Причины снижения налога ндс

Камеральная проверка: готовим обоснованный ответ

Чтобы сохранить постоянных клиентов, многие компании в период кризиса работают себе в убыток. Отражение убытка в налоговой отчетности повышает риск получения требования по результатам проведения камеральной проверки ( п. 3 ст. 88 НК РФ ). Налоговая инспекция вправе истребовать подтверждающие документы, если в декларации организация отразила НДС к возмещению ( п. 8 ст.

Налог на прибыль и НДС вызывают особый интерес налоговой инспекции. В случае противоречий и несоответствий налоговый орган может потребовать от налогоплательщика пояснений.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Вы можете получить требование о представлении пояснений в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ), если:

  • в декларации по налогу на прибыль заявлен убыток;
  • выявлены противоречия между сведениями;
  • в уточненной декларации уменьшена сумма налога (относится ко всем налогам);
  • в декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета;
  • превышена безопасная доля вычетов по НДС.

Ответ на требование ФНС необходимо представить в течение пяти дней ( п. 3 ст. 88 НК РФ). Налогоплательщик вправе использовать рекомендуемую налоговой инспекцией форму ответа.

Ситуации, когда при проведении камеральной проверки декларации по НДС инспекторы имеют право обратиться с запросом к налогоплательщику, детально описаны в ст. 88 НК РФ, регулирующей порядок проведения камералки. И случаев этих всего пять. Направление запросов в иных ситуациях незаконно, что прямо закреплено в Налоговом кодексе (п. 7 ст. 88).

На это неоднократно указывали как судебные инстанции (постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07, АС Московского округа от 01.06.2016 № Ф05-5927/2016 по делу № А40-140056/2015,) так и представители контролирующих органов (письма Минфина России от 02.03.2017 № 03-02-07/1/12009, ФНС России от 22.02.2017 № ЕД-4-15/3411, от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

В каких же ситуациях требования инспекторов законны?

Ситуация первая

Инспекторы могут потребовать от налогоплательщика пояснения либо уточненную декларацию, если при проверке выявили ошибки в самой декларации или противоречия между указанными в ней данными и сведениями, которые имеются у налоговиков. Это право зафиксировано в п. 3 ст. 88 НК РФ.

Обратите внимание, что в данном случае законодатель не приводит каких-то дополнительных требований к выявленным ошибкам и противоречиям. А значит, вовсе не обязательно, чтобы выявленная ошибка влекла занижение налога. Равно как не обязательно, чтобы об этом свидетельствовали обнаруженные противоречия.

Также надо помнить, что данные, указанные в декларации, могут не только проверяться между собой, но и подлежат сверке со всем массивом данных, имеющихся в распоряжении налоговых органов. Поэтому основанием для предъявления требования может стать любое обнаруженное расхождение между названными сведениями.

В частности, под эту категорию могут попадать запросы о представлении пояснений в случае, когда у налоговой есть сведения о невозможности выполнения налогоплательщиком заявленного в декларации объема работ или услуг в связи с отсутствием материально-технической базы (транспорта, персонала, складов и т.п.).

Ситуация вторая

Налоговики могут попросить налогоплательщика дать пояснения и затребовать документы в связи с представлением уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога к уплате (п. 3 и 8.3 ст. 88 НК РФ). При этом не имеет значения, в результате чего произошло уменьшение: увеличение вычета или уменьшение суммы облагаемых операций.

Также не важна и причина подачи уточненки. Право на выставление требования появляется у налоговиков, и если уточнение суммы налога связано с обычной ошибкой (в том числе арифметической) в первоначальной декларации.

Ситуация третья

Инспекторы могут затребовать документы, подтверждающие заявленные в декларации налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Здесь надо учитывать, что отдельной статьи, посвященной налоговым льготам, в главе 21 НК РФ нет. В то же время имеется ст. 149 НК РФ, где перечислены операции, освобождаемые от НДС. Однако не все из них являются налоговыми льготами, на что еще в 2014 г.

обратил внимание Пленум ВАС РФ (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость»). Как указали высшие арбитры, ст. 149 НК РФ должна применяться вкупе с положениями ст. 56 НК РФ, где дается определение термина «налоговая льгота».

Поэтому в ст. 149 НК РФ льготами можно признать только те положения, в которых предоставляются преференции отдельным категориям налогоплательщиков. Например, льготой будет освобождение от НДС операций, совершаемых:

  • столовыми образовательных и медицинских организаций (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);

  • религиозными организациями (подп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ);

  • общественными организациями инвалидов (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ);

  • коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и палатами (подп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Соответственно, и право потребовать дополнительные документы у налоговиков возникает не по каждой декларации, где заявлены операции, указанные в ст. 149 НК РФ. Например, если компания при предоставлении займов воспользовалась положениями подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ, то у налоговиков нет права потребовать дополнительные документы, так как с точки зрения ст. 56 НК РФ это освобождение от НДС льготой не является.

Ситуация четвертая

Основанием для истребования документов может являться представление декларации по НДС, в которой заявлено возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать налог на квартиру: особенности начисления налогов на недвижимость

Тут надо помнить, что возмещение — это специальный институт НДС, правила для которого установлены ст. 176 НК РФ. И возмещение имеет место только в ситуации, когда сумма вычетов, заявленных в декларации, выше, чем исчисленная сумма НДС по облагаемым операциям. Соответственно, «нулевые» декларации, а также обычный возврат переплаты по налогу в порядке ст. 78 НК РФ права на истребование дополнительных документов инспекторам не дают.

Ситуация пятая

Причины снижения налога ндс

Инспекторы могут потребовать документы, если сведения об операциях, указанных в декларации по НДС, расходятся с данными, которые указали в своих декларациях по НДС другие налогоплательщики и такие расхождения свидетельствуют о занижении суммы налога или о завышении суммы к возмещению. Здесь внимание налогоплательщиков нужно обратить на формулировки дающего инспекторам такое право п. 8.1 ст.

Заметим также, что законодатель использовал четкую формулировку «свидетельствуют», а не расплывчатую «могут свидетельствовать». Поэтому законных оснований для запроса документов у покупателя, заявившего вычет, только потому что, к примеру, продавец не отразил в своей декларации данные о реализации, не имеется. Ведь сам по себе этот факт вовсе не свидетельствует (а только может свидетельствовать) о занижении суммы налога.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Также нельзя признать законным и направление запроса в порядке п. 8.1 ст. 88 НК РФ налогоплательщику в ситуации, когда у инспекции нет сведений о материальных ресурсах (транспорте, помещениях, работниках) компании, выписавшей счет-фактуру, на основании которого заявлен вычет. В этом случае вообще нет расхождения между данными, указанными в декларациях обоими налогоплательщиками.

Напомним, что вся отчетность по НДС уже давно передается в электронном виде. Все дальнейшее взаимодействие также происходит по ТКС.

Чаще всего налоговики требуют пояснить отчетность по НДС в таких случаях:

  1. Не сошлись контрольные соотношения внутри декларации.
  2. Сведения, содержащиеся в отчете, противоречат информации, которой располагает налоговый орган.
  3. Налогоплательщик заявил льготы по НДС.
  4. Налогоплательщик заявил НДС к возмещению.
  5. Есть подозрение, что налоговая база занижена.
  6. Отсутствуют необходимые документы.
  7. Доля вычетов НДС слишком высока.

Далее рассмотрим более подробно отдельные случаи.

Критерии отбора компаний на проверку.

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п.

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

В случае камеральной проверки декларации по НДС пояснения должны быть представлены в электронной форме по утвержденному ФНС формату (п. 3 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.01.2018 № АС-4-15/192@). Если не составить пояснения либо представить их не вовремя, то компанию могут оштрафовать на 5 000 руб., а при повторном нарушении в течение года – на 20 000 руб. (ст. 129.1 НК РФ).

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Превышена безопасная доля вычетов по НДС

https://www.youtube.com/watch?v=useroksana0283

Компании получат требования налоговиков, если заявляют высокую долю вычетов.

На сегодняшний день налоговики применяют норматив, утвержденный Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Налоговый вычет по НДС не должен превышать:

  • 89 % от начисленных сумм НДС за 12 месяцев;

  • долю вычета НДС по региону.

Приведем образец ответа на подобный запрос.

Существует норма вычета НДС, заявлять которую безопасно. Рассчитывается она как процентное отношение суммы вычета к сумме начисленного НДС. Если полученный результат менее определенного порогового уровня, то такой вычет не вызовет вопросов.

Причины снижения налога ндс

Безопасная доля вычета НДС на 1 мая 2018 года была установлена на уровне 87,08%. Но это лишь приблизительная цифра, которая определена на федеральном уровне. При проверке деклараций по НДС налоговые органы ориентируются на аналогичный региональный показатель.

Предлагаем ознакомиться:  Возмещение расходов на проезд в командировку

Далее приводим примерный ответ на требование пояснить, почему у компании вычет превысил ту самую безопасную долю.

Что анализирует налоговый инспектор: сколько процентов составляет сумма вычетов, отраженная по строке 190 раздела 3 декларации по НДС, от суммы по строке 118 раздела 3 декларации.

Какой вывод сделает: если рассчитанное отношение превысит 89 %, ФНС возьмет налогоплательщика на контроль и проверит обоснованность заявленных вычетов по НДС.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения.

Причины снижения налога ндс

где стр. 190 — сумма налоговых вычетов, всего; стр. 118 — сумма начисленного налога.

Перенос вычетов.

Налоговый кодекс позволяет заявлять вычет НДС частично, а также переносить его на другие налоговые периоды в пределах 3 лет. Часто компании этим пользуются, чтобы не превышать безопасную долю вычета и не привлекать ненужное внимание в ходе камеральной проверки. При этом не подлежат переносу:

  • вычеты с авансов;
  • вычеты покупателя — налогового агента;
  • вычеты по имуществу, полученному в счет вклада в уставный капитал;
  • командировочные вычеты.

Если вычет переносится на другой период, возникает расхождения в данных между декларацией налогоплательщика и его контрагента. Ведь контрагент выпишет счет-фактуру, включит сделку в базу по НДС и уплатит налог в том периоде, в котором состоялась сделка. А налогоплательщик заявит НДС по этой сделке в другом периоде.

Далее представлен вариант ответа на запрос пояснений в такой ситуации.

Опасаясь углубленных «камералок», многие компании переносят вычет НДС на будущие периоды, чтобы исполнить норматив, несмотря на то что он не является для налогоплательщиков обязательным.

Возможность переноса вычетов предусмотрена п. 1.1 ст. 172 НК РФ. При этом перенести можно только вычеты, которые перечислены в п. 2 ст. 171 НК РФ (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ). В указанных случаях компания вправе применить вычет НДС в течение трех лет после принятия к учету товаров (работ, услуг). Последнее число квартала, на который попал срок, является крайней датой для вычета НДС (Определение КС РФ от 24.03.2015 № 540-О).

В результате несоответствия счетов-фактур в книге покупок компании, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, счетам-фактурам кон-трагента, отраженным в книге продаж, налоговики направляют требования о представлении пояснений.

При переносе вычетов компании нужно иметь в виду, что нельзя переносить:

  • вычет с аванса («отработанный» аванс, возврат аванса);

  • «командировочные» вычеты;

  • вычеты покупателя, исполняющего функции налогового агента;

  • вычет по имуществу, полученному в счет вклада в уставный капитал (письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@, Минфина России от 17.11.2016 № 03-07-08/67622, от 09.10.2015 № 03-07-11/57833, от 21.07.2015 № 03-07-11/41908, от 09.04.2015 № 03-07-11/20290).

Вычет по авансу, который получен более 3 лет назад

image_pdf

Нередко налоговики направляют компаниям требования о предоставлении пояснений, если в книге покупок отражен «отработанный» аванс с трехгодичным сроком давности.

Например, в налоговой декларации за II квартал 2018 года заявлен «отработанный» аванс за I квартал 2015 года. Несмотря на то, что представители Минфина не видят препятствий по заявленным вычетам со «старой» предоплаты (Письмо от 07.05.2018 № 03-07-11/30585), налоговики просят у компаний пояснений в случае, если между предоплатой и отгрузкой товаров (работ, услуг) прошло более трех лет.

В декларации по налогу на прибыль заявлен убыток

Предоставив покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) возможность принять НДС к вычету в случае предварительной оплаты, контролирующие органы постоянно чинят препоны налогоплательщику в ее реализации.

Для получения вычета «авансового» НДС необходимо иметь договор в виде отдельного документа, в котором предусмотрено условие о предварительной оплате. При отсутствии договора с поставщиком либо при отсутствии такого условия «авансовый» НДС к вычету не принимается (письма Минфина России от 06.03.2009 № 03-07-15/39, УФНС по г. Москве от 26.05.2009 № 16-15/052780).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В ряде судебных решений поддерживается такая позиция: предъявление НДС к вычету при перечислении оплаты в счет предстоящих поставок возможно только при наличии в договоре с контрагентами условия о внесении предоплаты (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.11.2017 по делу № А11-267/2017).

Однако есть и другие решения, в которых судьи признают, что для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ обязательное наличие договора в виде единого документа, подписанного сторонами, не требуется, поскольку своими действиями (оплачивая выставленный счет) покупатель подтверждает заключение договора (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 09АП-2239/2014 по делу № А40-131282/13, ФАС ЦО от 02.08.2011 по делу № А64-6563/2010).

Единственное послабление в этой части – покупатель вправе принять «авансовый» НДС к вычету при отсутствии оригинала договора с поставщиком, только по копии (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-07-09/33573).

При проведении камеральных проверок налоговики запрашивают у компаний договор, предусматривающий условие о предоплате. Если такого условия нет, налоговики могут отказать в вычете.

А вот если предоплата перечислена в большем размере, чем установлено договором, принять НДС к вычету можно со всей фактически перечисленной суммы предоплаты. Во всяком случае, такие рекомендации дают специалисты Минфина (Письмо от 12.02.2018 № 03-07-11/8323). Тем не менее налоговики на местах могут потребовать пояснений на этот счет. В такой ситуации предлагаем воспользоваться нашим шаблоном.

ФНС и Минфин настаивают на том, что принять НДС с предоплаты к вычету можно только в том случае, если условия о перечислении предварительной оплаты содержится в договоре. Подразумевает привычный договор в виде отдельного документа. Если такого договора нет либо в нем отсутствует условие о предоплате, то налоговые органы в вычете отказывают.

Мнение арбитров на этот счет разные — есть решения, в которых наличие договора в виде самостоятельного документа признано необязательным. Ведь если компания перечислила предоплату, значит, она подтвердила факт заключения договора.

Однако налоговые органы от требования договора в таком случае не отказались. Правда, теперь они считают допустимым предоставление им копии, а не оригинала документа.

Таким образом, если заявляется НДС с предоплаты, ФНС может запросить договор (копию), в котором должно быть условие о предоплате. Иначе вычеты могут не признать.

Бывает, что в договоре фигурируют одна сумма предоплаты, а по факту покупатель переводит больше. В Минфине признали, что в таком случае принять НДС к вычету можно со всей фактически переведенной суммы предоплаты. Но налоговые органы тем не менее запрашивают в такой ситуации пояснения.

Предлагаем ознакомиться:  Ио вакантной должности

image_print

Если в декларации по налогу на прибыль сумма расходов превышает сумму доходов, значит, по итогам налогового периода организацией получен убыток. Особое внимание налоговая инспекция обращает на убыточность в годовой декларации.

Рассмотрим две возможные ситуации возникновения убытка.

Такая ситуация может возникнуть, если предприятие осуществляет несколько видов деятельности. Например, оказывает услуги и продает товары.

Что анализирует налоговый инспектор : сумму прямых расходов по оптовой, мелкооптовой и розничной торговле (строки 020, 030 приложения 2 к листу 02 декларации), выручку от реализации покупных товаров (строка 012 приложения 1 к листу 02).

Какой вывод сделает: предприятием отражен убыток от реализации покупных товаров. Этот факт указывает на возможное нарушение положений ст. 268,320 НК РФ, Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказом ФНС РФ от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль.

Что делать и как объяснить: проверить, действительно ли товары реализованы по цене ниже покупной. Если обнаружите ошибку, то необходимо подать уточненную декларацию. Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме. Не стоит забывать, что согласно ст.

Что анализирует налоговый инспектор: данные первичной и уточненной декларации. В декларации по налогу на прибыль проверяются суммы по разделу 1. В декларации по НДС проверяются суммы по разделам 1 и 2.

Какой вывод сделает: данные могут быть искажены.

Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Что делать и как объяснить: перепроверить правильность отражения данных. Скорее всего, в первичной декларации отражены не все вычеты по НДС или отражены не все расходы в декларации по налогу на прибыль. Следует написать пояснительную записку. По возможности приложить подтверждающие документы.

Что анализирует налоговый инспектор: строку 050 раздела 1 декларации по НДС.

Вычет с предоплаты поставщику в большем размере, чем указано в договоре

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).

Вычет НДС при наличии в цепочке недобросовестного контрагента.

О том как опасно попасть в цепочку с недобросовестным контрагентом, знают все плательщики НДС. Вместе с тем уже год в Налоговом кодексе существует статья 54.1, в соответствии с которой ФНС не может снять с компании вычет НДС, если она не допустила со своей стороны нарушений.

Вычета могут лишить, если факты в учете и отчетности были искажены умышленно, если сделка заключалась с целью уменьшения налогов и не имела деловой цели или если контрагент существует лишь на бумаге. Но для снятия вычета налоговый орган должен представить доказательства того, что налогоплательщик действовал заодно с недобросовестным контрагентом.

Большая часть запросов касается ситуаций, когда поставщик контрагента первого или последующего звеньев не сдает отчетность.

Напомним, что с 19.08.2017 отказ в вычете возможен, если компания злоупотребила правом (ст. 54.1 НК РФ). Налоговики вправе снять вычет, если:

  • компания умышленно исказила факты в учете и отчетности;

  • заключенная сделка не имеет деловой цели, ее единственной целью является уменьшение налогов;

  • исполнитель по сделке фиктивный.

Однако если со стороны налоговиков не представлены доказательства согласованности действий заявителя и спорных контра-гентов, направленных на совершение сделки с целью неуплаты (неполной уплаты), отсутствуют доказательства подконтрольности контрагентов, иных фактов имитации хозяйственных связей и (или) доказательства аффилированности сторон сделки, претензии налоговиков легко оспорить в суде (Постановление АС УО от 30.03.2018 № Ф09-795/18 по делу № А76-8310/2017).

Ошибка в счете-фактуре

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Иногда налоговые органы присылают требования, связанные с неточностями и ошибками в счетах-фактурах. Нужно помнить, что вычет по таким счетам-фактурам заявлять можно, если ошибки не препятствуют идентифицировать:

  • продавца или покупателя;
  • наименование товара, услуги;
  • стоимость;
  • ставку либо сумму НДС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Тем не менее на практике налоговые органы часто в таком случае требуют представить «уточненку» по НДС. Даже если это касается технических ошибок, например, в дате или номере счета-фактуры. Если налогоплательщик не подает уточненную декларацию, его приглашают в инспекцию для дачи пояснений. Хотя, по мнению арбитров, в данном случае достаточно представить пояснение по ТКС и указать корректные данные. Такой вывод подтверждается, например, в Постановлении АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector