Письмо сизвинениями об отмене контракта

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений.

Письмо-отказ от предложения о работе

Письмо сизвинениями об отмене контракта

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли узаконить если поменяли мокрую зону

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации.

Уважаемый Алексей Митрофанович!

Благодарим Вас за приглашение посетить выставку “Интероптика-2008”.

Надеемся, что ознакомление с продукцией вашей фирмы положит начало нашему сотрудничеству.

С уважением,

В октябре этого года в вашем институте проходил научно-практический семинар “Современные проблемы риторики”, в котором приняли активное участие преподаватели нашего института.

Семинар прошел на высоком научном уровне, привлек широкий круг участников из научных учреждений и вузов страны. Участники семинара смогли ознакомиться с современными достижениями в области риторики, рассмотреть проблемы риторического образования и подготовки кадров преподавателей риторики, ознакомиться с новой научной литературой по данной проблематике.

Благодарим коллектив Института русского языка им. А.С. Пушкина за прекрасную организацию и проведение научно-практического семинара и за огромный труд по пропаганде риторических знаний.

Желаем Вам творческих успехов и надеемся на плодотворное сотрудничество.

С уважением…

Письмо-поздравление

Письмо-поздравление – письмо, составляемое в торжественных случаях: праздник (Новый год, Восьмое марта и др.), значительное событие в жизни лица или организации (вручение награды, юбилей, присуждение почетного, научного звания, степени, избрание в какой-либо орган и др.), событие в частной жизни.

Если письмо-поздравление оформляется не на бланке письма организации, а на специальных бланках, может использоваться бумага различной цветовой гаммы, украшенная орнаментом, водяными знаками, имеющая большую плотность. Письма-поздравления могут вкладываться в специальные папки-адреса или специальные конверты.

  • Ваши коллеги,
  • Коллектив компании,
  • Сотрудники фирмы и др.
Предлагаем ознакомиться:  Неотгуленный отпуск перед декретным отпуском

Под такой общей надписью, как правило, располагаются собственноручные подписи работников, пожелавших присоединиться к поздравлению.

Письма-поздравления обычно составляются в свободной форме, тем не менее существует и общая схема письма-поздравления:

  • обращение (“Уважаемый ..!”);
  • поздравление;
  • комплиментарная часть;
  • пожелания (благополучия, процветания, успехов и т. п.);
  • заключительная этикетная фраза;
  • подписи.
  • Поздравляем Вас в связи с …
  • Искренне поздравляем Вас с …
  • Примите наши искренние поздравления в связи с …
  • Сердечно поздравляем Вас с …

Уважаемый Иван Сергеевич!

Искренне поздравляем Вас с избранием председателем Совета директоров акционерного общества “ЭКСПОРОСТ”.

Ваш опыт и высокая профессиональная подготовка послужат дальнейшему укреплению положения Вашей компании в системе внешнеэкономических связей.

Надеемся на сохранение и развитие взаимовыгодного сотрудничества наших компаний.

Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и процветания!

С уважением,

Уважаемый Виктор Иванович!

Поздравляем Вас с замечательным юбилеем – 70-летием! Вся ваша трудовая деятельность связана с металлургическим производством, как в России, так и за рубежом.

Вы внесли огромный вклад в развитие металлургии у нас в стране и в целом ряде развивающихся стран, работая на руководящих постах в Государственном комитете по внешним экономическим связям…

С уважением,

Оформление письма

Если у организации есть специальные бланки с указанием реквизитов, то всю исходящую документацию лучше составлять на них. Если же таковых нет, то не помешает указать их в заглавии письма. Контрагент имеет право знать, какая из поставок задерживается и от какой организации.

Возможно, при своевременном уведомлении организация-заказчик сумеет организовать работу так, чтобы минимизировать последствия задержки поставки какого-либо товара.

Письмо имеет достаточно простой вид:

  • Реквизиты организации-поставщика.
  • Обращение к заказчику (лучше конкретно к руководителю и по имени-отчеству).
  • Причины задержки товара.
  • Ориентировочные (либо точные) сроки, когда материальные ценности поступят на склад или к заказчику.
  • Ссылка на договор, по которому осуществляются поставки.
  • При наличии форс-мажора, указанного в договоре, ссылка на конкретные пункты.
  • Подпись руководителя, печать организации.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Примеры текстов писем-соболезнований

Уважаемые господа!

Предлагаем ознакомиться:  Контракт на поставку товара: образец, спецификация.

Примите наши соболезнования по поводу кончины (имя). Выражаем всему вашему коллективу свое искреннее сочувствие. Мы всегда будем помнить добрые дела (имя) и понимаем, как его будет не хватать всем, кто его знал.

Примите наши соболезнования и добрые пожелания всему вашему коллективу.

С уважением,

Уважаемые господа!

С глубоким прискорбием мы узнали о смерти профессора (имя). Примите, пожалуйста, соболезнования от имени нашей кафедры по поводу кончины человека, чьи труды внесли столь весомый вклад в отечественную науку.

Передайте, пожалуйста, наши соболезнования также его семье.

С уважением,

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку).

Письмо-извинение

Письмо-извинение – письмо, автор которого приносит извинения корреспонденту за причиненные неудобства.

  • Приносим свои извинения за то, что…
  • Позвольте принести (вам) свои извинения за…
  • Искренне сожалеем, что…
  • Примите наши искренние извинения за…
  • Еще раз приносим Вам свои извинения за…
  • Еще раз просим извинить нас в связи с…
  • Приносим Вам свои извинения за…
  • Приносим Вам свои извинения за причиненные неудобства в связи с…
  • Примите, пожалуйста, наши искренние извинения за…

Примеры текстов извинительных писем

Уважаемые господа!

Примите, пожалуйста, наши искренние извинения за задержку оплаты счета на поставку партии комплектующих по договору от 12.03.2008 № 05-34/86, которая произошла по вине нашей бухгалтерии.

В настоящее время оплата произведена, и мы надеемся, что в дальнейшем это не повторится.

Еще раз приносим свои извинения.

С уважением,

Уважаемые господа!

Приношу вам свои извинения за некорректные высказывания в адрес вашей компании, сделанные 29.09.2008 во время выступления на конференции “Информационные технологии в управлении”.

Признаю свои обвинения в адрес вашей компании несправедливыми и необоснованными, а также заявляю, что не имею никаких претензий к работе сервисной службы вашей компании.

Еще раз прошу извинить меня.

С уважением,

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector