Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории. Правила парковки во дворах жилых домов

Какие ситуации бывают

От места происшествия зависят правовые последствия для водителя, разберем типичные столкновения.

Здесь очень трудно будет оспорить происшествие, поскольку зебра — участок приоритетный для пешего движения. Любые пояснения, что человек оказался под машиной случайно, будут трактоваться только как вина сидевшего за рулем, невнимательность и неосторожность во время движения на ответственном участке дорожного полотна.

Практика рассмотрения подобных дел обширна, и большинство решений выносится в пользу пешехода, поскольку водитель обязан проявить внимание, подъезжая к зоне нерегулируемого перехода, т.е. снизить скорость или остановиться.

Смягчить вину поможет нарушение пешеходом светового сигнала светофора, если наезд произошел в регулируемой зоне. Водитель проезжал на разрешающий сигнал, а за плотным потоком не заметил движущегося человека.

В жилой зоне у людей особое преимущество, скорость транспортного средства не должна превышать 20 км в час, и за наезд в зоне жилых построек предусмотрена ответственность нарушителю в соответствии со степенью нанесения вреда здоровью или жизни потерпевшего.

Если такое происшествие случилось на тротуаре, в исключительной зоне движения людей, то вина будет признана автоматически. Этот участок полностью отдается пешеходам, а проезд по ним категорически запрещен.

На парковке

Зона автостоянки относится к прилегающей территории, на которую распространяются общие правила для движения по жилой зоне:

  • скорость не выше 20 км/ч;
  • приоритет пешеходов.

Если при маневрировании на парковке вы случайно задели пешехода, то ответственность будет зависеть от тяжести нанесенных человеку травм.

Даже если пострадавший отказывается от помощи и пытается уйти, о происшествии следует сообщить ГИБДД и собрать контактные данные свидетелей наезда. Данными действиями вы обезопасите себя от обвинения в оставлении места ДТП.

Следует заметить, что парковка одно из излюбленных мест мошенников, которые умышленно кидаются под колеса, сдающего задом автомобиля, и, пользуясь растерянностью автовладельца, предлагают урегулировать вопрос на месте.

Здесь водителя могут не признать виновником происшествия, если будет установлено:

  • При движении соблюдены правила проезда, хотя и произошел наезд.
  • В силу непреодолимых причин остановить движущийся транспорт было невозможно.
  • Сам потерпевший спровоцировал ДТП с наездом – выскочил из-за препятствия, находился в пьяном или неадекватном состоянии.

Если в дальнейшем выясниться, что пострадавший от наезда пешеход шантажирует водителя и вынуждает его компенсировать произошедшее (заплатить деньги), то наказание не последует.

У сотрудников дорожной полиции уже есть наработанные методы распознавания подобных схем мошенничества.

Отсутствие вреда

Если при наезде на пешехода вред здоровью не нанесен, то страх у пешехода за свою жизнь и здоровье остался, поэтому распространены случаи взыскания морального ущерба в судебном порядке.

Зачастую мысль «нажиться» на происшествии пешеходу приходит уже дома. Поэтому даже если вы видите, что с пешеходом внешне все в порядке, от наезда нет никакого телесного вреда, примите минимальные меры предосторожности – обменяйтесь контактными данными и сообщите о готовности загладить свою вину.

Если вы не хотите доводить дело до суда и, договорившись с пешеходом, готовы выплатить моральную компенсацию, обязательно возьмите расписку, что к вам нет претензий.

Юридически грамотно оформить передачу денег, помогут наши автоюристы. Консультации оказываются бесплатно.

По полису ОСАГО можно получить компенсационную выплату до 400 тыс. руб., но если оценка нанесенного ущерба имуществу выше этой суммы, доплату обязан сделать виновный водитель, наехавший на пешехода.

Это, пожалуй, самый печальный из всех вариантов наезда. Степень вины как водителя, так и пешехода устанавливает суд, мотивируя решение ст. 264 УК РФ.

Если в ходе разбирательства будет доказано, что у водителя не было физической возможности остановить машину, и в силу непреодолимых стечений обстоятельств избежать столкновения со смертельным исходом не удалось, то можно рассчитывать на применение наименьшей меры взыскания — принудительные работы сроком до 4 лет (ч. 3 ст. 264 УК РФ).

Водителю, сбившему насмерть пешехода, грозит самый суровый вид наказания, в виде лишения свободы. Но и в подобных случаях, прибегнув к содействию юристов можно попытаться сократить срок.

Вопрос 1: Добрый день! Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда при проезде по жилой зоне идущий посередине дороги пешеход отказывается меня пропускать. Просто идет посередине и все тут. Ни просьбы, не уговоры не помогает – в лучшем случае кинут что-то вроде «учи правила, у меня преимущество» и будут нарочито медленно идти вразвалочку.

Вопрос 2: Раздражают идущие посередине дороги пешеходы. Заезжаешь во двор, и если попадется кто-то упрямый – метров 100 будешь ехать 10 минут, пока Его Величество неспешно бредет. Говорят, что Правила на их стороне, но я не уверен – где это написано, чтобы один могу умышленно мешать другому? И ведь никакого труда сделать шаг в сторону, у нас проезды во дворе широкие, почти две машины разъедутся, но ни в какую! Кто прав? Есть ли у пешехода такое преимущество?

Попробуем разобраться с этим непростым вопросом.

Что делать?

Некоторые водители настолько испуганы произошедшим, что совершают необдуманные действия – пытаются скрыться с места ДТП, а это может привести к дополнительным карательным мерам в отношении нарушителя. А если в результате наезда пешеходу не была оказана своевременно помощь и человек погиб, то за это предусматривается и уголовная ответственность.

Поэтому чтобы не усугублять наказание, а, наоборот, смягчить его, шофер должен собраться и предпринять ряд обязательных процедур:

  1. Если работает видеорегистратор, то продолжать съемку.
  2. Включить аварийные огни и установить соответствующий знак позади автомобиля. Если есть подручные предметы, то можно дополнительно обозначить место происшествия, особенно это актуально в условиях плохой видимости на дороге (туман, темное время суток) или на участках с интенсивным движением.
  3. Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь – приподнять голову, сделать перевязку кровотечений. Но перемещать его в другое место не рекомендуется – необходимо зафиксировать все детали в протоколе, дать им описание, в каком положении находится пешеход во время наезда.
  4. Всеми подручными средствами вызвать сотрудников ГИБДД и скорой помощи.
  5. Но если есть угроза жизни и здоровью потерпевшему, то попутной машиной направить его медицинское учреждение. А если на этом участке нет проезжающего транспорта, например, на трассе вдали от населенных пунктов, то самому отвезти пострадавшего в клинику.
  6. Записать личные данные свидетелей аварии – телефоны, адреса проживания, адреса электронной почты.
  7. Следить за сохранностью вещей пострадавшего.
  8. Связаться со страховой компанией и рассказать о случившемся наезде.
  9. По возможности сделать фотографии и снять видео с места ДТП.
Предлагаем ознакомиться:  Автокредит для граждан СНГ в Москве и СПб: кредит на машину гражданам Киргизии и других стран

Первоочередная обязанность водителя оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД! Разбираться, как произошло ДТП с пешеходом, кто имел преимущество и кто виновник произошедшего, дело второстепенной важности.

Различия жилой зоны и дворовой территории

Движение транспортных средств в жилой зоне и на дворовых территориях регламентировано разделом 17 ПДД.

Ошибочно данный раздел полагают регулирующим только «жилую зону», т.е. зону, отмеченную специальными знаками, но п. 17.4 указывает, что  все изложенные правила касаются и дворовых территорий.

По правилам в п. 17.1 пешеход имеет преимущество, но не вправе создавать необоснованные помехи в движении транспортных средств. При этом ни в данном пункте, ни в самих ПДД понятие «необоснованной помехи» не раскрывается.

Таким образом, под необоснованной помехой следует понимать любое создание неудобств другим участникам движения без наличия на то объективных причин.

Еще один довод не в пользу пешехода – это часть 2 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», который запрещает ограничивать или нарушать права иных участников движения, при реализации своих. Выдержка ниже.

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории. Правила парковки во дворах жилых домов

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Можно ли не вызывать ГИБДД и договориться на месте?

Иногда при столкновении пешеход не пострадал – нет видимых ушибов от удара, увечий, поэтому он настаивает на уходе с места происшествия, не дожидаясь сотрудника дорожной полиции.

Если это так, то у него следует взять расписку о том, что нет претензий к водителю после наезда, а состояние здоровья у него удовлетворительное.

Однако водителю сообщить службе полиции о факте наезда все же необходимо.

Google Play

Зачастую уже дома, пострадавшее от наезда лицо может почувствовать себя плохо или просто передумать о своем решении и обратиться за взысканием морального вреда. Если сообщений от водителя о наезде не поступало, при обращении человека за медицинской помощью факт наезда обнаружится и это будет расценено правоохранительными органами как оставление водителем места ДТП, с целью скрыть происшествие, за что предусмотрена ответственность.

Заключая устные соглашения с пострадавшим человеком, вы рискуете быть обвиненным в покидании места ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Преимущество пешехода: что это значит?

Обыватель уверен – если пешеход идет посередине дороги во дворе, по которой он на основании правил имеет двигаться и имеет преимущество, то пропускать собравшиеся сзади автомобили не надо. У него же преимущество!

Как мы уже цитировали определение преимущества, оно подразумевает право участника движения двигаться первым.

В случае с пешеходом это, к примеру, будет ситуация, когда пешеход хочет пересечь дорогу – водитель обязан пропустить, так как у пешехода преимущество. Но лишь если пешеход заблаговременно и безопасно для себя начал движение, а не выскочил из-за машины;

Правила дорожного движения для жилой зоны или дворовой территории

Но из перечисленных норм не следует, что пешеход, имея объективную возможность отойти в сторону или пропустить автомобиль, имеет право этого не делать. Еще раз вернемся к ст. 24 ФЗ «О БДД», если есть сомнения.

А ФЗ, как мы понимаем, будет повыше ПДД в иерархии законодательства, тем самым очевидно подтверждая – пешеход не может препятствовать движению транспортных средств в жилой зоне.

Кроме того, в силу разности скоростей движения пешехода и автомобиля, если пешеход продолжит движение перед автомобилем, не пропуская его, то это повлечет нарушение и ограничение прав автомобилиста, имеющего право двигаться по жилой зоне со скоростью до 20 км/ч.

Особенности фиксации наезда

В случае причинения вреда здоровью граждан от наезда транспортного средства будут устанавливаться все юридически значимые обстоятельства происшествия. Ключевое значение будет иметь вина водителя или пешехода, от установления которых будет зависеть наказание.

Вина пешеходов может устанавливаться в следующих случаях:

  1. передвижение по территории дорожного полотна при отсутствии светоотражающих элементов на одежде и личных предметах;
  2. переход или перебегание дороги перед проезжающим автомобилем вне установленных разрешенных зон;
  3. движение через проезжую часть при запрещающем сигнале светофора или под действием ограничительного дорожного знака.

Причины такого противоправного поведения могут быть различными (невнимательность, спешка и т.д.), однако на характер ответственности будут влиять только наступившие последствия.

В случае неумышленного причинения тяжкого вреда здоровью субъектам или их смерть, виновник может привлекаться к уголовной ответственности. Если последствия не носят тяжкий характер, ответственность и возможные санкции будут наступать по нормам КоАП РФ. Помимо этого, виновное лицо будет обязано возместить расходы на лечение пострадавших лиц и компенсировать моральный вред.

Случаи, когда в наезде виновато лицо, управляющее транспортным средством, потенциально чреваты не менее тяжкими последствиями. Типичными случаями, когда по вине водителя транспортного средства происходит наезд на человека, являются:

  1. превышение допустимого скоростного режима при движении в жилых зонах, на придомовой территории или в непосредственной близости от пешеходных переходов;
  2. нарушение Правил дорожного движения при проезде через перекрестки либо вблизи остановок общественного транспорта;
  3. невнимательность водителя при управлении автомобилем при движении во дворах многоквартирных или частных домов.
Предлагаем ознакомиться:  Транспортный налог. Оплатить налог онлайн

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому водитель будет нести гражданскую ответственность за каждый случай причинения вреда имуществу или здоровью граждан. Основанием для освобождения от такой ответственности будет являться установление вины в действиях пострадавших субъектов.

необоснованная помеха в движении транспортным средствам

Административная или уголовная ответственность будет наступать в результате причинения различных повреждений здоровью. Одновременно с административным или уголовным преследованием за причинение вреда здоровью пострадавших граждан водитель одновременно будет привлекаться за нарушение Правил дорожного движения.

В ряде случаев может наступать взаимная вина пешехода и автомобилиста в наступлении последствий от ДТП, тогда оба виновника понесут меры наказания. Так как далеко не всегда вдается быстро и просто разобраться во всех обстоятельствах произошедшего инцидента, наиболее оптимальным вариантом поведения будет являться обращение к опытному адвокату по делам о ДТП.

Конечно, составление протокола при наезде на пешехода – это обязанность полицейских, но водитель должен проследить, чтобы не было необоснованных оговорок не в его пользу, например, личное мнение сотрудника ГИБДД о виновности при наезде. Это должен установить только суд, таким правом правоохранительная служба не наделена.

Но выявить степень опьянения, если такое случилось с водителем или пострадавшим, они просто обязаны. Юристы не советуют отказываться от прохождения медосвидетельствования, это может усугубить положение и привести к лишению прав вождения.

Затем составляется схема произошедшего наезда, опрашиваются свидетели ДТП.

А также будут назначены экспертные работы – проверка технического состояния авто, составление медицинского заключения.

Во время административных разбирательств участникам может быть предъявлена дополнительная ответственность в результате случившегося наезда как по отношению к виновнику ДТП, так и пострадавшему пешеходу. А именно нарушения ПДД с обоих сторон, послужившие причиной наезда на пешехода.

Юристы настоятельно рекомендуют позаботиться о сборе всех доказательств, даже если вы уверены в своей невиновности в ДТП с пешеходом.

Запишите контактные данные всех свидетелей наезда на пешехода, обратитесь в течение 5 дней с заявлением о сохранении данных с городских камер.

Есть ли судебная практика?

Судебных дел на уровне высших судов, где давалась бы оценка понятию «необоснованной помехи» найти не удалось. Была попытка признать недействующим пункт 17.1 в части, касающейся «необоснованных помех», но Верховный суд (Дело № КАС08-592) не нашел оснований для отмены, разъяснений никаких не давал.

Но вот в решениях судов инстанций уровнем пониже этот вопрос периодически рассматривается и подтверждает сказанное выше – пешеходы, конечно, обладают преимуществом, но не вправе чинить помех другим участникам движения. И штрафы пешеходам выписывают регулярно, а точнее – подтверждают уже оформленные в порядке апелляции.

Несколько наиболее ярких примеров дел ниже.

Апелляционный суд рассмотрел постановление ГИБДД, которым пешеход был оштрафован за то, что двигался по правому краю проезжей части в жилой зоне, но решила сместиться влево и посмотрела налево лишь после первых пары шагов. Получила удар в бок ехавшим до 20 км/ч автомобилем.ГИБДД оштрафовало пешехода на 1000 рублей, обвинив в создании необоснованной помехи и игнорировании требований ПДД убедиться в безопасности движения перед маневром. Суд поддержал, оставил постановление ГИБДД в силе.

Виды ответственности. Что грозит водителю?

Юридическая ответственность водителя, сбившего человека, будет зависеть от двух факторов:

  1. нарушал ли водитель ПДД в момент наезда;
  2. была ли у водителя возможность предотвратить ДТП.

Карательная мера в отношении виновника наезда на пешехода зависит от нанесенного ущерба здоровью и жизни пострадавшего.

Наезд на пешехода

Степень ущерба определяется по результатам судебно-медецинской экспертизы и может быть легкой, средней и тяжелой. Тяжесть содеянного определяет характер наказания.

Гражданская

Под гражданской ответственностью понимают компенсационные меры, в отношении пострадавшего человека при наезде, к ним относят:

  • возмещение затрат на лечение;
  • выплаты за потерю заработной платы за время реабилитации;
  • моральную компенсацию вреда;
  • компенсация испорченного имущества пострадавшего.

Однако часть затрат может выплатить страховая компания по полису ОСАГО но в пределах установленного лимита:

  1. За нанесенный имущественный урон при наезде – не более 400 тыс. руб.
  2. Ущерб здоровью и жизни – 500 тыс. руб.

Если суммы страховки не покрывают действительные расходы пострадавшего, то недостающую часть компенсирует виновный водитель, наехавший на пешехода.

Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, вы узнаете, ознакомившись с материалами соответствующей статьи.

Административная

Административная ответственность возникает в результате легкого или среднего ущерба пешеходу от наезда, исходя из ст. 12.24 КоАП, в которой дается квалификация правонарушения:

  • Нанесение легкой степени вреда здоровью с лечебным курсом не более 3-х недель, а трудоспособность утрачена не более 10%. Здесь предусматриваются либо штрафные санкции в размере от 2,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., либо лишение права управлением ТС сроком до полутора лет.
  • Средняя степень определяется, как потеря способности трудится более 10% и на реабилитацию здоровья необходимо более 21 дня. Наказание – наложение штрафа от 10 до 25 тыс. руб. либо лишение право управления ТС сроком до 2 лет.

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев, при признании вины водителем и раскаяние в содеянном, дело обычно ограничивается наложением штрафа.

Если же водитель ранее уже привлекался по аналогичному происшествию и совершен повторный наезд на пешехода, то избежать лишения водительских прав не получится.

Уголовная

Уголовная – это крайняя мера наказания водителю за наезд на пешехода, если в результате пешеходу нанесено тяжелое увечье, для которого необходим длительный срок реабилитации либо он скончался.

К тяжким последствиям наезда относят утрату жизненно важного органа, зрения или слуха, потерю способности говорить, потеря вынашиваемого ребенка, или в результате наезда на пешехода лицо полностью обезображено. В эту категорию также относятся психоэмоциональные расстройства, возникшую тягу к психотропным веществам или алкоголю.

В результате наезда на пешехода, последний теряет общую способность к работе на треть, а профессиональные навыки утрачиваются полностью.

Обратите внимание! С 17 июня 2019 года в России вступил в силу закон об ужесточении уголовной ответственности пьяного водителя по чьей вине совершено ДТП с тяжкими последствиями!

Уголовное преследование рассматривается ст. 264 Кодекса:

  • Наказывается арестом до 0,5 года.
  • Накладывается ограничение свободы до 3 лет.
  • Приговаривается к принудительным работам до 2 лет.
  • Лишается права свободного перемещения сроком до 2 лет, а в иных случаях до 3.
  • Применение наказания в виде ограничения свободного перемещения от 2 лет до 4, могут сопровождать дополнительные карательные меры – запрет на ведение определенного вида трудовой деятельности или отстранение от должности сроком до 3 лет.
  • Нетрезвому водителю грозит лишение свободы от 3 до 7 лет.
  • В случае летального исхода, виновный может лишиться свободы сроком до 5 лет, с дополнительными карательными мерами.
  • Если вину отягчают иные обстоятельства, например, опьянение или оставление места ДТП, срок ограничения свободы может варьироваться от 5 до 12 лет.
  • Наезд со смертельным исходом 2 и более лиц, влечет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет. А в случае если будет установлен факт опьянения виновника ДТП, наказание может быть увеличено до 15 лет включительно.
Предлагаем ознакомиться:  Банк не отдает ПТС кредитного автомобиля что делать

Пьяный пешеход

Если в результате наезда пострадавшему нанесен тяжкий вред здоровью, не стоит отчаиваться. При юридически грамотном подходе к делу можно рассчитывать на условный срок.

В каждом конкретном случае суд дает обоснование тяжести содеянного, в соответствии с этим назначается определенное наказание за наезд на пешехода, предусмотренное УК РФ.

Наши автоюристы готовы оказать вам правовую поддержку. Юридические консультации оказываются бесплатно.

В заключение

Как бы не старались пешеходы доказать, что они имеют право двигаться посередине проезжей части в жилой зоне и никого не пускать  — увы, это не так.

При приближении автомобиля пешеход обязан при первой возможности принять меры к устранению всех помех в его движении, что следует как из законодательства, так и из судебной практики. Преимущество не дает права ограничивать права других участников движения.

Помимо безопасности себя и других участников движения не стоит забывать и о главном – о вежливости. О ней на написано в ПДД, но уважая остальных участников движения многих происшествий вполне можно было избежать.

Как избежать уголовной ответственности?

Если вы стали виновником ДТП с тяжкими последствиями и в отношении вас возбудили уголовное дело, не стоит опускать руки. При грамотном подходе к вопросу и поддержке опытного юриста можно попытаться выйти из сложившегося положения.

ПДД для жилой зоны

Избежать судимости и остаться с водительскими правами можно добившись прекращения уголовного дела по ст. 264 УК РФ в связи с примирением сторон.

Компенсация морального вреда пострадавшему

В случае установления вины водителя, пешеход либо родственники погибшего имеют право обратиться в суд с требованием компенсации морального ущерба.

Вред здоровью Взыскание
легкий вред 20-50 тыс. руб
средний вред 60-100 тыс.руб.
тяжкий вред 100-300 тыс.руб.
смерть 200-400 тыс.руб.

Моральный вред страховая компания не компенсирует, выплачивать всю сумму придется виновнику ДТП.

В любом судебном разбирательстве не обойтись без содействия юриста. Наши правовые эксперты помогут собрать необходимую доказательную базу и минимизировать взыскание за наезд на пешехода.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Знак 5.21 Жилая зона

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Виновность пешехода

Действия пешеходов не должны создавать аварийных ситуации на дороге. ПДД определен ряд обязанностей пешехода, которые необходимо соблюдать прохожим как для самосохранения, так и для обеспечения безопасности всего уличного движения:

  1. При движении в ночное время и в условиях плохой видимости пешеходам желательно иметь на одежде светоотражающие элементы, а вне населенного пункта пешеход ОБЯЗАН надеть светоотражающий жилет!
  2. Выходя на проезжую часть, пешеход должен предварительно удостовериться в безопасности перехода, оценив расстояние и скорость движущегося транспорта.
  3. Переходя дорогу не по зебре, человек не должен создавать помех автомобильному движению, задерживаться или останавливаться на дороге, выскакивать из-за стоящего транспорта или других объектов, затрудняющих водителям обзор дорожного полотна.

Мало того, что человек по своей невнимательности может умереть от ДТП на дороге, но его, как и любого другого участника движения, могут привлечь к ответственности за несоблюдение ПДД.

В соответствии со ст.12.30 КоАП создание помех движению транспорта карается наложением на пешехода штрафа размером до 1,5 тыс. руб.

Знак 5.22 Конец жилой зоны

Исходя из законодательных норм (ст.1064 Гражданского Кодекса), возместить ущерб пострадавшему лицу должен виновник происшествия, и если пешехода признали таковым, то бремя компенсации ложиться в том числе и на него.

Виновность пешехода в происшествии не освобождает водителя от наказания за наезд. Автомобиль — источник повышенной опасности, и автомобилист в любом случае несет ответственность за причиненный транспортом вред. Но в случае виновности пешехода, возможно обоюдное взыскание, а мера наказания с водителя будет минимальной.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

Грузовик в жилой зоне

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector