты налогов), которые представляют собой налог на доходы, получаемые от продажи недвижимого имущества, и некоторые другие налоги и сборы.

В международном масштабе налоги в Швейцарии довольно умеренные. И даже сумма налогов всех уровней редко превышает показатель в 25%. Что гораздо ниже, чем во многих странах Евросоюза.

Обратите внимание, что между различными кантонами и муниципалитетами существуют значительные различия. Например, корпоративный налог в кантоне Нидвальден, составит 12.66%, а в кантоне Женева — 24.16%.

Национальные списки «налоговых гаваней»

Международный список черных оффшоров включает не так много зон. В один из наиболее больших – перечень ЕС – входит порядка 30 самых опасных безналоговых (или низконалоговых) территорий. Значительно шире рейтинги внутренние, составляемые самими государствами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Национальный «offshore blacklist» – это тоже список государств, которые предоставляют предприятиям комфортные условия для вывода капитала. Только составляется он не глобальными организациями, а внутригосударственными структурами. Некоторые страны рассматривают такие зоны как угрозу национальной безопасности.

В связи с чем составляются подобные рейтинги?

  • По причине борьбы с отмыванием денег, добытых в результате реализации криминальных схем – перечень формируется на основе аналогичного списка ФАТФ и подразумевает более внимательный контроль над парнерством с резидентами этих государств.
  • Для противодействия уходу от налогов – активно принимаются меры по контролю за операциями с контрагентами из неблагонадежных юрисдикций.

Все крупные экономики составляют черные списки оффшоров. Этим занимаются различные внутренние структуры. Несмотря на то, что активные обсуждение о составлении единого перечня ведутся уже не один год, на сегодняшний день в России существует несколько ведомственных актов, которые утверждают собственные рейтинги территорий с комфортным налогообложением. Такие документы имеют Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба.

Ставки корпоративного налога в Швейцарии

Налогообложение на основе расходов, также называемое единовременным налогообложением, представляет собой упрощенную процедуру оценки для иностранных граждан, которые проживают в Швейцарии, но не получают дохода, подпадающего под налогообложение.

Федеральные и большинство кантональных налоговых законов предоставляют возможность потребовать обложения налогом на основе предполагаемых расходов на проживание, а не фактического дохода и чистых активов. 

Это единовременное налогообложение является особым способом оценки доходов и благосостояния. Однако при расчете суммы налога применяются обычные налоговые ставки.

В целях повышения налоговой справедливости и приемлемости для населения, минимальная основа для налогообложения в размере 400 000 швейцарских франков в настоящее время применима к федеральным налогам, и кантоны также должны по своему усмотрению устанавливать, по крайней мере, такую ​​же минимальную сумму для базовой оценки.

В случае супругов, которые хотят облагаться налогом на основе расходов, обе стороны должны выполнить все предварительные условия для налогообложения на основе расходов.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть проценты по кредиту через налоговую

Основным условием единовременного налогообложения является то, что заинтересованное лицо не имеет занятости в Швейцарии. 

Этот тип налогообложения доступен для тех, кто делает Швейцарию своим налоговым домом впервые или возвращается после того, как находился за пределами страны в течение, по крайней мере, 10 лет. 

Иностранцы пользуются этим правом на неопределенный срок, в то время как оно ограничено первым годом проживания для швейцарских граждан, которые возвращаются из-за границы.

Право на налогообложение на основе расходов истекает, как только человек получает швейцарское гражданство или получает оплачиваемую работу в Швейцарии. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Менее 0,1% налогоплательщиков в Швейцарии облагаются налогом единовременно.

Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело

ЦБ собирает данные о странах, которые не подтвердили свою надежность в финансовом секторе. На основе этой информации формируется перечень зон, со льготными условиями фискальной политики. Экономические операции с государствами, которые не прошли контроль на надежность, подлежат более четкому и систематическому банковскому регулированию.

В соответствии с постановлением ЦБР все юрисдикции со льготными условиями ведения бизнеса делятся на три категории:

  1. Респектабельные территории (Сингапур, Мальта, Нормандские острова, Мэн, Черногория, Ирландия, Швейцария, Гонконг,).
  2. Классические оффшоры – Виргинские острова (часть, входящая в юрисдикцию Великобритании), контролируемые территории США (Пуэрто-Рико), штаты США – Делавер и Вайоминг),  Каймановы о-ва, Белиз и некоторые другие.
  3. Юрисдикции, препятствующие формированию здоровой налоговой среды – Маршалловы острова, Лихтенштейн (да, респектабельные европейские государства тоже входят в список), Андорра, Ндзуани, Аруба, Либерия, Вануату, Науру.

Зачем банку нужно проводить подобное разделение? Для установления порядка корреспондентских отношений между национальными банками и финансовыми организациями стран, фискальная политика которых вызывает вопросы. Это не значит, что проводить бизнес операции с этими территориями запрещено законом. Однако все они попадают под особый контроль со стороны государственных структур. Кроме того, регистрация фирм в этих зонах не делает предприятие респектабельнее в глазах контрагентов.

Каковы последствия включения страны в черный список оффшоров?

Если государства обмениваются налоговой информацией, то на территории этих образований соблюдаются условия об избежании двойного налога. То есть если фирма платит взносы с доходов в Нидерландах, то при переводе в Россию повторным налогом средства не облагаются. Однако если в стране действует нулевое налогообложение (и она оказалась в черном списке), то обязательные взносы придется заплатить в казну России.

Иностранные работники: удержанный подоходный налог

Швейцарское налоговое законодательство строго соблюдает принцип того, что доход и богатство семьи представляют собой общую экономическую единицу и облагаются налогом вместе. Следовательно, на домохозяйство подается всего одна общая налоговая декларация, где доход и богатство обоих супругов учитываются вместе. Дети в возрасте до 18 лет, которые получают доход, должны декларировать свой доход в налоговой декларации своих родителей.

Иностранные служащие, проживающие на территории Швейцарии, чья зарплата превышает 120 000 швейцарских франков в год (500 000 швейцарских франков в кантоне Женева), обязаны подать налоговую декларацию за свои доходы и все активы со всего мира. 

Иностранным работникам (без разрешения C) налоговая сумма вычитается непосредственно из заработной платы каждый месяц их швейцарским работодателем. 

Ставки на него ниже, чем ставки налогов, начисляемых на прибыль, потому что они применяются к валовому доходу.

Все налоговые вычеты и надбавки стандартизированы и напрямую включены в тарифы. 

Тарифы, как правило, являются прогрессивными (чем больше вы зарабатываете, тем выше ставка налога) и учитывают, состоите ли вы в браке или нет, живете с детьми или нет, а также в какой степени облагаетесь церковным налогом.

Налог, удерживаемый у источника, покрывает налоги всех уровней налога.

Налогооблагаемый доход включает в себя:

  • Доход от оплачиваемой работы и самостоятельной занятости;
  • Компенсационный доход (аннуитеты/платежи по кредитам, пенсии);
  • Вторичный доход (например, надбавки за выслугу лет, советы);
  • Доход от банковских счетов / ценных бумаг и недвижимости;
  • Прочие доходы (например, призы по лотереям и пулам свыше 1000 швейцарских франков).
  • Расходы, связанные с получением дохода (например, профессиональные расходы), вычитаются из валового дохода. 

В целом общая стоимость имущества облагается налогом на имущество. Общая стоимость имущества включает все активы и права налогоплательщика, имеющие денежную стоимость. Эти активы и права обычно оцениваются в соответствии с рыночной стоимостью.

К налогооблагаемой собственности относятся также:

  • Недвижимость;
  • основные средства;
  • страховые пожизненные и аннуитетные страховки;
  • коммерческие активы. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Налоговой базой для налога на богатство является чистый капитал, то есть валовый капитал, уменьшенный на сумму зарегистрированного долга налогоплательщика, а также личные пособия и социальные отчисления, которые варьируются от кантона к кантону.

Федеральный налог на источники дохода взимается по ставке 35% с определенных форм дохода.

К ним, например, относятся:

  • дивидендные выплаты;
  • проценты по банковским кредитам и облигациям;
  • ликвидационная выручка;
  • лотерейные призы дороже 1000 швейцарских франков;
  • выплаты по страхованию жизни и частным пенсионным фондам. 

Должник таких платежей несет ответственность за уплату налога — они должны платить кредитору только чистую сумму. 

Ставка 15% применяется к пенсиям и 8% к другим страховым выплатам.

В отношении кредиторов, проживающих в Швейцарии, подоходный налог является лишь средством обеспечения уплаты подоходного налога или налога на прибыль, из которого кредитор может затем вычесть уже удержанную сумму или потребовать ее возмещения. 

К иностранным кредиторам это относится в той мере, в какой это предусмотрено налоговым соглашением. 

В отношении иностранных кредиторов, которые не имеют права на возмещение, подоходный налог является подлинным налогом.

Исправление недекларируемого подоходного налога

Если вы являетесь иностранным работником, у которого налог вычитается из зарплаты и, если вы не обязаны подавать налоговую декларацию, вы можете в конечном итоге уменьшить свое налоговое бремя, подав заявку на исправление налога на источники дохода. Это может привести к частичному возврату налога.

Требование об исправлении может быть подано по следующим пунктам:

  • Стоимость международного еженедельного проживания;
  • Проценты по долгам (потребительские кредиты и кредитные карты);
  • Расходы на дальнейшее обучение и переподготовку;
  • Расходы на здоровье и несчастные случаи;
  • Расходы, связанные с инвалидностью;
  • Поддержка платежей;
  • Алименты;
  • Взносы в признанных формах для собственного пенсионного обеспечения;
  • Приобретение взносов в пенсионный фонд;
  • Расходы по уходу за ребенком;
  • Пожертвования.

Такие заявки можно подавать в большинстве кантонов. Обычно кантоны предоставляют специальную форму, которую необходимо заполнить, а дополнительные вычеты должны быть надлежащим образом задокументированы и подтверждены. 

Некоторые кантоны требуют заполнения полной налоговой декларации, чтобы эти вычеты были учтены.

Если применяется исправление подоходного налога, заявление должно быть подано до 31 марта следующего года. В большинстве кантонов это фиксированный срок, который не может быть продлен.

Предлагаем ознакомиться:  Постановление правительства об изменении в ипотечном кредитовании

Что не облагается налогом

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов:

  • выгоды от беспроцентных или низкопроцентных кредитных соглашений;
  • отчисления работодателей в пенсионные программы, санкционированные государством;
  • выходные пособия;
  • подарки, преподнесённые по случаю профессиональных юбилеев;
  • суммы возмещений, потраченных на издержки, связанные с занятостью плательщика;
  • траты на орудия труда;
  • траты на профессиональную литературу;
  • траты, не возмещённые предприятием на обустройство рабочего места;
  • продолжение получения образования, необходимого для работы;
  • командировочные расходы;
  • представительские расходы и т. д.

Что касается таких видов доходов, как алименты, компенсации и пенсии, то их налогообложение осуществляется в особом порядке.

Возврат швейцарских налогов для экспатов

Экспатрианты/экспаты (специалисты, приехавшие работать по контракту на небольшой срок) могут получить определенные дополнительные налоговые вычеты.

Однако определение экспата очень жесткое.

  • Для получения статуса иностранного специалиста требуется подтверждение временной командировки в Швейцарию старших сотрудников, а также специалистов с определенной профессиональной квалификацией от иностранного работодателя.
  • Специалисты или руководители со временным ограниченным местным контрактом квалифицируются как иностранные только, если их работа является переводом в группу, а иностранный работодатель гарантирует их повторное трудоустройство после пребывания в Швейцарии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Примерами таких вычетов являются расходы на жилье в Швейцарии, переезд, поездки и обучение несовершеннолетних детей.

Этот специальный режим прекращается, как только временное назначение превращается в неограниченный контракт или же после 5 лет пребывания в Швейцарии, в зависимости от того, что наступит раньше.

В некоторых кантонах вместо упорядоченных вычетов предоставляется единовременный вычет экспатриантов, известный как вычет OEXPA. Это обычно соответствует примерно 1500 швейцарским франкам в месяц.

Например, в Женеве экспатрианты могут получать не облагаемое налогом пособие в размере до 10% от базового оклада для покрытия расходов на жилье и переезд.

Первый чёрный список ЕС

Министры финансов Европейского Союза на встрече в Брюсселе наконец приняли решение и составили первый чёрный список оффшоров. Как и планировалось ранее, сделали они это к декабрю. После долгого подготовительного этапа в него вошли 17 стран: Американское Самоа, Бахрейн, Барбадос, Гренада, Гуам, Макао, Маршалловы острова, Монголия, Намибия, Объединённые Арабские Эмираты, Палау, Панама, Самоа, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго (который считается последней налоговой гаванью), Тунис и Южная Корея.

Это те страны, которые не предприняли достаточных мер по изменению законодательства и по борьбе с уклонением от налогов по просьбе ЕС. Намибия единственная страна, которая вообще не сделала никаких шагов, чтобы изменить своё положение.

Отдельного внимания заслуживает «серый» список из 47 стран. В него входят страны, которые на данный момент не соответствуют требованиям ЕС, но показали, что готовы измениться и придерживаться налоговой прозрачности и честности.

Европейский Комитет PANA настаивает на внесении в «чёрный список» стран с низким налогообложением

Этим странам дают время на то, чтобы окончательно ввести изменения в законодательство. Развитым странам дан год до конца 2018, а развивающимся – 2 года. В случае, если страна не выполнит обещание, то перейдёт из серого списка в чёрный.

В серый список вошли в том числе Джерси, Гернси, остров Мэн, Турция, Гонконг, Тайвань, Кюрасао, Вьетнам, Андорра, острова Кука, Лихтенштейн, Швейцария и другие.

С полным списком стран и причин, почему они внесены в тот или иной перечень, можно ознакомиться по официальной ссылке здесь.

На данный момент единственное более или менее реальное ограничения в связи с попаданием в чёрный список – это закрытый доступ к средствам Европейского Союза. По остальным потенциальным санкциям на данный момент согласия нет. Планируется, что рассмотрение наказаний и ограничений для тех, кто в чёрном списке, произойдёт в ближайшие несколько недель.

С учётом приближающегося Рождества и Нового Года, предположим, что не раньше января.

ЕС может включить в “черный список” налоговых гаваней 92 страны

При этом министры уверены, что создание списка – это серьёзный успех. На это ушли месяцы согласований, прежде чем была найдена приемлемая форма и состав списка.

При этом представители правозащитных организаций, в частности Oxfam, которая борется с неравенством, заявляют, что чёрный список ЕС чрезмерно сосредоточен на маленьких странах. Большие игроки, которые действительно обеспечивают крупную долю из тех 506 миллиардов долларов, на которые уклоняются ежегодно, попали в лучшем случае в серый список.

Особенно их беспокоит тот факт, что как минимум 4 страны самого ЕС находятся в сером списке. Возникает вопрос: хватит ли политической воли обновить законы этих стран и, в случае чего, внести в чёрный список своих же коллег по экономическому блоку? Или всё останется на уровне слов и запутанной бюрократии?

Теперь Oxfam и другие организации проследят за тем, чтобы подобные страны попали в чёрный список при невыполнении требований международного законодательства.

При этом даже те страны, которые внесены в серый список предпринимают определённые шаги по улучшению своего положения. Отчасти решение ЕС их даже удивляет. К примеру, Заморские территории Великобритании, которые уже создали регистр бенефициаров и обмениваются данными с Великобританией.

Министр финансов Anneliese Dodds отметила, что её «разочаровало» то, что Заморские территории находятся в сером списке, несмотря на все предпринятые в последнее время усилия. При этом министр отмечает, что претензии выдвигают в том числе к открытому регистру бенефициаров в самой Великобритании. Она связывает это с некоторыми ошибками при внедрении правил и с недостатком политической воли при борьбе с уклонением.

Какие санкции грозят странам, попавшим в черный список ЕС?

К чему приведёт чёрный список ЕС?

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Какие последствия повлечёт за собой создание чёрного списка в Европейском Союзе? На данный момент невозможно сказать о конкретных наказаниях, поскольку они не приняты самими странами-участницами ЕС.

Однако с определённой долей уверенности скажем, что вести бизнес между Европой и попавшими в чёрный список странами станет немного сложней. Появится ещё больше бюрократии, проверок, возможно даже налогов. В некоторых странах ЕС уже существуют собственные списки оффшоров, взаимодействие с которыми не запрещено, но введены дополнительные ограничения, например, налоговая ставка без льгот.

Поскольку чёрный список един для всех стран, то аналогичные меры могу распространиться на те страны, которые ранее в локальных списках не присутствовали.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Есть вероятность того, что страны, которые попали в чёрный или серый список ЕС начнут действовать и менять свои законы, чтобы соответствовать стандартам. Со временем они покинут список и перейдут в разряд обычных международных партнёров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector