Брак или дефект

Что может проверить покупатель?

Продавец, получая от производителя сантехническое изделие, обычно не имеет возможности провести проверку в условиях реальной эксплуатации. Это обусловлено спецификой использования сантехнического оборудования, для использования которого требуется подключение, поэтому продавцам доступен только визуальный осмотр.

Продавец сантехнического оборудования отвечает только за появление дефектов, которые не являются производственным браком (царапины, затиры).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Покупатель при получении товара тоже не может проверить его в реальных условиях эксплуатации. На производстве унитазы проходят акустическую проверку, неопытному пользователю без определенных навыков не рекомендуется пробовать повторить подобную процедуру в домашних условиях. Также не получится выявить внутренние микротрещины, которые зачастую и становятся причинами протечек.

Предприятие по производству санфаянсовых изделий.

По этой причине покупатели основное внимание обращают на видимые дефекты. Внешний вид имеет важное значение, но далеко не все трещины и изъяны являются браком и поводом для возврата товара. Незнание этих вопросов порождает большое количество прений между магазинами и покупателями.

Понятие брака

Брак или дефект

Основные требования устанавливаются законодательными актами страны, стандартами, нормативно-технической документацией предприятия или иными аналогичными регламентирующими документами.Дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям, а продукция, имеющая хотя бы один дефект называется дефектной (браком, бракованной продукцией). Бездефектная продукция считается годной.

dmin ≤ Lд ≤ dmax ,

где dmin, dmax — наименьшее и наибольшее предельно-допустимые значения параметра, задающие его допуск.Перечень, вид и предельно-допустимые значения параметров, характеризующих дефекты, определяются показателями качества продукции и данными, приведенными в нормативно-технической документации предприятия на изготавливаемую продукцию.

Различают исправимый производственный брак и окончательный производственный брак. К исправимому относится продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить в условиях предприятия-производителя; к окончательному — изделия с дефектами, устранение которых технически невозможно или экономически невыгодно.

По времени выявления производственный брак продукции может быть внутренним (выявленным на стадии производства или на заводском складе) и внешним (обнаруженным покупателем или иным лицом, использующим данную продукцию, некачественный товар). Следует иметь в виду, что товар, признанный потребителем некачественным, формально таковым может и не быть.

Сквозные трещины

Один из самых неприятных видов брака, так как именно сквозные трещины приводят к протечкам и разрушению изделия. Хуже всего, что часто эти трещины оказываются невидимыми и находятся внутри материала, подобные дефекты при получении товара выявить практически невозможно.

Сквозная трещина.

  • Холодный треск (холодная трещина) – разновидность дефектов, которые возникают после обжига керамики в процессе её охлаждения.
  • Цек – это волосяные трещины, которые появляются из-за того, что поверхность эмали и поверхность керамики расширяются по-разному.

Цек на эмали.

Холодный треск и цек – технологические дефекты, поэтому чаще всего они появляются на всей партии. Крупные производители занимаются выявлением этого вида брака сразу, поэтому к конечному потребителю очень редко поступает продукция с подобными дефектами. Зачастую покупатели за холодный треск и цек принимают другие виды трещин.

Брак или дефект

Часто покупатели, увидев замазанные трещины, начинают с подозрением относиться к покупке. На самом деле производители просто следуют предписаниям ГОСТа, который требует замазывать даже допустимые дефекты белой цементной смесью или другим материалом, обеспечивающим достаточную прочность.

Предлагаем ознакомиться:  Как составить брачный контракт будучи в браке

Выявление производственного брака

Обязанности по выявлению производственного брака, как правило, лежат на отделе технического контроля (ОТК). Чаще всего прохождение готовым изделием контроля ОТК отмечается специальным штампом в техническом паспорте изделия или на корпусе изделия.

В настоящее время широко применяются автоматизированные средства контроля продукции, выполняющие свои задачи с минимальным участием человека.

Некоторые правовые аспекты производственного брака

По отношению к виновникам производственного брака установлены определенные меры взыскания, учитывающие обстоятельства появления брака, его масштабы, когда и кем он выявлен и т. п.

Физическое лицо, как правило, приобретя товар (услугу), имеющий брак, который был выявлен в процессе эксплуатации, может обменять товар на аналогичный (без брака) или вернуть полную стоимость товара согласно Закону Российской Федерации о защите прав потребителей

Некачественная глазуровка поверхностей

Покрытие из эмали и глазури выполняют не только декоративную функцию, но и защитную. Особенно это важно для фаянса, который обладает пористой структурой – без покрытия легко впитывает влагу и грязь.

Если на изделии была обнаружена поверхность, которая не покрыта глазурью, то это не всегда является браком. На чертежах допускается отмечать места, которые не подлежат глазуровке.

А – поверхности, которые можно не глазуровать, 1 обозначает видимую поверхность, 4 – невидимую, 2 – функциональную, 3 – монтажную поверхность.

1_брак сантехнических изделий_фото предприятия.фото

Поверхности подразделяются на видимые и невидимые. При этом видимыми считаются только переднее и боковое положения, когда унитаз, раковина или другое сантехническое изделие находится в рабочем положении. Также поверхности бывают функциональными или монтажными. Функциональная часть подвергается воздействию жидкости, а монтажная предназначена для закрепления сантехники.

Магазины могут торговать браком или товарами ненадлежащего качества, но если вещь обладает какими-либо недостатками, то покупатель должен быть поставлен в известность об этом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 475 Гражданского Кодекса Российской Федерации, покупатель не может предъявить продавцу указанные в норме требования, если ненадлежащее качество выражено в виде недостатков, о которых покупатель был проинформирован заранее. Это значит, что данный недостаток должен быть зафиксирован в договоре купли-продажи.

В соответствии с Российским законодательством продавец несет ответственность за продажу некачественных товаров. Для того, чтобы заранее выявить брак и товары ненадлежащего качества, магазины проводят инвентаризацию. Выявленный по ее результатам брак можно:

  • уценить;
  • списать;
  • отправить на переработку.

В соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП, если покупатель приобрел изделие или услугу , о недостатках которых он не был проинформирован заранее, то он вправе:

  • вернуть его, расторгнув договор купли-продажи и получив назад денежные средства, которые заплатил за него;
  • потребовать устранить его недостатки за счет продавца или устранить недостатки самостоятельно, потребовав у продавца возврата, затраченной на это денежной суммы;
  • вернуть его, потребовав замены на аналогичный.

Воспользоваться данными правами потребитель может только, если он не был поставлен в известность о недостатках при покупке.

Покупатель вправе потребовать моральную компенсацию при выявлении недостатков. Выполнение продавцом требований покупателя по устранению недостатка, замене и т.д. не освобождает продавца от обязанности возместить моральный вред.

  • Если договориться устно не получается, то следует составить претензию в адрес магазина. В данной претензии покупатель выражает требование вернуть товар плохого качества, получив деньги или заменив его изделием соответствующим качеству. К претензии можно прикрепить копию чека, но его отсутствие не является причиной для отказа возврата денег.

    Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. На бланке потребителя обязательно должно быть отмечено, что продавец принял заявление. Если он отказывается принять заявление, то его можно отправить по почте. Лучше всего это сделать с уведомлением о вручении.

  • Если недостаток был обнаружен в течение гарантийного срока или срока годности, то потребитель может предъявить продавцу требования о возврате, замене, исправлении недостатков (п.1 ст. 19 ФЗ ОЗПП).

    При отсутствии срока гарантии возможно предъявление претензии в разумный срок, не превышающий 2 лет.

  • Если покупатель требует замены некачественного товара, то продавец должен выполнить его требование в течение 7 дней. Если аналогичного изделия нет, то некачественное должно быть заменено в течение 1 месяца.
Предлагаем ознакомиться:  Возможно ли взыскать алименты с отца ребенка с которым не состояли в браке

В соответствии со ст.20 ЗоЗПП, устранение недостатков должно производиться в минимальный срок. Если он определяется соглашением сторон в письменной форме. то срок не должен превышать 45 дней. Если устранение недостатков не произведено в данный срок, то возможно заключение соглашения о новом сроке, но также можно его не заключать и потребовать неустойку за каждый просроченный день.

Законодательство РФ обеспечивает эффективную защиту потребителя в случае приобретения им некачественных товаров. Но только знание данных законов может помочь, в ситуации, когда потратив деньги, вы получили некачественный продукт.

Дефекты внешнего вида

Дефекты, которые перечислялись до этого, напрямую влияли на эксплуатацию сантехнических изделий, но некоторые повреждения могут считаться браком, даже если они не ухудшают рабочие характеристики оборудования. Вокруг них возникает наибольшее количество споров. Все дефекты внешнего вида допускаются на монтажных и невидимых поверхностях, если они не влияют на эксплуатационные свойства. Покупатели часто забывают об этом.

По ГОСТу все сантехнические изделия в зависимости от количества внешних дефектов подразделяются на сорта (1 — 3).

  • Плешинки – места, непокрытые глазурью, не могут присутствовать на видимых частях изделий первого сорта, но их присутствие допускается на сантехнике 2 и 3 сортов, если их площадь не превышает 1 – 3 см2.
  • Несквозные трещины (просечки) не допускаются только на умывальниках первого сорта, на всех остальных сантехнических изделиях их длина не должна превышать 10 – 25 мм.

Несквозные трещины (посечки) на невидимой поверхности сантехнического изделия не являются браком.

  • Засорки, которые не располагаются во внутренней части колена (сифона), не допустимы только для изделий первого сорта, на других видах сантехнического оборудования их площадь не должна превышать 0,5 – 1 см2.
  • Если в процессе обжига засорка сгорает, то на её месте остается углубление, которое называется выплавка, на видимых поверхностях изделий первого и второго сорта такие дефекты считаются браком. Для третьего сорта допускается не более 3 выплавок.
  • Откол считается браком для изделий первого сорта, для других сортов он допускается только на участках, прилегающих к полу и к стене.
  • Также производственным браком является вскипание глазури, когда на поверхности изделия появляются пузырьки. Такой дефект не считается браком, если он присутствует на изделиях 3 сорта и его площадь не превышает 3 мм2.
  • Пятна и изменения оттенков основного цвета возникают из-за неравномерного обжига, такой дефект считается браком для изделий первого и второго сортов. Для третьего сорта он допустим, если не портит внешний вид.
  • Черные точки диаметром не более 1 мм («мушки») могут присутствовать в количестве от 2 до 10 шт. в зависимости от сорта и типа изделия.
  • Малозаметные пятна допустимы на изделиях 2-го и 3-го сорта.
  • Прыщи и пузыри считаются браком на изделиях первого сорта. Для второго сорта их диаметр не должен превышать 2 мм, а количество – 4 шт.
Предлагаем ознакомиться:  Если человек на больничном его можно уволить

Общее количество дефектов на одном изделии не может быть больше двух для первого сорта, трех для второго и пяти для третьего.

Что называют производственным браком?

Изделия, детали, услуги, полуфабрикаты, не соответствующие техническим условиям или стандартам и непригодные к использованию по прямому назначению без дополнительных затрат на их исправление называются производственным браком.

Выделяют следующие виды брака:

  • Исправимый производственный брак. Это продукция, которую технически возможно и выгодно исправить в условиях предприятия-производителя.
  • Окончательный производственный брак. Это изделия с технически неустранимыми дефектами или дефектами, избавляться от которых экономически нецелесообразно. Такая продукция может быть утилизирована как отходы производства или реализована предприятием-производителем по цене ниже соответствующей продукции без брака.

По времени выявления выделяют брак:

  • Внутренний. Обнаруживают на стадии производства или на складе производителя.
  • Внешний. Обнаруживает покупатель или лицо, пользующееся данным продуктом.

Товары ненадлежащего качества имеют недостатки как полученные в процессе изготовления, так и по вине третьих лиц (несоблюдение требований к упаковке, маркировке, хранению). Производственным браком является продукция, не соответствующая установленным стандартам. Можно сказать, что товары ненадлежащего качества включает в себя внешний производственный брак.

Что является недостатком товара и какие они бывают?

Согласно определению по ЗоЗПП, недостаток товара это его несоответствие:

  • законодательным нормам;
  • условиям договора купли-продажи;
  • целевому использованию.

Недостатки могут быть:

  • Явными, т.е. выявленными в момент получения. Например, несоответствие размера одежды, размерному ряду.
  • Скрытыми. Это недостатки, которые проявились через некоторое время после начала пользования или для обнаружения которых требовались специальные знания в момент получения. Пример: Был куплен холодильник, при включении его дома выяснилось. что при работе он издает сильный шум и треск.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Также недостаток может быть обычным и существенным. К существенному недостатку можно отнести нижеперечисленные отклонения характеристик объекта:

  • которое нельзя устранить из-за конструктивного дефекта;
  • на устранение которого нужно затратить огромное количество сил и времени;
  • выявляемый многократно, после очередного его устранения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector