Заключение муниципального контракта — Статьи

Понятие госконтракта

Государственный контракт – это разновидность договора, который заключается в рамках госзакупок по 44-ФЗ. Заказчик оформляет данное соглашение, чтобы удовлетворить свою потребность в необходимых товарах и услугах.

Контракт может быть государственным, региональным или муниципальным. Это зависит от того, на каком уровне власти он оформляется. Муниципальные контракты подписывают органы местного самоуправления, государственные – федеральная власть или власти регионов РФ.

Заказчиками могут выступать:

  • Местные органы самоуправления и госучреждения от имени муниципалитета.
  • Органы государственной власти и организации, представляющие регион или РФ.

В качестве исполнителей могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. К подписанию госконтракта не допускаются офшорные организации. Некоторые виды бизнеса (в частности, малый бизнес) участвуют в госзакупках на льготных условиях.

Исполнитель составляет соответствующий договор на исполнение госконтракта. Условия договора должны соответствовать контракту.

Особенности заключения договоров с физическими лицами без статуса ИП

В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному (муниципальному) контракту на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд поставщик обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный (муниципальный) заказчик – обеспечить оплату поставленных товаров.

Следует отметить, что согласно новой редакции ст. 9 Закона о госзакупках с 01.01.2011 бюджетное учреждение от своего имени заключает не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор в порядке, предусмотренном ГК РФ и другими федеральными законами. В Законе о госзакупках государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения сведены в единое понятие – «контракт».

По общему правилу, установленному ст. 506 ГК РФ, сторонами договора поставки являются поставщик и покупатель. Однако в Законе о госзакупках используются термины «заказчик» и «исполнитель». Так, в соответствии со ст. 4 данного Закона бюджетное учреждение выступает заказчиком при размещении им заказов на поставки товаров независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Иными словами, при заключении гражданско-правового договора на поставку товаров используются понятия «заказчик» и «исполнитель».

 В полномочия заказчика входит определение начальной (максимальной) цены контракта, его предмета и существенных условий, утверждение проекта контракта, документации торгов, определение условий торгов, их изменение и подписание контракта (п. 1 ст. 6 Закона о госзакупках).

 В случае перемены заказчика его права и обязанности по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

Другой стороной является поставщик – участник размещения заказа, с которым заключается контракт. В силу ст. 8 Закона о госзакупках участником размещения заказа может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

 Момент приобретения лицом статуса участника размещения заказа в Законе не определен. В судебной практике указывается, что участником размещения заказа может быть признано любое лицо – потенциальный поставщик товаров.

Например, Первый апелляционной арбитражный суд в Постановлении от 12.04.2010 по делу № А79-12574/2009 указал следующее. Лицо становится участником размещения заказа с того момента, когда оно в установленном порядке изъявило желание заключить государственный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки.

Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что участник размещения заказа – это лицо, подавшее заявку на участие в торгах. Закон прямо не связывает возникновение статуса участника размещения заказа с подачей заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочной заявки. Следовательно, участником размещения заказа может быть признано любое лицо, то есть потенциальный поставщик товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которым соответствующая заявка не направлялась.

При исполнении контракта на поставку товара не допускается перемена поставщика, за исключением случаев, если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (п. 6.1 ст. 9 Закона о госзакупках).

Следует отметить, что встречаются случаи, когда поставщик, исполнив обязательства по поставке товара, переуступает свое право требования от заказчика оплаты товара другому лицу на основании договора цессии. Суды считают, что в таком случае происходит замена кредитора в денежном обязательстве, а не замена стороны в контракте (Постановление ФАС УО от 10.02.2011 № Ф09-11229/10-С5).

 Согласно ст. 527 ГК РФ договор поставки товара заключается на основе заказа на поставку товаров, размещаемого в порядке, предусмотренном Законом о госзакупках.

 В соответствии со ст. 10 Закона о госзакупках размещение заказа может осуществляться следующими способами:

  •  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  •  без проведения торгов: запрос котировок у единственного поставщика, на товарных биржах.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Наиболее простой формой размещения заказа на поставку товара является запрос котировок, однако цена контракта в данном случае не должна превышать 500 000 руб. В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона о госзакупкахразмещение заказа на поставку товаров для нужд заказчиков, которые производятся не по конкретным заявкам заказчиков, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Одним из принципов осуществления закупок в рамках обоих указанных законов является отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки[4], следовательно, изначальный запрет для физических лиц без статуса ИП участвовать в закупке либо уклонение от заключения договора с таким лицом только из-за того, что это лицо не юридическое и не ИП, является нарушением данного принципа.

Вместе с тем существуют случаи, когда недопущение физических лиц без статуса ИП к участию в закупке обоснованно. В частности, речь идет о заключении договора поставки товаров или договора розничной купли-продажи, где в соответствии с гражданским законодательством поставщиком-продавцом или продавцом может быть только лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (ст.

492 и 506 ГК РФ). Следовательно, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, не имеет правовых оснований стать поставщиком товаров по договору поставки товаров или договору розничной купли-продажи. Еще необходимо учитывать, что в отношении отдельных видов деятельности могут иметься законодательные нормы, запрещающие физическим лицам без статуса ИП осуществлять ту или иную конкретную деятельность.

Учреждение не имеет права необоснованно ограничивать участие физлиц в своих закупках, а заключение договора с этими лицами укладывается в правовое поле при условии соблюдения соответствующих правовых требований.

А вот когда осуществляется закупка работ или услуг и с подрядчиком или исполнителем заключается договор подряда, договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ или договор возмездного оказания услуг, договор продажи недвижимости, то участие в закупке физических лиц без статуса ИП вполне возможно, поскольку гражданское законодательство не содержит здесь никаких положений, ограничивающих круг потенциальных подрядчиков и исполнителей (гл.

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитать задолженность по алиментам судебными приставами, если должник не работает 2020

Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе, в отличие от Закона № 223-ФЗ, правоспособность участия физлиц без статуса ИП в закупках выражена более отчетливо. В Законе о контрактной системе говорится об особых условиях заключения контракта (договора) с таким лицом в части налоговых особенностей (см.

Заключение муниципального контракта - Статьи

Кроме того, в Законе о контрактной системе упоминаются случаи, когда физлицо выступает в роли поставщика культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (п. 7 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Вряд ли можно ожидать, что физлица без статуса ИП проявляют большую активность участия в закупках. Это связано с содержанием, характером, сроками и объемом закупок, которые могут быть непосильны для таких лиц: сложно представить, что отдельный человек возьмется провести ремонт здания лечебного или образовательного учреждения и т. п.

Еще таким лицам может быть трудно нести необходимые для участия в закупках издержки – вносить обеспечение заявок и контрактов, оплачивать получение сертификатов электронных подписей для участия в торгах на электронных площадках и т. д. Однако в тех случаях, когда физлицо без статуса ИП способно выполнить нужную учреждению работу или оказать необходимую услугу с соблюдением нормативно-правовых условий и готово нести требуемые издержки по участию в закупке, отказывать ему в этом праве нет никаких оснований.

Ну а если такое лицо еще и одержит победу в торгах, учреждение обязано заключить с ним договор. Хотя на практике физлица без статуса ИП чаще всего выступают в роли подрядчиков или исполнителей при осуществлении закупок у ЕП, а участие таких лиц в закупках, осуществляемых конкурентными способами, и тем более победа в них – пока редкое явление.

При заключении договора с физлицом без статуса ИП учреждению стоит обратить внимание на следующие моменты.

Заключение муниципального контракта - Статьи

Необходимо предусмотреть осуществление учреждением функции налогового агента в отношении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 13% для налоговых резидентов РФ и 30% в отдельных случаях для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ (ч. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

Общий алгоритм заключения госконтракта

Согласно ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, госконтракт заключается с участником, победившим в конкурсной закупке, или же с единственным подрядчиком. Чаще всего госконтракты оформляются на основе проведения торгов. Обе стороны договора должны соблюдать определяемые законом сроки подписания контракта.

Как заключить госконтракт на основе результатов электронного тендера? Ст. 83.2 44-ФЗ подразумевает следующие этапы:

  1. Выявляется победитель онлайн-торгов.
  2. Итоговый протокол заносят в систему.
  3. В течение 5 дней с момента размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект договора без подписей. Еще на этапе конкурса потенциальные исполнители могут изучить данный документ. Это предусмотрено ч. 2 ст. 50 44-ФЗ. После того, как тендер завершился, в проект вносят корректировки, которые были оговорены в процессе торгов. Это касается сведений о подрядчике, продуктах, услугах и их стоимости.
  4. В течение 5 дней с момента размещения проекта победитель закупки должен подписать его. Если условия исполнителя устраивают, он ставит электронную подпись и публикует договор на предусмотренной для этого онлайн-площадке. Если подрядчиком вносятся поправки, то оформляется и публикуется протокол разногласий.
  5. После поставщика договор заверяет заказчик. На это ему дается 3 рабочих дня. Если был составлен протокол разногласий, то у заказчика также есть 3 дня, чтобы принять новые условия либо отказаться от них. В последнем случае ему необходимо также письменно обосновать причины отказа. После этого в течение 3 дней исполнитель должен подписать новый проект и опубликовать его в системе.

Датой подписи контракта по законодательству считается дата его оформления по 44-ФЗ.

Чем победителю торгов грозит признание его уклонившимся от заключения госконтракта?

  1. Подрядчика заносят в реестр ненадежных поставщиков, если недобросовестность его действий будет подтверждена. Если подписанию контракта с его стороны препятствовали технические причины, то в реестр его могут не включить.
  2. При наличии обеспечения исполнения контракта заказчик вправе удержать его.
  3. Заказчик имеет право требовать возмещения убытков через суд.
  4. Заказчик может подписать договор с конкурсантом, занявшим по результатам тендера второе место. Об этом говорится в ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ. После того, как победителя признали уклонившимся и занесли это в протокол, второму участнику в течение 5 дней должны предоставить проект договора. Отказ участника от подписания никаких последствий для него не несет.

Если заказчик со своей стороны допустил какие-либо нарушения в процессе заключения контракта, то исполнитель может подать на него жалобу в ФАС.

Как заключить госконтракт по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

В России государственные закупки регулируются Федеральным Законом №44. Согласно правовым нормам, заключение госконтракта возможно в результате конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений.

1. Как заключить госконтракт по 44-ФЗ?

В соответствии с 44-ФЗ, предприятие, желающее стать заказчиком, должно подходить под следующие условия:

  • Организация, которая ежегодно проводит госзакупки на сумму более 100 000 000 рублей, должна иметь в своем составе подразделение, отвечающее за участие в тендерах и оформление извещений.
  • Организация ведет планирование закупок. Планы рассчитываются на 3 года, их размещают в ЕИС для публичного просмотра.

2. Риски госзаказа 

В ФЗ-44 существует ряд правил, регулирующих проведение электронных торгов и заключение госконтрактов.

Они связаны с антидемпинговой политикой. Теперь необходимо подтверждать добросовестность поставщика, назвавшего в ходе аукциона цену более чем на 25% ниже. Таким образом, по новым условиям подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. Сумма обеспечения должна быть в 1,5 раза больше суммы, указанной в извещении и документах заказчика.

Понятие госконтракта

Исполнение госконтракта подразумевает и некоторые риски. По законодательству, как заказчик, так и исполнитель могут подвергнуться санкциям.

Что нового в обеспечении и исполнении госконтракта в 2019 году

Чаще всего в документации конкурса указано о необходимости внести обеспечение исполнения контракта. Однако в соответствии со ст. 96 44-ФЗ, если это закупки или запрос котировок у единственного подрядчика, заказчик сам решает, выдвигать ли данное требование.

Если законом предусмотрено обязательное внесение обеспечения, то при заключении госконтракта это условие должно быть соблюдено. Таким образом, участник, победивший в закупках, обязан внести обеспечение до того, как контракт будет подписан.

Предлагаем ознакомиться:  Удостоверяющая право собственности выписка из ЕГРН

Отсутствие обеспечения или его несоответствие требованиям конкурса влечет за собой признание заключенного госконтракта ничтожным. Если поставщик не предоставляет обеспечение в указанные сроки, то его считают уклонившимся от подписания контракта.

Зачем необходимо обеспечение исполнения контракта? Во-первых, поставщик, таким образом, подтверждает свою благонадежность. Во-вторых, если он нарушит условия договора, заказчик в качестве компенсации удерживает обеспечение.

В 2019 году появились нововведения, которые касаются обеспечения по госконтрактам. Теперь в торгах с преимуществами для СМП и субъектов НКО сумма обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК.

Размер обеспечения должен быть равен авансу или больше. Чтобы не вносить обеспечение, поставщик может подтвердить свою надежность, предоставив документы, из которых следует, что ранее он успешно исполнил три заключенных госконтракта. Общая сумма этих контрактов должна быть не менее НИЦК.

Как заключить госконтракт, если аукцион ушел в минус

Чем госконтракт отличается от договора

1) стоимость контракта в ходе аукциона не должна превысить 100 000 000 рублей;

2) конкурсант не имеет права предлагать цену выше максимально допустимой для этого поставщика. Предельная сумма указывается в решении об одобрении или о совершении по итогам торгов сделок от имени участника аукциона;

3) сумма обеспечения исполнения заключенного госконтракта зависит от начальной стоимости контракта, которая прописана в извещении о проведении конкурса.

Согласно этим правилам, победителем торгов является подрядчик, предложивший самую большую цену за право заключить контракт. Кроме того, его заявка на участие в конкурсе должна соответствовать нормам документации, о которых упоминается в ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

В такой ситуации контракт оформляется лишь после того, как победитель внес на предназначенный для этого счет денежную сумму, равную предложенной им заказчику за право заключить контракт. Также подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

Общий алгоритм заключения госконтракта

В проекте контракта заказчиком подтверждается право исполнителя заключить контракт по предложенной им цене, а также необходимо прописать схему расчета штрафов в случае ненадлежащего исполнения.

В реестре контрактов указывается не стоимость договора, а делается отметка «право заключить контракт».

Обработка персональных данных

В соответствии с федеральным законодательством персональными данными считается любая информация, относящаяся к физическому лицу (субъекту персональных данных), а обработкой такой информации – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. При этом лицо, осуществляющее обработку, является оператором[25].

Обработка персональных данных допускается лишь в определенном перечне случаев, к числу которых, в частности, относится случай, когда имеется согласие субъекта персональных данных на обработку, а также случаи, когда осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом, либо когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей[26].

Согласно требованиям Закона о контрактной системе и Закона № 223-ФЗ заказчик вносит в реестры контрактов (договоров), ведущиеся Федеральным казначейством, установленные сведения о заключенных им договорах, в которые в случае их заключения с физлицом без статуса ИП входят персональные данные этого лица – фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика[27].

Дата подписи контракта

Получать согласие субъекта персональных данных на обработку здесь не требуется, поскольку ситуация как раз подпадает под описанный выше случай, когда рассматриваемое действие оператора осуществляется в связи с возложением на него законодательством РФ соответствующей обязанности. Кроме того, эта ситуация может считаться и случаем, когда осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию согласно федеральному закону (см. выше).

Заказчикам необходимо включать в документацию о закупке требование о предоставлении физлицом в составе заявки на участие в закупке письменного согласия на обработку персональных данных, если сведения должны размещаться в реестре контрактов.

Однако существует и противоположное мнение. Так, если рассматривать реестр (контрактов) договоров как «общедоступный источник персональных данных», то персональные данные физического лица могут размещаться в названом источнике только с его письменного согласия[28].

И тогда для соблюдения этого положения законодательства заказчикам необходимо включать в документацию о закупке требование о предоставлении физическим лицом в составе заявки на участие в закупке письменного согласия на обработку персональных данных. В частности, такого мнения придерживаются Минфин и Минэкономразвития[29].

А потому во избежание возможных конфликтных ситуаций с контрольными органами заказчикам все-таки рекомендуется запрашивать у физических лиц без статуса ИП их письменное согласие на обработку персональных данных, если сведения о договоре, который заключается с ними как с ЕП или может быть заключен с ними по результатам торгов, должны размещаться в реестре контрактов (договоров).

Отметим, что если договор подпадает под категорию договоров, сведения о которых не нужно вносить в реестры (например, по Закону № 223-ФЗ это договоры, заключенные на сумму, не превышающую 100 000 руб., а именно такие договоры сейчас чаще всего заключаются на практике с физическими лицами без статуса ИП)[30], то у заказчика тут вообще не возникает никаких дополнительных условий, связанных с персональными данными.

Как заключить госконтракт по 44-ФЗ

Отдельно еще обратим внимание: если в рамках Закона о контрактной системе физическое лицо выступает в роли поставщика культурных ценностей для пополнения государственных фондов, то персональные данные в реестр контрактов вноситься не должны (см. сноску 8) (по-видимому, это предусмотрено для обеспечения его безопасности – ведь в роли таких лиц выступают, как правило, коллекционеры произведений искусства).

* * *

Однако, как уже говорилось выше, учреждение не имеет права необоснованно ограничивать участие таких лиц в своих закупках, а заключение договора с этими лицами вполне укладывается в существующее правовое поле при условии соблюдения соответствующих правовых требований.

Следует еще помнить, что договоры, заключаемые учреждениями в рамках Закона о контрактной системе с физлицами без статуса ИП (по результатам торгов и в случае закупки у ЕП), не учитываются при определении объема закупок, которые заказчики должны осуществлять у субъектов малого предпринимательства, поскольку такие лица к данным субъектам не относятся.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Риски госзаказа

[3] Пункт 4 ст. 3 Закона о контрактной системе и ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

[4] Статья 8 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

[5] Часть 1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

[6] Глава 34 ГК РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Срок давности по кредиту физических лиц

[7] Пункт 4 ст. 3, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

[8] Подробнее об особенностях заключения договора с физическими лицами, занимающимися частной практикой, см. ниже.

[9] Статья 30 Закона о контрактной системе.

[10] Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[11] Пункт 2 ч. 1 ст. 228 НК РФ.

[12] См. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 № Д28и-3553.

[13] Часть 1 ст. 5 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон о страховых взносах).

[14] Пункт 2 ч. 3 ст. 9, п. 1 и 3 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых взносах.

[15] Письмо Минэкономразвития РФ от 08.10.2014 № Д28и-1965.

[16] Пункт 2 ч. 1 ст. 227 НК РФ.

[17] Часть 1 ст. 14 и п. 2. ч. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах.

[18] Статья 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1.

[19] Статья 21 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

[20] Статья 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[21] Статья 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

[22] Статья 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

[23] Раздел II Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

[24] Статья 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 316-ФЗ «О патентных поверенных».

[25] Пункты 1,2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных).

[26] Пункты 1,2 и 11 ст. 6 Закона о персональных данных.

[27] Статья 103 Закона о контрактной системе, а также ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

[28] Часть 1 ст. 8 Закона о персональных данных.

[29] См. письма Минфина РФ от 20.03.2015 г. № 02-02-09/15487 и Минэкономразвития РФ от 16.01.2015 № Д28и-54.

[30] Часть 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, и ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Как заключить госконтракт без торгов

  1. Общие положения

    Госзаказчики могут заключать самые разные сделки. Среди них встречаются и контракты в области внешней экономической деятельности. Существует отдельное понятие, характеризующее такую сделку. Важно понимать, что прямые контракты ВЭД и прямые закупки по 44-ФЗ – это абсолютно разные вещи. Прямой контракт ВЭД – это договор российского импортера напрямую с производителем продукции. Поэтому такие контракты больше относятся к таможенному законодательству, чем к контрактной системе.

    Прямой контракт по 44-ФЗ – это закупка продукции у единственного подрядчика без проведения конкурса. Данная процедура является предметом ст. 93 44-ФЗ. Существует два типа соглашений:

    • на сумму не более 100 000 руб.;
    • на сумму до 400 000 руб.

    Если это малая закупка, то заказчику нет необходимости обосновывать нецелесообразность проведения конкурса, чтобы определить подрядчика, цену госконтракта и другие условия.

    В таком случае размещать сведения о такой закупке в ЕИС необязательно. Но заказчику нужно занести всю информацию в журнал регистрации договоров и сохранить документы. Ведь по окончании финансового года все закупщики отчитываются по госконтрактам, а отчеты публикуются в ЕИС. Сведения о закупке в ЕИС

    С 01.03.2019 появился ЕАТ «Березка» — единый агрегатор торговли для малых закупок и госконтрактов на предоставление лекарств по решению лечебной комиссии. Эта платформа позволяет органам исполнительной власти федерального уровня и казенным учреждениям их ведомства оформлять прямые контракты. Это не относится к силовым структурам, которые проводят закупки тем же способом, что и раньше.

    Если того требуют специальные акты на уровне муниципалитета или субъектов РФ, региональные и муниципальные закупщики должны заключать госконтракты через агрегатор.

    Агрегатор «Березка» доступен на сайте agregatoreat. Теперь здесь можно не только заключить контракт до 100 000 рублей (в соответствии с ч. 4 ст. 93) и до 400 000 рублей (в соответствии ч. 5 ст. 93), но и провести закупку лекарственных средств на сумму 200 000 рублей, что регламентировано ч. 28 ст. 93.

  2. Прямые контракты до 100 000 рублей Прямые контракты до 400 000 рублей

    Соглашение до 100 000 рублей можно заключить, если за год объем закупок по этому основанию составляет не более 50 000 000 рублей. Эти ограничения не распространяются на мероприятия, которые закупщики проводят для того, чтобы обеспечить муниципальные потребности сельских поселений.

    Важно понимать, что для заключения госконтракта на сумму до 100 000 рублей необходимо включить в него основание, по которому закупщик оформляет заказ. В этом случае основанием считается п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.

  3. Прямые контракты до 400 000 рублей

    В таких закупках могут участвовать государственные или муниципальные учреждения культуры, деятельность которых связана с сохранением и популяризацией объектов культуры и истории. Также закупки такого рода могут осуществлять государственные или муниципальные образовательные учреждения, перечень которых есть в п. 5 ч. 1 ст. 93. Сумма госконтракта не должна составлять более 400 000 рублей, а годовой объем закупок не должен превышать 20 000 000 рублей и быть на 50% больше, чем СГОЗ.

    Важно понимать, что если закупщик превысит указанные рамки, то его могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Минимальный штраф, который грозит нарушителю, – 30 000 рублей. Чтобы не попасть в такую ситуацию, заказчик должен следить за потраченной суммой и фиксировать договоры такого рода в отдельном реестре.

    Как заключить госконтракт в соответствии с этими правилами? Закупщик устанавливает предмет заказа, его стоимость и условия договора. Далее он предоставляет изложенные требования потенциальному подрядчику. Если последний согласен с условиями, то стороны переходят к подписанию госконтракта.

Итоговые нюансы заключения госконтракта

Каковы же главные условия госконтракта по 44-ФЗ?

  1. Объектом контракта является продукция, услуги или работы, которые приобретает закупщик. Объект должен быть прописан очень четко и подробно.
  2. Стоимость госконтракта.
  3. Сроки действия контракта и варианты оплаты.
  4. Сроки оказания услуг, выполнения работ или поставки товаров.
  5. Ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.

Заключенный госконтракт имеет 2 экземпляра (по одному для каждой из сторон), выполненных в письменной форме.

Прочие условия, в которых можно оговорить порядок оплаты, аванс или обеспечение исполнения, заказчик и исполнитель определяют самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector