Начислить пени по налогу на имущество проводки

Пени по договору проводки

При отражении пени по налогам проводки в бухгалтерском учете могут быть сформированы двумя методами. Применение каждого из способов часто вызывает споры в бухгалтерских кругах.

В бухгалтерском учете пеню можно приравнять к штрафным санкциям и учитываться она будет вместе с ними. В налоговом учете пени отличаются от штрафов формулой расчета и основными характеристиками. Из ст. В учете рассчитанные пени следует относить к категории прочих затрат ст. Платежи в форме пеней не являются штрафными санкциями из-за отсутствия постоянного размера денежного наказания ст.

Они не могут уменьшать расходную часть при определении базы налогообложения ст. Бухгалтер принимает к учету пеню через один из двух счетов — 91 или 99 , избранный метод следует закрепить как отдельный пункт в учетной политике.

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки через 99 счет Основное достоинство метода отражения пеней на 99 счете — соответствие показателей финансовой отчетности с данными бухучета.

Формируют начисление пеней по налогам проводки с дебетованием 99 счета и кредитованием Для 68 счета необходимо использовать субсчета: Как списать пени по налогам?

Проводки с 99 счетом будут выглядеть так: Д 99 — К 68 с отнесением суммы в соответствующий субсчет. Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки через 91 счет Через 91 счет пени перед бюджетом отражаются по аналогии со штрафной санкцией за просрочку или невыполнение обязательств по договору с контрагентом.

Недостаток метода в возникновении постоянного налогового обязательства. Причина кроется в том, что по нормам налогового учета сумма пени не должна увеличивать затраты предприятия. При отнесении пени на 91 счет в период составления отчетности придется постоянно вычленять значение пени.

Отражают пени по налогам следующие бухгалтерские проводки: Д Перед перечислением средств в счет оплаты пени необходимо сначала полностью погасить задолженность по налоговым платежам. Компания самостоятельно рассчитала пеню за нарушение налогового законодательства и перечислила налог вместе с пеней.

Рассчитанная сумма пени равна руб. В учете внесены такие записи: на основании бухгалтерской справки отражается рассчитанная бухгалтером пеня Д99 — К

Инструкция по применению Плана счетов. Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат.

Как рассчитывать отпускные в году Любой гражданин, трудящийся официально, имеет право на отпуск. Продолжительность законного отдыха не может быть меньше 28 календарных дней в году. Уйти в отпуск в любое удобное время не получится. В организации должен быть в обязательном порядке разработан и утвержден график отпусков на соответствующий календарный год. За отсутствие документа предусмотрены штрафы. За неиспользованное время отдыха можно получить компенсацию.

Вход на сайт

Итоги Пени по налогам: понятие и порядок расчета Пеня — одно из средств обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов п. Это сумма, которую налогоплательщик должен внести в бюджет при просрочке уплаты налога, сбора или авансового платежа по налогу п. В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день погашения недоимки, включительно. Подробнее см.

Штраф и пеня: в чем их отличия

Следует отметить, что штраф и пеня – это разные понятия:

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  • Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Бухгалтерские проводки по пене. Правильно ли я сделала проводки?

Для отображения понесенных затрат, которые возникают при начислении штрафов и пени, используется счет 99 Прибыль и убытки. Для удобства он разбивается на два субконто – пеня и штраф. Дебет этого счета корреспондирует с соответствующим налоговым платежом, который отображается по кредиту счета 68 и 69.

Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.

Кроме того, если начисленные пени и штрафы будут отображаться на 91 счете, то это приведет к снижению налогооблагаемой базы и нарушит подлинность предоставления информации, отображенной в финансовых показателях организации.

Начисление пени по взносам бухгалтерские проводки. Дт Дт 76 Кт Никто не застрахован от ошибок.

Патенты и другие. Контроль за своевременной и полной оплатой пени ведётся налоговой инспекцией, кроме тех случаев, когда сборы подведомственны фондам.

Начислить пени по налогу на имущество проводки

Еще по теме: Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ Пеня или, привычнее, пени — денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности.

Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования. В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам. Учет штрафов по налогам в бухучете При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Ведь, действительно, человеческий фактор никто не отменял, учитывая и бесконечное изменение нашего законодательства, которое стремится усложнить работу бухгалтерии. Учесть все нюансы и новшества практически невозможно, в особенности это касается налогового учета. Думаю, что все эти изменения направлены как раз на то, чтобы совсем запутать наших бухгалтеров, найти основания для начисления налоговых пеней и штрафов, тем самым пополнить бюджет государства.

Если начисление налоговых санкций в результате выездных, камеральных проверок налоговых органов и внебюджетных фондов коснулось вашей организации, либо вы самостоятельно обнаружили ошибку, то встает вопрос не только в отношении правильности расчета налоговых санкций, но и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

Об этом и поговорим в данной статье. В правовом смысле налоговыми санкциями являются только штрафы за налоговые правонарушения. Пеней же карается несвоевременность в уплате налогов, то есть пополнение бюджета в более поздние сроки по сравнению с законодательно установленными п. То есть, пени и штрафы — понятия разные, следовательно, и отражать их в учете необходимо по-разному. На сегодняшний день вопрос отражения пеней четко не урегулирован. Другие убеждены, что пени нельзя считать налоговой санкцией п.

Начислить пени по налогу на имущество проводки

Налоговый орган не должен начислять пени, если налог на имущество, подлежащий уплате по месту нахождения обособленного подразделения или объекта недвижимости, организация ошибочно уплатила в бюджет по месту своего нахождения.

На это обратил внимание Минфин России в письме от 11.12.2017 № 03-05-04-01/82413 (доведено письмом ФНС России от 13.12.2017 № БС-4-21/25301).

Минфин указал, что по нормам Налогового кодекса пени начисляются за несвоевременную уплату налога. Вместе с тем, если налог на имущество уплачен в установленный срок, но по месту нахождения организации, он не может считаться уплаченным с нарушением срока, так как поступил в бюджет вовремя. Поэтому в случае начисления пеней они подлежат пересчету.

Для пересчета организация вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога на имущество и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Пени подлежат пересчету со дня уплаты налога до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Пеня и штраф – виды денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства. Штраф представляет собой, как правило, фиксированную или заранее определенную сумму, исчисляемую в процентах от некоей известной величины (например, суммы долга), а пени обычно зависят от длительности существования нарушенного обязательства и рассчитываются в процентах за каждый день. Об учете пени по налогам в бухгалтерском учете и в целях налогообложения, а также учете штрафов расскажем в нашей консультации.

Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

В целях расчета налога на прибыль такие пени и штраф в расходах не учитываются (п. 2 ст. 270 НК РФ). Их не надо путать с санкциями по хозяйственным договорам. Если, к примеру, вашим договором с поставщиком предусмотрены пени за просрочку оплаты, то в случае признания своей вины покупатель сможет учесть пени по договорам в налоговом учете в составе расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Подход к отражению штрафов в бухгалтерском и налоговом учете аналогичный: штраф за нарушение налогового законодательства отражаются по дебету счета 99 и в прибыли не учитывается, а по договорам с контрагентами – на счете 91 и принимается в расчет налога на прибыль.

Дебет счета 91 – Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Видео (кликните для воспроизведения).

Но, несмотря на то, что порядок бухгалтерского учета таких штрафов схож с учетом штрафов за нарушение хозяйственных договоров, уменьшить на них налогооблагаемую прибыль не получится (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Источники

  1. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  2. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  3. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
Начислить пени по налогу на имущество проводки

Доброго времени суток. Меня зовут Аркадий Суханов. 25 лет работаю юристом-консультантом. Многие считают, что я являюсь профессионалом в этом направлении и поэтому хочу помочь посетителям помочь в решении их вопросов.
Материалы для портала тщательно собирались и перерабатывались, чтобы донести информацию в точном и полном объеме. Всегда необходима консультация со специалистами перед применением описанного на сайте.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия на возврат денежных средств образец

Близится к концу очередной финансовый год. В ближайшем будущем бухгалтеру предстоит заняться подготовкой итоговой финансовой отчетности. В связи с этим важно убедиться, что все факты хозяйственной жизни, в том числе суммы фискальных пеней и штрафов, правильно отражены на счетах учета.

Порядок бухгалтерского учета штрафов и других санкций, а также пеней  и штрафов по налогам и сборам и иным аналогичным платежам не урегулирован нормативными правовыми актами.

Тем не менее это не означает, что бухгалтер вправе произвольно выбирать корреспонденцию счетов и строку для отражения таких расходов в отчете о финансовых результатах. Однако в данный момент на практике зачастую происходит именно так – одни списывают такие суммы в состав прочих расходов и включают их в показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о финансовых результатах (далее – ОФР), другие отражают их в составе строки «Прочее» после показателей налогообложения прибыли, не учитывая их в сумме прибыли (убытка) до налогообложения.

Чтобы исключить такую практику, специалистами Фонда «НРБУ «БМЦ» была подготовлена и 11 сентября 2015 года принята Рекомендация Р-64/2015 «Фискальные санкции»[1]. Какую корреспонденцию счетов следует использовать? В какой момент возникает обязанность признания расходов? В составе показателя каких строк ОФР они отражаются?

Начислить пени по налогу на имущество проводки

В целях применения Рекомендации Р-64/2015 под фискальными санкциями понимаются штрафы и пени по налогам, а также другие аналогичные обременения, налагаемые государством на организацию в связи с несвоевременной или неполной уплатой ею налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также другими нарушениями законодательства, регулирующего уплату штрафов и подобных платежей.

Исходя из этого определения может сложиться впечатление, что высказанная специалистами БМЦ позиция распространяется на фискальные санкции, связанные только с налогами, и не касается санкций по страховым взносам, ведь они уплачиваются не в бюджет (как сказано в определении), а во внебюджетные фонды. Однако это не так.

Положения Рекомендации Р-64/2015 применимы и в отношении пеней и штрафов по страховым взносам, о чем свидетельствует формулировка абз. 6 разд. Основа для выводов» данного документа.

Порядок отражения санкций в бухгалтерском учете определяется двумя обстоятельствами. Первое – согласна организация с наложением на нее фискальной санкции или нет. Второе – вид налога или сбора (иного аналогичного платежа в бюджет), в отношении которого на организацию наложена санкция.

Ситуация: Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению?

Начисление пени по несвоевременно уплаченным налогам увеличивает затраты плательщика. Организация должна документально учесть все расходы.

Начислить пени по налогу на имущество проводки

Какими проводками показывается в бухучете начисление пени по налоговым платежам? Четкого нормативного регулирования по учету пени по налогам в организациях не предусмотрено.

Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Поэтому решение о способах учета принимается на локальном уровне. Какими бухгалтерскими проводками начисление пени по налогам отображается в 2018 году?

Общие моменты

Несвоевременная выплата налогов юридическим лицом ведет к наложению штрафа за просрочку. Штраф не отменяет обязанности по выплате начисленного налога и налагается в строго определенной сумме, исходя из вида нарушения.

Решение о взыскании штрафа принимается налоговыми органами. Но помимо штрафных санкций в случае неуплаты налога в положенный срок у плательщика возникает обязанность по уплате пени.

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Что это такое

Пеня – это инструмент обеспечения обязанности по выплате налоговых сборов. Сумму начисленной пени плательщик обязан заплатить в бюджет, если просрочит уплату положенного налога.

Расчет пени выполняется в процентном соотношении от суммы неуплаты с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Пеня = сумма налога × число дней просрочки × 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ

Налогоплательщик может сам высчитать пеню и уплатить ее вместе с налогом. Если положенную пеню не заплатить, сумма ее будет начислена налоговой инспекцией.

Но если налоговый штраф назначается в четкой сумме и основанием учета становится решение ФНС, то с пеней ситуация несколько иная.

Когда пеня начисляется налоговыми органами, то есть документальное подтверждение для уплаты. Но в то же время всякий день просрочки платежа приумножает сумму пени.

При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Налог на общую сумму доходов или сумму доходов за минусом расходов УСН (заменяется три налога)
6 % от разницы доходов и расходов ЕСХН
15 % вмененного дохода ЕНВД
  • акцизов на подакцизные товары;
  • налога на добычу полезных ископаемых и т. д.

По каждому налогу предусмотрен срок подачи отчетности у платы начисленной суммы. При несвоевременной уплате пеня начисляется отдельно по каждому обязательному платежу.

Порядок учета расходов в организации регулируется ПБУ 10/99, принятыми Приказом Минфина России № 33н от 6.05.1999. Но подробного регламента по учету пени данные Правила не предусматривают.

Потому организация самостоятельно выбирает порядок учета и закрепляет его в своей учетной политике в соответствии с п.7 ПБУ 1/2008.

Начислить пени по налогу на имущество проводки

Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат.

Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей.

На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете.

Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.

Счет 99 не учитывается при формировании налоговой базы, потому учет на нем пени не исказит учетную информацию и не потребуется править отчетность.

По транспортному

По ПБУ 10/99 если транспорт применяется в деятельности организации, то транспортный налог причисляется к расходам по стандартным видам деятельности.

Оплата пени, начисленной по транспортному налогу, признается прочими расходами. При этом отобразить ее можно в двух вариантах, руководствуясь закрепленным в учетной политике методом.

По аналогии со штрафными санкциями за несвоевременную выплату налоговых платежей Дт 99 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт»
По аналогии с пеней, начисленной по различным договорным обязательствам Дт 91-2 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт»

Сумма налоговой базы по начислению налога на прибыль не убавляется при начислении пени. Потому целесообразнее использовать способ отображения пени по счету 99.

  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Также на основании налогового уведомления подлежит уплате НДФЛ с доходов, полученных начиная с 2016 г., с которых налоговый агент не смог удержать налог, в связи с чем представил сообщение вам и в налоговые органы (пп. 4 п. 1, п. 6 ст. 228 НК РФ; ч. 8 ст. 4 Закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ).

По общему правилу срок уплаты указанных налогов — не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом (календарным годом), за который они исчислены.

  • начисление пеней;
  • привлечение к ответственности в виде штрафа;
  • взыскание задолженности по налогу (недоимки), а также пеней и штрафа через суд.

Пеня — это денежная сумма, которая будет начислена вам на сумму задолженности по налогу, если вы уплатите налог с опозданием (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Сумма пеней = не уплаченная в срок сумма налога x количество календарных дней просрочки x 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России

Начислить пени по налогу на имущество проводки

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России и с 30.10.2017 составляет 8,25% (Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У; Информация Банка России от 27.10.2017).

Если вы не уплатите налог в срок, налоговая инспекция направит вам требование об уплате недоимки по налогу и пеней. Такое требование должно содержать: сумму задолженности по налогу; размер пеней на момент направления требования; срок уплаты налога; срок исполнения требования; также меры по взысканию налога, которые будут приняты в случае неисполнения требования.

Указанные в требовании суммы вы должны уплатить в течение восьми рабочих дней со дня получения требования, если в нем не указан более продолжительный срок (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления этого письма (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 69 НК РФ).

За неуплату налога вас могут привлечь к ответственности в виде штрафа. Штраф составляет 20% от неуплаченной суммы налога. Если же инспекция докажет, что налог вы не уплатили умышленно, то сумма штрафа увеличится до 40%.

При этом привлечь вас к ответственности налоговый орган вправе в течение трех лет с начала календарного года, следующего за тем, в котором налог следовало уплатить (п. 1 ст. 113, ст. 122 НК РФ; Информация ФНС России «О разъяснении порядка исчисления срока давности при привлечении к налоговой ответственности»).

как отразить пени и штрафы в налоговом учете

Важно знать, что налоговый орган для привлечения вас к ответственности должен иметь доказательства, которые подтверждают совершение правонарушения: располагать документами о том, что инспекция исчислила налог в соответствии с законом, направила вам налоговое уведомление и требование, имеет подтверждение факта и даты получения уведомления.

При неисполнении требования в срок налоговый орган может подать заявление в суд, чтобы взыскать задолженность за счет вашего имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, наличных денег (п. 1 ст. 48 НК РФ).

  • превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня превышения задолженности 3 000 руб.;
  • не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При подаче налоговым органом заявления мировому судье по вашему месту жительства возможно вынесение судебного приказа по данным требованиям, если они являются бесспорными. При этом судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон (п. 3 ч. 3, ч. 3.1 ст. 1, ст. ст. 22, 17.1, 123.1, 123.2, п. 3 ч. 3 ст. 123.4, ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ).

Однако если вы до вынесения судебного приказа или в течение 20 дней со дня направления вам копии вынесенного судебного приказа представите свои возражения относительно изложенных в нем требований, в принятии заявления о вынесении судебного приказа будет отказано, а уже вынесенный судебный приказ отменен.

Предлагаем ознакомиться:  Почему нет начислений по земельному налогу

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете начисление пени за несвоевременную уплату НДС?

Обоснование вывода:Пеня уплачивается в случаях и в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ. В соответствии с п.7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» при формировании учетной политики по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из данного и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

Обращаем Ваше внимание, что порядок учета расходов по оплате пеней в бюджет в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее — ПБУ 10/99), прямо не урегулирован. В п. 12 ПБУ 10/99 есть лишь указание на штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.

При этом, если суммы доначисленных налогов могут относиться к прошлым периодам, то суммы штрафов и пеней к ним не относятся. Начисление штрафов и пеней отражается в том периоде, в котором было вынесено решение по акту проверки (или судебное решение). Соответственно, пени и санкции также не могут быть учтены в качестве убытков прошлых лет.

Однако перечень расходов, относимых к прочим расходам организации, является открытым (п. 12 ПБУ 10/99). Формально организация может использовать для учета пеней, начисленных за несвоевременную уплату налогов, счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Тем не менее, по нашему мнению, для учета пеней, начисленных за несвоевременную уплату налогов, надлежит все-таки использовать счет 99 «Прибыли и убытки». Приведенное мнение базируется на следующем.

В соответствии с п. 15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок.

Согласно п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07. 1998 N 34н (далее — Положение, утвержденное приказом N 34н), в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2 000 N 94н (далее — Инструкция), на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются наряду с прибылью и убытками от обычных видов деятельности в том числе суммы причитающихся налоговых санкций.

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС» — начислены пени за несвоевременную уплату НДС;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51 — погашена задолженность по пеням перед бюджетом.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 2 ст. 270 НК РФ в расходах не учитываются пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов (в том числе НДС).

В таком случае при использовании приведенного выше способа учета пеней по НДС не возникает постоянных и временных разниц (п. 4 и п. 8 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», далее — ПБУ 18/02).

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ. аудитор, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия. Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ — аудитор Монако Ольга. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Что это такое

За неуплату налога на транспортное средства собственнику авто будут присуждены определенные штрафы и пени за неуплату транспортного налога физическим лицом.

Каждый год производить оплату транспортного налога обязаны те граждане и компании, на которые зарегистрированы транспортные средства. Это обязательный сбор, размер которого устанавливается на местном региональном уровне, местные власти и следят за налоговым сбором.

  • Наземные виды транспорта – автомобили, мотоциклы, автобусы и все виды машин, которые перемещаются при помощи пневматики или гусениц.
  • Водные средства передвижения – парусные суда, яхты, теплоходы, моторные лодки.
  • Воздушные суда – самолеты, вертолеты, лайнеры.

Сбор в виде налога на подобные средства передвижения не затрагивает те автомобили, которые оснащены мощностью не более 100 л.с., а также если они оборудованы для инвалидов.

Минимальная ставка подобного транспортного налога установлена в законодательстве и составляет 200 рублей. Местные власти каждого региона имеют право ее увеличить примерно в 5 раз, но не больше.

понятие неустойки

Результат общего ежегодного платежа зависит от таких параметров, как мощность авто, которая указывается в техническом паспорте, от вместимости, которая измеряется в тоннах. Некоторые региональные власти могут устанавливать сумму платежа на основе выпуска транспортного средства и его общих экологических показателей.

Месяц регистрации средства передвижения зачисляется, как полный, то есть если авто было зарегистрировано 30 апреля, платить придется за весь апрель. Самостоятельно рассчитывать налог нет необходимости, это обязанность региональной налоговой службы, которая делает расчет и потом рассылает извещения с указанной суммой по адресам налогоплательщиков.

Правила по уплате транспортного налога прописываются в современном налоговом законодательстве. Что касается точной суммы и варианта оплаты, то это решается на местном региональном уровне.

Местные налоговые организации устанавливают не только точный размер ставок, но также обозначают сроки уплаты налога организациями и физическими лицами.

  • проведение внеочередной налоговой проверки;
  • назначение пени за просрочку платежа;
  • арест имущества плательщика, его счетов в банках;
  • конфискация личной собственности, в отношении которой действует арест;
  • удержание части заработной платы определенного должника;
  • запрет на выезд за границу.

Все указанные выше мероприятия проводятся только по решению суда. Исковое заявление в суд подается не позже, чем через 6 месяцев после наступления сроков уплаты налога. В обязательном порядке налогоплательщику выдается копия такого заявления на следующий день после подачи его в суд.

На начальном этапе осуществляется принудительное погашение долга, производимое за счет денежных средств, которые есть на счетах, только после этого в качестве оплаты рассматривается личная собственность должника.

Пеня – это одно из самых вероятных последствий по неуплате налога на средства передвижения. По сути, это законом предусмотренная санкция за определенное нарушение, в частности, за несоблюдение сроков уплаты причитающегося налога.

Сумма пени – это процентное начисление на общий размер обозначенного налога, которое может быть увеличено в зависимости от общей длительности просрочки. Начисленная пеня так же, как сам налог, идет в региональный бюджет.

Не стоит путать пеню с назначенным штрафом, то есть санкцией, которая также накладывается на плательщика по причине невыплаченной суммы налога. Размер штрафа может быть разным, все зависит от степени тяжести общего налогового нарушения.

В определенном случае за просрочку платежа могут быть назначены одновременно и штраф, и пеня. Все зависит от определенных ситуаций и от индивидуальных особенностей и положение плательщика.

Самой распространенной мерой назначенной административной ответственности за просрочку или неоплату налога на транспорт является начисление штрафов.

Когда начинают начислять пени за транспортный налог? В течении трех месяцев после даты не поступившего платежа, собственникам средств передвижения направляется уведомление. Именно с этой даты осуществляется начисление пени.

  • Ставка пени, установленная на региональном уровне.
  • Просроченная сумма начисленного налога.
  • Количество дней зафиксированной просрочки.
Счет Дт Счет Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 99
99-1 68-4 (68-2, 68-1) 19 000,00 Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%) Бух. справка
99-2 68-4 (68-2, 68-1) 574,75 Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дня Бух. справка
68-4 (68-2, 68-1) 51 19 574,75 Оплата начисленного штрафа и пени по налогу Плат. поручение
Учет штрафов и пени по налогам на сч. 91
91 68-4 (68-2, 68-1) 574,75 Начислена пеня за просрочку уплаты налога. Просрочка составила 22 дня Бух. справка
99-1 68-4 (68-2, 68-1) 19 000,00 Начислен штраф за неуплату налога (95 000,00*20%) Бух. справка
68-4 (68-2, 68-1) 51 19 574,75 Оплата начисленного штрафа и пени по налогу Плат. поручение
Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 99
99-1 69 8 000,00 Начислен штраф за неуплату страхового взноса                          (40 000,00*20%) Бух. справка
99-2 69 275,00 Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 дней Бух. справка
69 51 8 275,00 Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносу Плат. поручение
Учет штрафов и пени по страховым взносам на сч. 91
91 69 275,00 Начислена пеня за просрочку уплаты страхового взноса. Просрочка составила 25 дней Бух. справка
99-1 69 8 000,00 Начислен штраф за неуплату страхового взноса                         (40 000,00*20%) Бух. справка
69 51 8 275,00 Оплата начисленного штрафа и пени по страховому взносу Плат. поручение
Наложение штрафа, выявленного при проверке
99 76 30 000,00 Начисление административного штрафа за неприменение ККТ при наличных расчетах Протокол
76 51 30 000,00 Оплата административного штрафа Плат. поручение
Доначисление налогов и социальных взносов, уплата налогов и пени
99 68-4 10 000,00 Доначисление налога на прибыль Бух. справка
90 (91) 68-2 25 000,00 Доначисление заниженного НДС Бух. справка
20 (26, 44, 91) 69 30 000,00 Доначисление страхового взноса Бух. справка
91 (20, 26) 68 15 000,00 Доначисление налога на имущество, земельного, транспортного налога Бух. справка
Если НДС не восстановлен
19 68-2 25 000,00 Доначисление заниженного НДС Бух. справка
91 19 25 000,00 Включение восстановленного НДС в состав расходов Бух. справка
Ошибочно принят входной НДС (отчетность не подписана)
68 19 47 000,00 Доначисление НДС Бух. справка
20 (26, 44, 90, 91) 19 47 000,00 Списание входного НДС на затраты Бух. справка
01 (04, 10, 41) 19 47 000,00 Включение входного НДС в стоимость объекта Бух. справка
20 (26, 44) 02 (05) 7 000,00 Доначисление амортизации на сумму входного НДС Амор. ведомость
Ошибочно принят входной НДС (отчетность подписана)
19 68 4 700,00 Доначисление НДС Бух. справка
91 19 4 700,00 Списание входного НДС на затраты Бух. справка
01 (04, 10, 41) 19 4 700,00 Включение входного НДС в стоимость объекта Бух. справка
20 (26, 44) 02 (05) 700,00 Доначисление амортизации за текущий год на сумму входного НДС Амор. ведомость
91 02 (05) 320,00 Доначисление амортизация за прошедший год на сумму входного НДС Амор. ведомость
Предлагаем ознакомиться:  Могу ли я не выходить из автомобиля если меня просит инспектор

Бухгалтерский учет штрафов и пеней по налогам и страховым взносам

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки по такой операции могут быть самыми разными. Прежде чем приступать к внесению соответствующих записей, необходимо более подробно остановиться на общей методологии регистрации подобных операций.

Одним из средств достижения цели исполнения обязательств перед бюджетом в полном объеме выступает пеня. Она возникает в случае несвоевременной уплаты налога, сбора и обязательных авансовых сумм по ним.

Начисление пеней производится за период со дня, следующего за датой окончания срока, отведенного на погашение обязательства по налогу, до дня фактической уплаты задолженности. Пеня определяется как 1/300 часть ставки рефинансирования от образовавшегося долга. Вычисление пеней происходит по формуле:П = Н × Дп × 1/300 × СР,где:Н — объем просроченного долга по налогам в рублях;Дп — количество дней просрочки;СР — ставка рефинансирования.

ВАЖНО! Перечисление полученной суммы пеней компании следует произвести на дату погашения долга либо вслед за этим, в противном случае инспекция самостоятельно осуществит их начисление и взыщет в принудительном порядке со счетов или за счет имущества экономического субъекта.

Все затраты компании должны отражаться в учетных регистрах на основании правил, сформулированных в ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

Но здесь не найти четких инструкций того, как показываются пени в бухгалтерском учете. Ввиду этого организация сама разрабатывает приемлемый для нее и не противоречащий законодательству подход и обязательно отражает его в учетной политике.

В налоговом учете пени никак не влияют на объем прибыли, так как не учитываются в составе расходов на основании п. 2 ст. 270 НК РФ.

  • с использованием сч. 99 аналогично со штрафными выплатами по налогам — Дт 99 Кт 68;
  • с применением сч. 91, как и пени по нарушенным контрактам — Дт 91 Кт 68.

Выбранный способ необходимо включить в содержание учетной политики компании. В целях более детальной аналитики к сч. 68 следует открыть соответствующие субсчета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При использовании сч. 91 для отражения пеней в учете сформируется постоянное налоговое обязательство, поскольку в бухгалтерском учете пени учитываются в качестве расходов, а в налоговом — нет.

Компаниям, уплачивающим пени за просрочку налоговых платежей, придется самостоятельно выбирать вариант их учета. При этом суммы пеней не принимаются в качестве затрат в налоговом учете.

Что это такое

Дт 90.10 Кт 68/5 — начислена пеня, Дт 68/5 Кт 51 — оплачена пеня.

Дт 90.10 Кт 68/2 — получен штраф за несвоевременно поданные сведения в управление по труду, Дт 68/5 Кт 51 — оплачен штраф.

Дт 90.10 Кт 62.1 — списана дебиторская задолженность в счёт пени по НДС. А как начисление сделать — не знаю, а то сч. 68/5 здесь не закрывается.

Начисление пени отражается Д 90.10 К 68.5.

Уплата пени за счёт средств дебитора — Д 68.5 К 62.

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты. Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны. Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах. В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
99.06 68.04.1 Начислены пени по налогу на прибыль 475,17 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Штраф перечислен в бюджет 475,17 Платежное поручение
Дт Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
91.02 68.04.1 Начислены пени по налогу на прибыль 475,17 Бухгалтерская справка
99 68.04.1 Отражено ПНО 95,03 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Уплачено в бюджет 475,17 Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
99.06 68.04.1 Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению 273,95 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Оплата в бюджет 273,95 Платежное поручение

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Отражение операций по начислению имущественного налога у каждого из налогоплательщиков зависит от положений принятой им учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Какой метод избрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно. Закрепление одного из возможных вариантов в учетной политике позволит избежать споров с проверяющими.

О правилах составления учетной политики читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2019)?».

Проводка по начислению налога на имущество организациибудет выглядеть так:

  1. При отнесении затрат на прочие расходы:
  1. При отнесении на расходы по обычному виду деятельности:
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей;
  • Дт 44 Кт 68 для торговых организаций.

Начисление налога проводится ежеквартально, если соответствующим региональным законодательством не отменен отчетный период (п. 3 ст. 379 НК РФ).

О нюансах ежеквартального расчета налога читайте в материале «Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество».

Начислить пени по налогу на имущество проводки

Проводка, отражающая начисление налога на имущество в учете, может быть разной в зависимости от того, к каким из расходов, возникающих у налогоплательщика, относится этот налог согласно принятой им учетной политике. Периодичность начисления (ежеквартально или 1 раз по итогам года) зависит от того, установлены ли в регионе отчетные периоды по этому налогу.

Пени по налогам при расчете налога на прибыль в расходах не учитываютс я п. 2 ст. 270 НК РФ . В бухучете они начисляются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». А вот с дебетом какого счета должен он корреспондировать? Этот вопрос активно обсуждается на бухгалтерских форумах. Посмотрим, какие есть варианты.

Одни специалисты считают, что пени нужно отражать на счете 99 «Прибыли и убытки». Ведь они по своей сути близки к налоговым санкциям, которые учитываются на этом счет е Инструкция по применению Плана счетов. утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н .

Другие убеждены, что пени нельзя считать налоговой санкцие й п. 5 мотивировочной части Постановления КС РФ от 17.12.96 , и предлагают учитывать их, как и пени за нарушение условий обычных договоров, на счете «Прочие расходы». Тем более что перечень прочих расходов откры т п. 11 ПБУ «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector