Оглавление
- 1 Закупки для государственных и муниципальных нужд: участие малых предприятий
- 2 Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок
- 3 СМП и поставки товаров отдельным видам юрлиц
- 4 Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
- 5 Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов
Закупки для государственных и муниципальных нужд: участие малых предприятий
При проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны производить закупки у малых предприятий, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% СГОЗ (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
А как определяется СГОЗ? СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в т.ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Необходимо учитывать, что при определении объема закупок в расчет СГОЗ не включаются закупки (ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ):
- для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- услуг по предоставлению кредитов;
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (к примеру, у субъектов естественных монополий);
- работ в области использования атомной энергии;
- при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.
Приложениек приказу Департамента города Москвыпо конкурентной политикеот 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15
I. Общие положения
1. Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок (далее — Методические рекомендации) разработаны для заказчиков города Москвы в целях оказания методической помощи при осуществлении расчета совокупного годового объема закупок, в том числе для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее — приказ Минфина России N 112н), приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — приказ Минфина России N 65н), приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — приказ Минфина России N 81).
2. Совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на соответствующий финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
3. Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).
4. Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.
1. В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее — Минфин России).
2. Согласно пункту 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 112н, показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
3. Минфин России в соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов утвержден приложением 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 65н. К расходам на осуществление закупок относятся следующие коды: 200-245; 323; 400, 412, 414.
5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие кодам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Методических рекомендаций, имеющиеся в смете конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
1. Согласно пункту 6 части 3.3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.
2. В соответствии с пунктом 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н, плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;услуги связи;
транспортные услуги;коммунальные услуги;арендная плата за пользование имуществом;услуги по содержанию имущества;прочие услуги;безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;пособия по социальной помощи населению;приобретение основных средств;приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);прочие расходы;иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. К расходам на осуществление закупок относятся:услуги связи;транспортные услуги;коммунальные услуги;арендная плата за пользование имуществом;услуги по содержанию имущества;прочие услуги;приобретение основных средств;приобретение нематериальных активов;приобретение материальных запасов;прочие расходы.
4. При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.
5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
1. Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.
2. Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:- сумму заключенных в предшествующем периоде контрактов, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оплата которых будет осуществляться в текущем году;
— сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.Пример расчета полностью представлен в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение 1к Методическим рекомендациямо расчете совокупного годовогообъема закупок
Бюджетная смета на 20__год
N |
Наименование показателя |
КОСГУ |
20_г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ФКР 0412 ЦСР 12 В 0400 КВР 244 |
20 |
|
1.1. |
Услуги связи |
221 |
1 |
1.2. |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
2 |
1.3. |
Прочие услуги |
226 |
5 |
1.4. |
Увеличение стоимости М.З. |
340 |
12 |
2 |
ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 121 |
50 |
|
2.1. |
Заработная плата |
211 |
40 |
2.2. |
Начисления на оплату труда |
213 |
10 |
3 |
ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 122 |
10 |
|
3.1. |
Прочие выплаты (юбилейные) |
211 |
1 |
3.2. |
Прочие выплаты (компенсации) |
212 |
8 |
3.3. |
Начисления на оплату труда |
213 |
1 |
4 |
ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 244 |
35 |
|
4.1. |
Услуги связи |
221 |
2 |
4.2. |
Транспортные услуги |
222 |
5 |
4.3. |
Коммунальные услуги |
223 |
5 |
4.4. |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
10 |
4.5. |
Прочие услуги |
226 |
5 |
4.6. |
Прочие расходы |
290 |
1 |
4.7. |
Увеличение стоимости О.С. |
310 |
2 |
4.8. |
Увеличение стоимости М.З. |
340 |
5 |
5 |
ФКР 0412 ЦСР 35 Г 0199 КВР 244 |
40 |
|
5.1. |
Аренда |
224 |
15 |
5.2. |
Прочие услуги |
226 |
15 |
5.3. |
Прочие расходы |
290 |
5 |
5.4. |
Увеличение стоимости М.З. |
340 |
5 |
СМП и поставки товаров отдельным видам юрлиц
Что касается поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг отдельным видам юрлиц, то такие закупки регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Речь идет об участии в закупках с СМП государственных корпораций и госкомпаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, государственных и муниципальных унитарных предприятий при определенных условиях и т.д. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в таких закупках утверждены Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352.
В общем случае годовой объем закупок у СМП устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
А если участниками торгов являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, то совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМП, должен составлять не менее 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352).
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Как и при расчете СГОЗ, при закупках для государственных и муниципальных нужд при определении совокупного годового стоимостного объема договоров в соответствии с п. 7 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, не учитываются, в частности:
- закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- закупки в области использования атомной энергии;
- закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»;
- закупки, которые осуществляются за пределами территории РФ и предметом которых является поставка товаров, выполнение (оказание) работ (услуг) за пределами территории РФ;
- закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;
- закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
- закупки, предметом которых является аренда или приобретение в собственность объектов недвижимого имущества;
- закупки результатов интеллектуальной деятельности у поставщика (исполнителя, подрядчика), обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;
- закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ;
- закупки услуг образовательных организаций (за исключением услуг образовательных организаций, созданных в организационно-правовой форме потребительских кооперативов).
Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов. Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.
На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:
- контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
- контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
- с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.
При осуществлении закупок по
223 Федеральному закону
говорить о совокупном годовом объеме закупок не представляется возможным. Это объясняется тем фактом, что в указанном законе нет понятия, посвящённого совокупному годовому объёму закупок.
Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.
Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов
https://www.youtube.com/watch?v=upload
При подсчете СГОЗ есть некоторые показатели, которые учитывать нельзя. К ним относятся:
- закупочные мероприятия, направленные на удовлетворение оборонных нужд, а также нужд безопасности государства;
- закупки, направленные на предоставление различного вида кредитов;
- процедуры, направленные на различные виды применения атомной энергии;
- контракты, заключаемые с единственным поставщиком, кроме указанных выше пунктов 4 и 5 статьи 93 указанного нормативного акта федерального значения;
- процедуры конкурентных закупок закрытого типа (закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме).
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему,
звоните по телефонам
:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!