Возврат планшета по закону о защите прав потребителей

Можно ли вернуть планшет в магазин?

Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее: — получатель; — отправитель; — сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки); — на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);

— Ваше требование. Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием. Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти.

Можно ли вернуть в магазин планшет если он полностью исправный? Статья 25 закона «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на обмен товара надлежащего качества если он не подошел по размеру, расцветке, фасону, габаритам или комплектации. Однако в статье есть оговорка, что не подлежат обмену товары включенные в «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

  • 1

    Когда можно вернуть планшет обратно в магазин?

  • 1.1 В какой срок можно вернуть планшет обратно в магазин?
  • 2 Как вернуть неисправный планшет обратно в магазин по гарантии?
  • 2.1 Можно ли вернуть деньги за планшет по гарантии?

В современных условиях невозможно обойтись без техники. Во всем многообразии технического ассортимента одно из главных мест занимает планшет. Он способен поместиться в кармане пальто или сумке. А наличие большого количества функциональных особенностей делает его незаменимым.

Предлагаем ознакомиться:  Раскрываем секреты подписания договора. Советы юриста

Иногда покупатель приобретает планшет, а через некоторое время решает вернуть его обратно в магазин. Как же это сделать правильно, чтобы получить денежные средства обратно? Сразу получить потраченные средства возможно, если устройство технически неисправно.

Согласно Федерального Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон), вернуть товар в магазин можно в двух случаях.

1. Прежде всего, возврату подлежит товар, оказавшийся некачественным. В случае возврата такого товара вы можете потребовать:

  • возврата денежных средств;
  • уменьшения стоимости покупки;
  • обменять товар на аналогичный;
  • обменять товар на подобный с уплатой разницы в цене;
  • исправить недостатки изделия за счет магазина;
  • выплатить сумму, которую вы потратили на исправление недостатков.

Возврат планшета по закону о защите прав потребителей

2. Также можно вернуть и качественный товар, который не подошел по ряду определенных причин.

Но согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.98 г. вы должны знать, что не подлежат подобному возврату технически сложные товары бытового назначения. Так как же вернуть в подобном случае сложную технику в виде сотовых телефонов, планшетов, компьютеров и других изделий?

Для того чтобы вернуть планшет или другую технику, необходимо доказать, что брак возник не по вашей вине. Обычно магазины сами назначают экспертизу товара, они же ее и оплачивают. В случае, если будет доказано, что брак возник по вине поставщика или изготовителя, магазин самостоятельно несет расходы по экспертизе.

Если же будет доказано, что брак возник по вине купившего товар (неправильное использование, причиненные механические повреждения), магазин имеет право потребовать с вас оплату экспертизы — в добровольном порядке или через суд. В случае, если вы сомневаетесь в решении экспертизы не в вашу пользу, вы можете заказать независимую экспертизу в другой организации, имеющей государственную аттестацию.

Предлагаем ознакомиться:  Премии: облагать или нет НДФЛ?

В случае, если планшет оказался вполне работоспособным, но он не устраивает вас по каким-то другим причинам, вернуть его не так то просто…

Самый лучший способ доказать, что вам продали не тот товар — привести свидетельства того, что вы желали купить товар с определенным набором потребительских качеств, а консультант неверно объяснил вам эти технические и потребительские качества.

Например, если вам был необходим планшет с функцией будильника (это всего лишь пример!), консультант уверял вас в наличии такой возможности, но в данной модели его не оказалось — у вас есть возможность доказать, что именно этот планшет вы покупать не хотели. Но в любом случае, доказать такой факт достаточно сложно и все будет зависеть от ваших доказательств и от решения руководства магазина.

✎ Кто защищает права потребителей

Если вы считаете, что ваши права при покупке товара или его возврате/обмене нарушены, вы имеете права обратиться в специальную службу, которая занимается защитой прав потребителей. В настоящее время защитой ваших прав занимается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В каждом городе есть специальные представительства данной службы, работающие ежедневно (кроме воскресенья). Кроме того, свое заявление вы можете оставить также на официальном сайте Службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector