Налоговый коэффициент на землю. Налог на земли населённых пунктов || Налогообложение земель населенных пунктов

Кто обязан платить земельный налог

Платить в бюджет рассматриваемый вид отчисления должны все частные лица и организации, владеющие участками земли. Периодичность поступления средств в бюджет от физлиц – 1 раз в год.

По общему правилу оплата по установленной налоговой ставке земельного налога происходит при соблюдении 3-х условий:

  1. Недвижимость признана Земельным кодексом РФ.
  2. Владелец имеет правоустанавливающие документы.
  3. Земля числится в кадастре.

Разумеется, плательщики должны соблюдать сроки внесения платежей, которые:

  • прописаны в законе (юрлица);
  • указаны в документе из ИФНС (физлица).

Платить налог на землю должен только владелец этого имущества. За временное пользование денежные средства в бюджет отчислять не нужно.

Финансовые обязательства перед казной наступают с момента регистрации земельной недвижимости.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, которые ввели у себя земельный налог. Однако существует ряд исключений. Не облагаются земельным налогом следующие участки земли:

  • изъятые из оборота;
  • участки, которые ограничены в обороте.

Причины, по которым земельный участок может быть ограничен в обороте, довольно разнообразны. Прежде всего, ограничен оборот земли, которая занята объектами, представляющими историко-культурную или археологическую ценность. Не подлежат налогообложению и территории, которые используются для обеспечения государственных нужд. Свободны от уплаты налога территории, входящие в лесной фонд Российской Федерации.

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Кто устанавливает

Теперь о том, кто устанавливает ставки земельного налога. Регулировать их величину вправе местная власть. Размер может быть минимальным, средним и максимально допустимым Налоговым кодексом РФ. При этом чиновники всегда учитывают особенности местности.

Базовые ставки земельного налога устанавливаются Налоговым кодексом. И на его основе – законодательством г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, а также представительными органамимуниципальных образований. Правила и сроки оплаты регулируют тоже местные администрации и власти городов федерального назначения.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Какие параметры влияют на налоговые ставки по земельному налогу

Рассматриваемый показатель зависит от разных факторов:

  • категории земли;
  • целевого назначения участка;
  • расположения;
  • общей площади (указывается в техпаспорте);
  • разрешения на пользование имуществом;
  • наличия/отсутствия льгот и др.

Налоговый коэффициент на землю. Налог на земли населённых пунктов || Налогообложение земель населенных пунктов

Если местные власти не утверждают точный размер налога для своей территории, то следует держать ориентир на конкретные ставки налога на землю. Устанавливаются они статьёй 394 НК РФ.

Налог за участок для жилищного строительства, но временно не осваиваемый владельцем (например, проводятся подготовительные или ремонтные работы), может оплачиваться по сниженному тарифу. Такое право предоставляет ст. 394 НК РФ и п. 8 постановления Пленума ВАС РФ 2009 года № 54.

Налоговая база

Налоговая база определяется кадастровой стоимостью участка, который признается объектом налогообложения. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Если участок находится в долевой собственности, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок.

Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговую базу определяют налоговые органы, исходя из сведений, которые предоставляются в налоговую органами, занимающимися государственным кадастровым учетом и регистрацией прав на недвижимость.

Уменьшение налоговой базы возможно только на сумму, не облагаемую налогом — 10 тысяч рублей на одного человека на территории одного муниципалитета таких городов, как СПб, Москва и Севастополь. Данное умешенные налоговой базы возможно в отношении участков земли в бессрочном пользовании, пожизненном наследуемом владении или собственности следующих категорий налогоплательщиков:

  • инвалидов 1 и 2 групп;
  • инвалидов детства;
  • Героев РФ, СССР, кавалеров ордена Славы;
  • ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий;
  • физ. лиц, имеющих право на получение соц. поддержки в соответствии с ФЗ № 175 (1998), ФЗ №2 (2002);
  • физ. лиц, которые принимали участие в испытании термоядерного и ядерного оружия, ликвидации ядерных установок при аварии;
  • физ. лица, которые перенесли лучевую болезнь либо стали инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками.

Налоговый коэффициент на землю. Налог на земли населённых пунктов || Налогообложение земель населенных пунктов

Размер налога зависит от кадастровой стоимости земли. Налогоплательщик уплачивает определенный процент от стоимости земельного участка. Стоимость пересматривается каждый год. Она фиксируется на значении, которого достигает первого января, и не меняется в течение всего года. Таким образом, результаты экономической деятельности оказывают только косвенное влияние на величину сбора. Более дорогие участки обходятся налогоплательщику дороже, но размер дохода, который получен с этой недвижимости, значения не имеет.

Налоговой базой является откорректированная стоимость участка. Интересно, что владельцы земли сами обязаны рассчитать налоговую базу. Юридические лица рассчитывают размер базы, опираясь на данные земельного кадастра. Физические лица, которые являются индивидуальными предпринимателями, тоже обязаны самостоятельно определять налоговую базу.

Кадастровую стоимость земли, принадлежащей физическим лицам, которые не являются предпринимателями, определяет местное отделение налоговой службы. Участок может одновременно принадлежать нескольким людям. В таком случае у всех владельцев есть своя доля. Налоги за участок совладелец платит пропорционально своей доли.

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Как рассчитывать размер налоговых отчислений в 2017 году

Федеральное законодательство устанавливает лимиты, которые недопустимо превышать при определении процентной ставки налога. Так, допустимые размеры регулирует статья 394 НК РФ. Они зависят от рассмотренных выше параметров, а также отчасти – категории плательщика. Рассмотрим их более детально.

Базовые ставки налога на землю в 2017 году
Размер
Пояснение
По НК РФ процентная ставка на земельный налог не может превышать 0,3% его кадастровой стоимости Площадка обычно используется для:
· возведения жилой недвижимости;
· ведения сельского хозяйства;
· выращивания растений или животных и др.

К землям, предназначенным для таможенных целей, защиты государства и его безопасности, применяют аналогичные ставки земельного налога в 2017 году.

Максимальная для физических и для юридических лиц ставка земельного налога в 2017 году – 1,5% Приобретаемая земельная площадь может использоваться для:

· производства;
· возведения торговых площадок;
· офисов.

Важно понимать, что оплата налога происходит только за собственное имущество. Когда предприятие заключило договор аренды земли, налоговые отчисления продолжает совершать её владелец.

Аналогичное значение ставки налога актуально во всех остальных случаях.

При занятии сельскохозяйственной деятельностью величина налога на землю не может быть больше 0,3%.

Местные органы власти должны ориентироваться на представленные выше в таблице показатели, так как они не вправе превышать установленные Налоговым кодексом ставки земельного налога.

Физическим лицам проще: ведь их не должно заботить, как определить налоговую ставку по земельному налогу. Они автоматом получают соответствующее уведомление из ИФНС. Хотя всегда не будет лишним перепроверить все исходные данные и расчеты налоговиков.

Кадастровую стоимость можно узнать в ЕГРН. Плательщику достаточно войти на соответствующий сайт и заполнить форму поиска. После сообщения кадастрового номера и идентификации объекта недвижимости предоставляется искомая информация. Остальные параметры участка указываются в технических документах.

Как уже упоминалось выше, кадастровая стоимость земли и налоговая ставка определяют размер налога. Владелец должен уплатить определенный процент от стоимости участка. Этот процент и называется налоговой ставкой. Для каждой категории земли действует своя ставка. Земли сельскохозяйственного назначения облагаются налогом в размере 0.

Стоит отметить, что указанные выше ставки являются базовыми. Самоуправление муниципалитетов имеет право изменять их в определенных пределах. Муниципалитет может устанавливать отдельные ставки для разных категорий земель. Также вносить изменения в размер ставок могут некоторые льготы.

Льготы

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    — резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об
    инновационном центре «Сколково»
    , — в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Некоторым собственникам земли предоставляют особые привилегии: освобождение от налогового обязательства по земле или сокращение выплат по ней. К ним на практике могут относить следующие категории:

  • ветераны военных действий;
  • герои СССР и РФ;
  • кавалеры орденов;
  • инвалиды разных групп и др.

Уменьшенные налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются тоже местными администрациями в каждом конкретном регионе России.

Многие владельцы земли освобождены от уплаты земельного сбора. Не платят сбор государственные организации, которые используют землю для осуществления своих прямых функций. Эта же льгота распространяется на официально зарегистрированные религиозные организации. Не уплачивается сбор с участков, которые заняты автомобильными дорогами.

Рядом льгот обладают организации инвалидов. При этом освобождаются от уплаты сбора не только организации инвалидов, но и основанные ими коммерческие предприятия, если половину их сотрудников составляют инвалиды. Существует множество разнообразных льгот и налоговых вычетов. Детальнее ознакомиться с ними можно в 395-ой статье Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура уплаты сбора

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Коды классификации доходов бюджета

Налоговый коэффициент на землю. Налог на земли населённых пунктов || Налогообложение земель населенных пунктов

Налог на земли населённых пунктов и авансовые платежи подлежат уплате организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами муниципальных образований и уплачиваются организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков. Физические лица уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании уведомления, направленного налоговым органом.

Исчисление земельного налога, который должны уплачивать физические лица, производит налоговый орган, основываясь на соответствующих налоговых ставках и налоговой базе.

Сбор уплачивается раз в год. Платеж должен быть произведен не позже 1 февраля следующего года. Как правило, в течение налогового периода необходимо перечислить в налоговую службу авансовый платеж. Индивидуальные предприниматели и юридические лица не имеют возможность оплатить сбор раньше, чем сдадут декларацию о доходах. В порядке уплаты сбора наблюдаются большие региональные различия.

Налоговая декларация

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговый коэффициент на землю. Налог на земли населённых пунктов || Налогообложение земель населенных пунктов

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Какие ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Как было сказано, выплачиваемую сумму налога, порядок и сроки регулирует местное законодательство. В питерском Законе № 617-105 отмечен перечень лиц, для которых предусмотрены различные привилегии. Например:

  • пенсионеры, владеющие участком с площадью до 2,5 тыс. м2;
  • чернобыльцы;
  • некоторые виды экономических субъектов.

Размещённая ниже таблица показывает, какая налоговая ставка по земельному налогу действует в рассматриваемом регионе (выдержка из закона).

Базовая величина

Многих, конечно, интересует, кем утверждается базовая ставка земельного налога, которая потом появляется в НК РФ. Так вот: рассматриваемая величина появляется с подачи Правительства РФ, а также профильных министерств и ведомств. Она зависит от:

  • кадастровой характеристики участка;
  • его площади;
  • других особенностей земли.

Обычно базовая ставка действует:

  • для земель, расположенных вне населенных пунктов;
  • когда местная администрация не утверждает свою ставку.

Повышенные коэффициенты

В некоторых ситуациях используют удвоенные тарифы налога. К ним относится покупка участка в собственность с целью построить жилой объект (не ИЖС). Тогда плательщик делает взносы по удвоенной ставке в течение 3 лет до момента регистрации прав.

В то же время на юридическое лицо, получившее площадку для возведения каких-либо конструкций на правах постоянной/бессрочной эксплуатации, кратность ставки земельного налога на коэффициент не распространяется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter
.

Земельный налог всегда относят к местным налогам. Он является обязательным к уплате там, где местные муниципальные власти приняли закон о его введении.

Налог на земли населённых пунктов уплачивают физические и юридические лица, которые имеют , а также права бессрочного пользования и права пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 15 Земельного кодекса собственностью граждан являются участки, приобретённые на основаниях, предусмотренных законодательством России.

От уплаты данного налога освобождены граждане, обладающие правами безвозмездного срочного пользования. Если гражданин получает земельный участок по договору аренды (по ссылке подробно про ), то он не будет уплачивать земельный налог.

Предлагаем ознакомиться:  Приватизация земли садового участка
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector