ПОЛОЖЕНИЕ об экспертизе результатов исполнения контрактов

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

(в ред. постановления N 411 от 13.02.2017 г., N 1681 от 13.05.2019)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», в целях унификации форм документов, применяемых при осуществлении закупок для муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

ПОСТАНОВЛЯЮ:1. Утвердить Положение о приемочной комиссии и проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (Приложение 1).

2. Утвердить форму заключения (Приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместительглавы администрацииЛенинского муниципального районаД.В. Волков

Приложение N 1к постановлению администрацииЛенинского муниципального районаот 03.11.2016 N 3790

1. Общие положения

1.1 В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация Ленинского муниципального района Московской области (далее-Заказчик) в ходе исполнения контрактов обязана обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных муниципальным контрактом (далее — Контракт), и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.

1.2 Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, в разрешённых действующим законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

1.3 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обязательно.

1.4 Настоящее Положение определяет цели и задачи, функции, порядок формирования, порядок работы, ответственность членов комиссии по проведению экспертизы силами Заказчика на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (далее — Комиссия).

1.5 В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.

2.1.1. усиление контроля за соответствием поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по Контракту, требованиям указанным в нормативно-технической документации на товары (выполненных работ, оказанных услуг), сопроводительных документах на товары (выполненных работ, оказанных услуг);

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

2.1.2. обеспечение соответствия качества поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) требованиям Контракта;

2.1.3. защита Заказчика от действий недобросовестных поставщиков;

2.1.4. содействие в предотвращении злоупотреблений при приемки товаров (выполнении работ, оказании услуг).

2.2.1. проверка соответствия поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, ассортименту и комплектности требованиям, установленным Контрактом, и сопроводительным документам;

2.2.2. проверка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по качеству требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом и указанным в нормативно-технической документации на товары сопроводительным документам на товары, удостоверяющим качество товаров, образцу, макету или изображению товара в трехмерном измерении (в случае, если в документации о проведении запроса котировок, документации об аукционе в электронной форме, документации о проведении закупки у единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) содержалось требования о соответствии поставляемых товаров образцу, макету или изображению товаров).

2.2.3. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы предусмотренные условиями Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

2.3. По результатам проведенной экспертизы товаров (работ, услуг) составляется заключение, которое подписывается членами Комиссии (приложение N 2).

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим решения в рамках своей компетенции.

— Председатель: Начальник Управления администрации Ленинского муниципального района в сфере деятельности которого и в целях деятельности которого осуществляется экспертиза на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

— Члены комиссии: начальник отдела и главные специалисты/главные эксперты в сфере деятельности которого и в целях деятельности которых осуществляется экспертиза на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта.

Персональный состав экспертной комиссии, в том числе Председатель экспертной комиссии, утверждается отдельным постановлением администрации Ленинского муниципального района Московской области в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб по соответствующим направлениям.

(в ред. постановления N 1681 от 13.05.2019 г.)

3.3. Возглавляет Комиссию и организует ее работу Председатель.

3.4. Замена члена комиссии на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) осуществляется по решению Председателя.

3.5. Заседания комиссии носят открытый характер.

4.1.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и настоящего Положения;

4.1.2 проверять и оценивать соответствие результатов закупки условиям Контракта и описанию объекта закупки;

4.1.3 результаты проведения экспертизы оформлять в виде заключения;

4.1.4 указывать в заключении достоверные результаты проведения экспертизы.

4.2.1 знакомиться с результатами закупки;

4.2.2 знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, относящимися к результатам закупки;

4.2.3 запрашивать у поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные сведения и документы, позволяющие дать объективную оценку результатов закупки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

5.1. Комиссия выносит заключение о соответствии поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение 10 рабочих дней с момента поступления Заказчику акта приема-передачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет за прошлые годы

5.2. Решения Комиссии правомочны, если в работе Комиссии участвуют не менее трех ее членов.

5.3. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов Председатель имеет решающий голос.

5.4.1. Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью, в соответствии с условиями Контракта и подлежат приемке, передаваемое недвижимое имущество соответствует Контракту и подлежит приемке;

5.4.2. По итогам проверки соответствия товаров, работ, услуг выявлены замечания по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки.

5.4.3. Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

5.5. Результаты экспертизы оформляются в виде Заключения, которое подписывается членами Комиссии и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать действующему законодательству Российской Федерации. Если член комиссии имеет особое мнение, оно заносится в Заключение.

5.6. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в Заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

5.7. На основании Заключения Заказчиком принимается решение о приёмке товаров, работ, услуг путем подписания акта приема-передачи. Заключение Комиссии прикладывается к акту приема-передачи.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

5.8. Если Комиссией будет принято решение о несоответствии поставленных товаров (работ, услуг) условиям Контракта, то Заказчик, в сроки определённые Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.

28.05.2019

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

Приложениек приказу Минстроя Хакасииот 11 мая 2016 года N 090-185-п

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее — Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), включая проведение экспертизы при приемке товаров (работ, услуг).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок приемки товаров (работ, услуг), основные цели, задачи, состав, функции и порядок деятельности приемочной комиссии (далее — Приемочная комиссия) по приемке поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных государственными контрактами, а также порядок проведения экспертизы при приемке товаров (работ, услуг).

1.3. В своей деятельности Приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), иными нормативными правовыми актами, условиями государственного контракта и настоящим Положением.

2.1.1. Установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного контракта.

2.1.2. Подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказания услуг Заказчику.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

2.1.3. Подготовка отчетных материалов о работе Приемочной комиссии.

2.2.1. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным контрактом.

2.2.2. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг Заказчику.

2.2.3. Проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов.

2.2.4. При необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.

2.2.5. По результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям государственного контракта оформляет документ о приемке.

3.1. Состав Приемочной комиссии определяется и утверждается отдельным приказом Заказчика для осуществления приемки товаров (работ, услуг) по конкретному контракту.

3.2. В состав Приемочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов Приемочной комиссии, с включением в состав комиссии сотрудников министерства, курирующих направление, по которому осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг.

3.3. В случае нарушения членом Приемочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава Приемочной комиссии по предложению председателя Приемочной комиссии.

3.4. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приемочной комиссии другим лицам не допускается.

3.5. По контрактам, заключаемым с единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона, Приемочная комиссия не создается, а приемка товаров (работ, услуг) осуществляется уполномоченным должностным лицом Заказчика, который составляет и подписывает акт приемки товаров (работ, услуг) единолично.

Предлагаем ознакомиться:  Как удерживается алименты с неработающего

4.1. Приемочная комиссия выносит решение о приемке товара (работы, услуги) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

4.2. Решения Приемочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее половины количества ее членов.

4.3. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель Приемочной комиссии имеет решающий голос.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4.4.1. Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке.

4.4.2. По итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки.

4.4.3. Товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

4.5. Решение Приемочной комиссии оформляется документом о приемке (акт приемки товаров (работ, услуг), который подписывается членами Приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями Приемочной комиссии. Если член Приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке Приемочной комиссии за подписью этого члена Приемочной комиссии.

4.6. Акт приемки товаров (работ, услуг) утверждается Заказчиком по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению.

4.7. Если Приемочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то Заказчик в сроки, определенные контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

5.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

5.3. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

5.4. Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки либо действовать на постоянной основе. Специалисты, назначаемые для оценки результатов конкретной закупки, назначаются приказом Заказчика. В таком приказе указываются реквизиты контракта, результаты которого подлежат оценке, а также указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.

5.5. Специалист, действующий на постоянной основе, либо специалисты из числа работников Заказчика, назначаемые приказом Заказчика, проводят экспертизу исполнения контракта и по ее результатам, в случае положительного заключения, ставят оттиск печати о проведенной экспертизе с подписью на акте приемке товаров (работ, услуг), в случае выявления недостатков и несоответствий поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта, составляется заключение экспертизы результатов исполнения контракта по форме, утвержденной в приложении 2 к настоящему Положению.

5.6. Результаты экспертизы, проводимой с привлечением экспертов, экспертных организаций, оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.7. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

5.8. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Приложение N 1к Положению о порядке приемкипоставленного товара, результатоввыполненной работы или оказаннойуслуги и проведения экспертизы

Утверждено:Министерство строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРеспублики Хакасия_________ / _____________________(подпись) (расшифровка подписи)»____» _________ 20___ г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

от ______________ N _____

г. Абакан «____» ____________ 20___ г.

___________________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся члены Приемочной комиссии, составили настоящий

акт о том, что товары (работы, услуги) поставлены (выполнены, оказаны) в

полном объеме, имеют надлежащие количественные и качественные

характеристики, удовлетворяют условиям государственного контракта и

подлежат приемке.

Цена товара (работы, услуги) в соответствии с государственным

1. Общие положения

Об утверждении Положения о приемочной комиссии и проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (с изменениями на: 13.05.2019)

1. Общие положения

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Предлагаем ознакомиться:  Отказ от предоплаты судебной строительной экспертизы

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

В соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), с целью осуществления приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, приказываю:1.

2. Назначить Колмакова А.А., начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ, уполномоченным должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, действующим на постоянной основе, на осуществление приемки поставленного товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги и проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги в части их соответствия условиям контракта по контрактам, заключаемым с единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ Колмакова А.А.

Исполняющий обязанности министраС.И.МОЖАРОВ

1. Общие положения

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика. Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок. К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ). Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным. Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

1. Общие положения

Ответственность экспертов

1. Общие положения

28.05.2019

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями. «Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени. Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector