Как избежать банкротства предприятиям и банкам?

Причины долговых обязательств

Многие владельцы интернет-магазинов пользуются различными кредитными продуктами. Причины для займа денег:

  • желание разнообразить ассортимент продаваемой продукции;
  • аренда, расширение склада для хранения продукции;
  • проведение рекламной компании;
  • продвижение сайта по основным запросам;
  • наем квалифицированных сотрудников.

Финансовые организации предлагают предпринимателям различные условия займа денег. Кредитор имеет право взыскивать задолженность через суд. Это происходит, когда заемщик нарушает сроки отдачи кредитных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Чтобы вернуть свои средства, финансовые организации могут пойти на уступки заемщику. В договоре прописываются новые условия возврата задолженности. Предлагаются варианты отсрочки регулярных платежей или реструктурирование долга. Такой шаг позволит не обанкротиться предприятиям, имеющим долговые обязательства.

Что собой представляет предупреждение банкротства

Меры по предупреждению несостоятельности регулируются законодательно. Информацию о банкротстве получают учредители. После этого они должны принять меры по предупреждению. Они предполагают оптимизацию деятельности фирмы. В процессе устанавливаются и устраняются те аспекты, которые привели к банкротству.

Результативные решения на этапе создания интернет-магазина

В случае возникновения проблем в бизнесе нужно не спешить вливать заемные финансы. Результата удается добиться, обращая внимание на возможные причины проблем. Самые серьезные ошибки предпринимателей:

  • незнание рынка;
  • работа без юридического оформления;
  • нет каналов коммуникации с покупателями;
  • отсутствие офиса и мест для самовывоза заказов;
  • неорганизованная система доставки;
  • малое количество вариантов оплаты;
  • несоответствующие описания товаров, отсутствие их технических характеристик;
  • отсутствие плана развития.

Сориентировавшись на устранении ошибок, можно добиться развития бизнеса.

Лучший способ избежать банкротства – это трезво оценивать свои возможности и не выходить за их рамки. Следует рассчитывать на свои умения и квалификацию наемных работников.

Деятельность должна вестись официально. Нужно следить за документооборотом компании и давать отчеты в налоговую инспекцию.

На этапе становления организации весомыми считаются следующие факторы:

  • выбранная ниша (ограниченная сфера деятельности, в которой будет осуществляться работа магазина);
  • количество конкурентов (организации, реализующие населению аналогичные товары/услуги);
  • ассортимент (разнообразие продукции, продаваемой в магазине);
  • стоимость (низкие цены обоснованы в случае оптовых продаж и высокой конкуренции, а высокие – в случае уникальности товаров, их востребованности, малого числа конкурентов);
  • востребованность (спрос продукции у потребителей).

Глупо брать неподъемные кредитные обязательства, если выбрана ниша с большим количеством конкурентов. Даже разнообразив ассортимент не удастся достичь нужного уровня прибыли.

Некоторые предприниматели берут долги для покупки большого количества дешевых товаров. Цель: быстрая продажа по выгодной цене. Но бизнесмены не всегда учитывают свойства продукции. Важным фактором остается и востребованность изделий у населения. Часто это заканчивается отсутствием прибыли и новыми долгами.

  1. Работа интернет-магазина приносит прибыль, когда продукция востребована у потребителей.
  2. Стоит преподносить и описывать каждый товар с выгодной стороны для покупателей.
  3. Выделение целевой аудитории магазина приведет к успешному развитию и увеличению доходов.
  4. Поиск возможностей развития (вместо продажи только в одном регионе, попробовать продавать в соседних).
  5. Стоит формировать справедливую цену, не завышая ее безосновательно. Когда цена ниже рыночной, нужно объяснять причины этого (например, покупка у производителей, а не у перекупщиков).
  6. Предоставление гарантий качества, вариантов возврата бракованных изделий.
  7. Следует уделять время продвижению магазина в поисковых системах, рекламе в социальных сетях.
  8. Сайт не должен зависать, создавать препятствия для покупки.
  9. Рекомендуем торговать только той продукцией, которая имеется в наличии. Возможен вариант продаж по предварительному заказу.
  10. Регулярная оценка дизайна, функциональности сайта поможет сделать его удобным в использовании.
  11. Использование способов коммуникации с посетителями интернет-магазина.
  12. Стоит разумно расходовать имеющиеся деньги, согласно плану развития.
Предлагаем ознакомиться:  Опись всего имущества должника при банкротстве

Способы предотвращения несостоятельности

Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

  • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
  • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
  • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

Банкротство граждан и ИП

Используемые меры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от состояния компании.

Первый шаг по предупреждению несостоятельности – выявление признаков несостоятельности. Своевременное обнаружение симптомов позволит вовремя принять все нужные меры. Рассмотрим эти признаки:

  • Наличие обязательств по оформленным соглашениям на поставки, исполнение работ.
  • Безосновательное обогащение.
  • Наличие долгов по выплате ЗП и переводам в различные фонды.
  • Непокрытые или частично покрытые займы.
  • Задолженности перед учредителями.
  • Долги, связанные с нанесением ущерба собственности кредитора.

Основной признак близости банкротства – наличие задолженностей, которые фирма покрыть не может. Если количество долгов практически сравнялось с показателями дохода, это также тревожный показатель.

Необходимо реализовать антикризисные меры. Они актуальны тогда, когда зафиксировано резкое уменьшение платежеспособности предприятия. Главная цель антикризисного управления – это поиск источников финансирования бизнеса. Его главный признак – наличие заданных сроков. Антикризисное управление – это оперативное управление. Все решения быстро принимаются и немедленно внедряются.

Тактическая цель антикризисного руководства – сохранение рентабельности. Для воплощения этой цели формируется бизнес-стратегия. В нее входит сокращение производственных издержек, реструктуризация задолженности.

Рассмотрим основные методы предупреждения банкротства:

  • Контроль над долгами перед кредиторами. Компания не должна допускать накопления задолженностей. Большое количество долгов – высокие риски банкротства. Следует погашать краткосрочные долги. Нужно соблюдать сроки расчетов. Для контроля над сроками имеет смысл автоматизировать контроль над задолженностями. Для этого создаются специальные таблицы.
  • Контроль над задолженностями дебиторов. Практически у каждой компании есть дебиторы. Возврат их задолженностей является одним из источников финансирования деятельности фирмы. Имеет смысл заняться организацией работы с дебиторами. Она включает в себя составление перечня долгов, рассылку уведомлений дебиторам, подачу исков в суд о взыскании задолженностей.
  • Оптимизация деятельности фирмы. Требуется провести анализ вертикальных и горизонтальных управленческих связей. Проводится реорганизация дочерних организаций, между ними распределяются деньги и рабочие функции.
  • Анализ ликвидности собственности фирмы. После анализа осуществляется продажа активов. Полученные средства можно направить на покрытие имеющихся задолженностей.
  • Поиск кредиторов. Кредиторы могут быть государственными или частными. Полученные от них деньги позволят покрыть имеющиеся задолженности и вложить деньги в бизнес.
  • Взыскание задолженностей с покупателей. Компания может отгружать продукцию в кредит. В этом случае нужно организовать работу с покупателями. Проводится взыскание долгов.
  • Увеличение размера уставного капитала. Позволяет фирме получить взносы в денежной форме.
  • Эмиссия акций фирмы. Позволяет привлечь дополнительные деньги в форме вступительных взносов от новых участников.
  • Поиск частных инвесторов. Имеет смысл искать инвесторов, интересующихся отраслью, в которой работает фирма.

Из перечисленных мер можно сделать вывод о том, что главная цель всех мер по предотвращению банкротства – привлечение новых средств. Привлекаться они могут самыми разными способами: обращение к новым инвесторам, работа с дебиторами, выпуск акций. Имеет смысл также оптимизировать имеющиеся задолженности.

Юридические нюансы

Управление собственным интернет-магазином начинается с подачи документов на открытие ФЛП. На присвоение категории предприятию будут влиять следующие факторы:

  • вид деятельности;
  • система налогообложения;
  • количество наемных сотрудников.
Предлагаем ознакомиться:  Бланк заявления о банкротстве физического лица, скачать образец

Как избежать банкротства предприятиям и банкам?

Деятельность предприятия ведется, согласно присвоенному номеру КВЭД. Продажа товаров, не предусмотренных в выбранном номере КВЭД, наказуема. Рекомендуется при оформлении ФЛП выбирать несколько смежных категорий деятельности.

Для продажи некоторых изделий (охотничье оружие, медикаменты, алкоголь) в обязательном порядке понадобится лицензия.

Внимание! Создание и наполнение собственного интернет-магазина не считается сложным процессом. Многие этим злоупотребляют, организовывая торговлю до оформления ФЛП. Это считается незаконной предпринимательской деятельностью и приведет к печальным последствиям.

Согласно закону Украины «О защите прав потребителей» (статьи №12 и №13) торговля на расстоянии должна сопровождаться заключением договора с каждым покупателем. Пользователь узнает из него следующую информацию:

  • характеристики продукции;
  • условия возврата, предоставления претензий;
  • полное наименование компании, точный адрес ее местонахождения;
  • цена и возможные варианты доставки до получателя;
  • гарантийные обязательства;
  • продолжительность договора, порядок его расторжения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Подтверждать информацию в договоре пользователь не должен. Продавец предоставляет условия договора в электронном или в письменном виде.

Оплата и доставка регулируется нормами закона Украины. Способы расчета:

  • наличными курьеру;
  • банковским переводом;
  • в почтовом отделении;
  • оплата с помощью электронных кошельков.

Для организации собственной курьерской службы нужно соблюсти два условия: владеть собственным портативным РРО аппаратом и торговым патентом. Это обязательные условия для наличного расчета курьеру. В случае доставки заказа сторонними курьерскими службами все действия регламентируются заключенным договором между службой и владельцем бизнеса. Оплата производится на банковский счет.

Банковские переводы самые популярные, так как все средства от продажи товаров поступают на фиксированный счет предпринимателя. Он указывается при подаче документов на открытие ФЛП в налоговой инспекции.

Внимание! Запрещено использовать личные банковские счета или счета других людей для зачисления денег от предпринимательской деятельности.

Как избежать банкротства предприятиям и банкам?

Оплата в почтовых отделениях менее востребована. Для покупки придется посетить отделение почты. С почты полученные деньги поступают на счет продавца. Для пользователей это не самый удобный вариант внесения платежей.

Предлагаем ознакомиться:  Коллекторы звонят по чужому долгу: что делать и куда жаловаться

Оплата с помощью электронных кошельков набирает популярности, но почти не контролируется налоговыми службами. В налоговой проверяются поступления на указанный банковский счет предпринимателя. Деньги на электронном кошельке не попадают под налогообложение. Поэтому средства от продажи нужно переводить на указанный банковский счет.

Это основные юридические тонкости, влияющие на ведение бизнеса в Интернете. Не нарушая закон Украины у владельца интернет-магазина меньше шансов стать банкротом.

Законодательное обоснование

Меры устанавливаются статьей 30 ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 октября 2002 года. В законе не приведены конкретные меры. Нормативный акт только содержит сведения о досудебной санации. То есть предприниматель может сам определять меры по предотвращению. Это могут быть, к примеру, экономические инструменты. Однако все они должны отвечать главным целям: увеличению платежеспособности и обеспечению притока ресурсов.

В пункте 1 статьи 30 ФЗ №127 указаны обязанности руководителя фирмы-банкрота. В частности, руководитель должен направить учредителям уведомления о наличии признаков несостоятельности. Однако если управленец нарушит положения этого пункта, он не будет привлечен к ответственности. Она просто не предусмотрена нормативными актами.

Как избежать банкротства предприятиям и банкам?

Статьей 31 ФЗ №127 установлена необходимость проведения досудебной санации. Она представляет собой прямую выдачу банкроту компенсации, нужной для покрытия всех задолженностей. Законом дана возможность принятия банкротом обязательств в отношении санатора.

Дополнительная информация

Перед внедрением всех мер по предупреждению несостоятельности нужно определить причины, по которым возникла угроза банкротства. От них зависит порядок действий. Нужно определить причину проблемы, а потом работать именно по этому направлению. К примеру, проблема компании – большое количество долгов покупателей.

  • Внедрение автоматизированной системы по работе с дебиторами.
  • Организация взаимодействия с дебиторами (отправка уведомлений, звонки и прочее).
  • Отмена программы отгрузки продукции в кредит.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Не существует одной работающей схемы предупреждения банкротства. Порядок действий определяется конкретной ситуацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector